Ершова Наталья Николаевна

Сайт воспитателя

В работе придерживаюсь правила пяти "П": принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология

Увлечения: Экологическое воспитание дошкольников

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Самара

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 94" г.о.Самара

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ershova-natalya-nikolaevna
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский

"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным - делом легким...но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще специальные знания"

К.Д.Ушинский

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо узнать и сделать для тебя - «мой малыш». И тут вспоминаешь строки Лермонтов М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»

Профессия педагога – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело.

Несомненно, воспитание детей в детском саду непростое и хлопотное дело. Воспитатель - это педагог - универсал, умеющий творчески работать. Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

О себе

Образование высшее. Закончила Самарский государственный педагогический университет в 2001 году

Педагогический стаж работы - 16 лет.

Стаж работы в должности воспитателя - 8 лет

Волею судьбы оказалась в детском саду.Считаю, что работа педагога и воспитателя не менее творческая, чем художника и поэта. Ведь детей нужно не только научить и воспитать, но и открыть скрытые в них способности и таланты.Настоящий воспитатель всегда творческая личность. Поэтому я знаю, что смысл нашей работы в творчестве. И не важно в какой сфере - живопись, педагогика. Творческое восприятие означает способность замечать необычное в любой обычной вещи, предмете, анализировать и размышлять. Именно творчество позволяет нам развиваться, быть счастливыми, идти вперед и вести за собой своих воспитанников.Мое кредо я могу выразиь словами Б. Пастернака:

"Во всем мне хочется дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуге.
До сущности протекших дней, до их причины.
До оснований, до корней, до сердцевины!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, сформировавшие мой внутренний мир - это произведения Джека Лондона, Марка Твена, Джеймса Олдриджа, Стефана Цвейга, Теодора Драйзера, Виктора Гюго, Шарлоты Бронте, Оноре де Бальзака, Александра Дюма,  В.А. Сухомлинского, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева, Б.Л.Пастернака, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.А.Ахматовой, С.А.Есенина

А так же произведения педагогов: Макаренко А.С. "О воспитании", Макаренко А.С. "Педагогические сочинения", В.А.Сухомлинский "Не только разумом,но и сердцем..."

Мой взгляд на мир

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже закончил 1 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л.Н.Толстой).

Мои достижения

У всех нас есть достижения. Кроме сертификатов, дипломов, грамот, свидетельств есть дети, которых мы учим творить, быть смелыми и уверенными в себе, видеть прекрасное, понимать и отличать добро от зла, принимать хорошее и доброе.Поэтому мои главные достижения - это  дети. И мои достижения - это достижения моих воспитанников.

Моё портфолио

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
все новое – это интересно!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы