Ермакова Ия Павловна

Персональный сайт учителя географии

Основная цель учителя – обучая, развивать, воспитывать.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: реализация социальных проектов, географические открытия, прошлое и будущее Земли

Увлечения: спорт, чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х. Красный Маныч

Место работы: МБОУ Красноманычская ООШ

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermakova-iya
Право на уважение имеет тот ,кто уважает других людей
В.А.Сухомлинский

В преподавателе знание предмета далеко

не составляет главного достоинства,

главное достоинство преподавателя в том,

чтобы он умел воспитать своим предметом.

К.Д.Ушинский

 

Год за годом, наблюдая за своими учениками, я вижу, как детство незаметно переходит в юность, в тот удивительный возраст, когда сердце еще горячо, силы вскипают, ища выхода в действии. Неповторимый хаос детских впечатлений постепенно принимает некую структуру познания, опыта, выводов, соединяясь друг с другом, выстраиваясь в философскую систему, пока ещё не очень стройную. В ней множество не сцепленных звеньев, пустых мест, недоумений…

Вслушиваясь в их рассуждения, я понимаю, нужно быть с ними искренними и откровенными.

Эти два качества необходимы мне, чтобы помочь им вырасти достойными людьми.

 

О себе

Я живу и работаю в маленьком хуторе Веселовского района среди Сальских степей. Здесь родилась, училась, здесь нашла свою судьбу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои любимые авторы: М. Булгаков, Омар Хайям, С.Есенин

 

Мой взгляд на мир

Всякий школьник учится по двум программам. Одну из них предлагает школа, а другую, как правило, более реальную – соседи, друзья, родные и близкие, улица и т.д. Нам приходится учитывать обе программы. Придерживаюсь мнения  «Основная цель учителя – обучая, развивать, воспитывать»-грамотное воспитание способно предотвратить формирование отрицательных свойств личности и стимулировать формирование положительных, обеспечить устойчивость ребенка к неблагоприятному воздействию среды. Реализация задачи духовно-нравственного воспитания гораздо сложнее, чем передача предметных знаний.

Ключевым становится факт, что новый стандарт обращается к возрождению воспитательной работы. Главной задачей становится формирование у учащихся активной гражданской позиции, базирующейся на основных  аспектах отраженных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России.

Сегодня объявляются нетрадиционными любые методы, способные разбудить мысли ученика. Я считаю, нового ничего не изобретено: лучшие педагоги всегда учили детей анализировать, делать выводы и обобщения, выстраивать причинно-следственные связи, т.е. учили самостоятельно, критически мыслить. Это направление - главное в моей педагогической деятельности.

Я стараюсь расширить рамки традиционных уроков, которые предполагают ведущую роль учителя, нетрадиционными, помогающими пробудить способность стремление к саморазвитию. Дело вовсе не в том, сколько и в каком виде выдать и получить информацию, а как обработать её, чтобы она стала знанием. А знанием она становится только тогда, когда ученик , опираясь на собственный опыт, делает открытие. А основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. Особенно это проявляется на уроках-мастерских, когда путем решения самых противоречивых вопросов самостоятельно или коллективно вдруг происходит озарение, и каждый чувствует себя первооткрывателем. И учитель стоит не «над тобой», а рядом и тоже радуется этому открытию!

Очень актуальными сегодня являются слова А.Эйнштейна « Я никогда не учу своих учеников. Я только  даю условия ,при которых они могут сами учиться»

 

Моё портфолио

В жизни каждого человека есть любимое место, любимые люди. любимая работа.

У меня любимая работа - в школе. 

Кто-то сказал: учить. Нет, не только учить, но и учиться. Учиться у детей жизнелюбию, заряжаться оптимизмом, учить целеустремленности и активной жизненной позиции. 

Добавить грамоту в портфолио