Ермолова Ирина Владимировна

сайт учителя географии Васильевой Ирины Владимировны

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: изучение инновационных образовательных технологий

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №230 с углубленным изучением химии и биологиии Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermolova-irina-vladimirovna

В школе, встречаются участники образовательного и воспитательного процесса: учитель и ученик. Между ними океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его одарит постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытой жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.

О себе

Образование высшее, закончила РГПУ им. А.И. Герцена в 1999 году. Специальность : учитель географии и организатор эколого-краеведческой и туристской работы. Эксперт ЕГЭ с 2009 года. Учитель высшей квалификационной категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научно-популярная географическая литература, географические познавательные журналы

Мои достижения

Достижения моих учащихся

2008-2013 год - победители и призеры районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии

2010-2012- победители в научно-практической конференции "Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск" секция георафиия

2010- победитель в городском конкурсе "Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов Санкт-Петербурга" Комитет по науке и высшей школе

Мои достижения

2008 год - победа в районном конкурсе педагогических достижений номинация "Творческие группы"

2009 год - победа в районногм конкурсе педагогических достижений номинация "Таорческие группы"

Моё портфолио

Учебные инновационные методические разработки. Презентации к урокам.

Использование мультимедийных учебников на уроках.

 

Одно из направлений работы нашей творческой группы – использование мультимедийных учебников на уроках. Современный урок в условиях модернизации обучения должен строится с непосредственным применением информационных технологий. Большим помощником учителю в подготовке и проведении уроков являются мультимедийные учебники, составленные на основе базовых программ так и по системе тематических блоков. Первое  знакомство нашей творческой группы с новыми программными продуктами произошло три года назад. Именно тогда на прилавках мультимедиа отделов стал появляться широкий ассортимент мультимедийных учебников по школьным дисциплинам. Преподаватели нашей творческой группы первыми приобрели новые  «живые» учебники по предметам географии, истории и информатики. С этого момента сформировалось новое  направление работы нашей творческой группы – внедрение в учебный процесс мультимедийных учебников. Мы с большим энтузиазмом восприняли веяние новых возможностей в обучении. С огромным интересом мы начали знакомиться со структурой содержания и возможностями нового учебного продукта. Работая с мультимедийными учебниками, мы поняли, что в наших руках оказался целый современный учебно-методический комплекс по предметами. Главная задача методически грамотно с ним работать и максимально использовать его возможности. На основе первых приобретенных учебников учителями нашей творческой группы были даны первые открытые уроки по географии, истории, информатике, которые очень высоко оценили наши коллеги, и что нас особенно порадовало, что наших у детей повысилась мотивация к изучению предметов. Что же такое этот новый «живой учебник»?

Мультимедийный учебник – это синтез учебной книги, видео клипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в виртуальную обучающую среду.

 Мы сформировали основные задачи работы группы над внедрением в учебной процесс мультимедийных учебников.

Работа творческой группы над внедрением в учебный процесс мультимедийных учебников

•Поиск и закупка мультимедиа продуктов

•Знакомство со структурой содержания мультимедиа учебников

•Апробация учебников на своих предметах

•Проведение методических недель (открытые уроки, семинары, круглые столы)

 

•Корректировка поурочно-тематического планирования с учетом внедрения в урок использования мультимедийных учебников

•Создание школьной медиатеки по предметам

•Установка мультимедиа продуктов на школьные компьютеры

•Помощь преподавателям школы в использовании мультимедийных учебников в проведении уроков

Наша творческая группа выявила важные достоинства, присущие мультимедийным учебникам и мы старались более продуктивно проработать каждый компонент создания учебника.

Первое достоинство – наглядность представления материала. Все учителя нашей творческой группы на своих уроках методически грамотно использовали наглядный материал учебников, и тем самым продемонстрировали, что восприятие учебного материала идет через активизацию не только зрения (текст, цвет, видео, анимацию), но и слуха (голос диктора, актера или сопровождается комментарием самого учителя, музыкальное или шумовое оформление), что позволило на наших уроках создавать определенный эмоциональный фон, который повышает эффективность усвоения представляемого материала.

Еще одной особенностью учебников – быстрой обратной связью, овладела  руководитель нашей группы Эдлина Елизавета Константиновна, которая систематически применяет данную возможность учебников на своих уроках и доказала, встроенный тест системы обеспечивает мгновенный контроль за усвоением материала, интерактивный режим помогает учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала.

Каждый учебник имеет разветвленную структуру гиперссылок, что позволяет получить пояснение, определение, дополнительную информацию по ходу прочтения учебного материала, при этом быстро вернуться к основному тексту. Преподаватели географии Васильева И.В. и Чешкова Н.В. на своих уроках виртуально демонстрировали работу с данной возможностью учебника.

Но и, безусловно, мы называем мультимедийный учебник «живым» так как он содержит наличие системы управления структурой – преподаватель истории Тихонова Н.Ю. подробно проработала данный элемент создания учебников и на своих уроках по истории на примерах разных тем и разделов программы познакомила учителей с тем, как наиболее приемлемо и методически правильно можно задать или выбрать форму  и последовательности представления материала. Это позволяет использовать один и тот же учебный материал для различных видов учебной деятельности или использовать как справочную систему.

Работа нашей творческой группы в направлении использования мультимедийных учебников на уроках принесла свои плоды. Практически на всех предметах сейчас используются мультимедиа продукты. Данный слайд отражает, результативность работы нашей группы. Современный учитель обязательно должен владеть компьютерной грамотностью, в век всемирной информатизации роль учителя, на наш взгляд, очень велика, именно в школе закладываются основы информационной культуры человека.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы