Есинова Оксана Борисовна

Есинова Оксана Борисовна

сайт инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения

Уважай других... Уважай себя... Умей признавать свои ошибки..

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика, возрастная психология, опыты и экспериментирование с малышами

Увлечения: чтение , спорт, ИКТ

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г.Радужный ХМАО - Югра

Место работы: МАДОУ ДС №5 "Росток"

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/esinova-oksana-borisovna
Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой.
И. Гете

Эссе «Творец своего счастья». Педагогическое кредо инструктора по физической культуре и плавание

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь – "Не навреди!"

         Я, работаю в детском саду инструктором по физической культуре и инструктором по плаванию. Важную роль в выборе профессии сыграло увлечение спортом. Занятие спортом подарило мне возможность почувствовать уверенность в себе и радость собственных успехов. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей.

        Главный акцент в своей работе я ставлю на формирование у детей здорового образа жизни. Поэтому широко использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии - это сертификат безопасности для здоровья, это совокупность разнообразных принципов, приемов и методов в работе педагога. Они дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения, позволяют маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами. Применение таких технологий помогает мне в формировании у воспитанников осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых, для полноценного функционирования человека, физических нагрузок.

Актуальность данного подхода объясняется рядом причин:

- Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

- Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне. Занятия с использованием интегрированного подхода помогают разнообразить образовательный процесс, значительно стимулировать и увеличивать познавательный интерес у дошкольников, и тем самым повышать качество образования.

          При организации детской деятельности я применяю интегративный подход: создание проблемной или игровой ситуации, дидактические игры, проблемные вопросы и т. д., что не только способствует совершенствованию двигательных умений и навыков детей, но и выделяет интегративные качества в области физического развития и их характеристики.

         Я заметила, что использование интегрированного подхода в процессе обучения физическим упражнениям и плаванию способствует развитию двигательного потенциала воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных, двигательных способностей, значительно повышает познавательный интерес у детей.

Дошкольники овладели умением качественно выполнять основные движения; научились безбоязненно заходить в воду; у детей сформировались предпосылки личностных качеств.

         Работа в данном направлении дает видимые результаты. На занятиях дети освобождаются от негативных эмоций, стрессов, становятся раскованными в общении, избавляются от неуверенности в себе, видят продукты своего труда и достижений, искренне выражают чувства радости и восхищения собственным возможностям.

         Ухудшение состояния здоровья дошкольников, различный уровень физической подготовленности вынуждает меня регулярно корректировать содержание детской деятельности, пересматривать планы с учётом результатов диагностики физического состояния воспитанников.

         Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы двигательная деятельность стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития уверенности в себе.

         В своей работе я часто сталкиваюсь с дошкольниками с определенными образовательными потребностями. Они нуждаются в особом подходе в физическом развитии, поэтому я подбираю такой материал, в котором должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Индивидуальный и дифференцированный подход, применение нестандартного оборудования, проведение упражнений в игровой форме позволяют сделать физкультурные занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, они вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия и гарантируют высокую степень внимания, мотивации и взаимодействия со стороны ребёнка. Ведь главное в моей работе - любить детей. Верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников.

        Их радостное приветствие, теплые объятия, заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желания сделать все, что бы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезла, а разжигалась и становилась все сильнее и ярче. Ты готов свернуть горы, отбросить свое плохое настроение и идти вперед, дарить ребенку радость познания и помочь ему поверить в себя. И поэтому я стараюсь, чтобы каждая наша встреча оставляла след в душе ребенка, давала ему много нового и познавательного. Чтобы не было шаблонности в моей работе, дети были активны и заинтересованы, я творчески подхожу к разработке и планированию деятельности. Воспитывать – это отдавать все то, чем сам владеешь. Я обязана быть терпеливой и сдержанной, обязана, как актер перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у меня настроение. Педагог только своим примером и своей любовью может вести детей к великим достижениям, которые даются им нелегко.

        Я, как инструктор по физической культуре, выполняю многие обязанности: консультирование, планирование, прогнозирование, проведение и организация спортивно – массовых, оздоровительных мероприятий и различных видов детской деятельности, охрана жизни и здоровья детей, закаливание.

       В работе по педагогическому просвещению родителей я стараюсь активно стимулировать их на сотрудничество. А проведение различных конкурсов, с привлечением родителей к работе с детьми, решает многие проблемы организации воспитания в семье, путем объединения усилий, для достижения общей цели, заинтересованности и возможности глубже заглянуть в душевный мир своего ребенка.

       Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Я повышаю свое профессиональное мастерство: посещаю курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Я делюсь с коллегами инновационными находками и оказываю помощь. Стараюсь всегда вносить положительный настрой в коллективе. Как инструктор по физическому воспитанию, я учу детей любить спорт и умению быть здоровыми. Я увлечена своей профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы.

А закончить я хочу словами Льва Толстого:

«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь».

 

О себе

Педагог  со стажем 18 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
  • Народные сказки
  • Лирика

Мой взгляд на мир

"Часто мы говорим "Не люблю", а в душе у нас текут слёзы.

Часто говорим "Ненавижу" только для того, чтобы мы сами поверили в это.

Часто мы говорим "Прощай" в надежде увидеть человека ещё раз.

Мы говорим "Уйди", чтобы человек не видел наших слёз.

Мы говорим "Никогда", когда знаем что это случится вновь.

Мы говорим "Разлюбил(а)", когда боимся признаться в своих чувствах.

Мы говорим "Я тебя забыл(а)", когда мысль о человеке не выходит из головы.

Мы говорим "Я удалила его(ее) номер", когда помним его наизусть.

Мы говорим "Между нами все кончено", когда все только начинается.

Иногда мы не можем сказать "Люблю", когда боимся услышать ответ.

Мы просим чтобы нас оставили одних, когда нуждаемся в чьей-то поддержке.

Мы надеемся, когда нет никаких шансов.

Мы ждём, когда знаем, что о нас уже забыли .

Мы мечтаем зная, что это никогда не случится.

И вообще... мы обычные люди, которые не могут открыть свою душу... Мы часто не ценим то, что рядом, пока это не потеряем… Мы твердим себе, что можем без этого обойтись… Но сердце, не разум… его не обмануть… не затуманить… Мы так часто говорим себе, что знаем о другом всё… но ведь мы даже о себе так много не знаем… Уходя куда-то мы обещаем, что не вернёмся… но разве можно уйти, оставив сердце?... Мы прощаемся, зная, что встретимся вновь… Мы удаляем телефон, зная, что он навсегда останется в памяти… Мы выкидываем адреса, поглаживая конверт с письмом, спрятанный в шкатулке… Мы говорим, что подумаем, зная ответ заранее… Мы ищем что-то новое, зная, что без старого не сможем жить… Мы рисуем на асфальте нежное «люблю», зная, что скоро пойдёт дождь и смоет мел… Мы говорим столько слов… а хотим сказать лишь «я так тебя люблю…» Мы ругаемся… говоря себе в душе… «ну обними же меня?...просто обними…» Мы смеёмся, когда волнуемся… когда нам страшно… Мы плачем от счастья взахлёб… Мы ждём… даже когда говорим… «уходи» Мы целуем, прижимая к себе и говорим "не отпущу"… пусть 5 минут назад твердили, что уйдём… Мы любим… ...пусть даже любовь…- это сплошные противоречия… Ты запросто можешь закрыть глаза на те вещи, которые ты не хочешь видеть. Но ты никогда не сможешь закрыть свое сердце для тех вещей, которых ты не хочешь чувствовать...

Жизнь коротка...нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искренне - Смейся неудержимо .

И никогда не сожалей о том, что заставило тебя хоть раз улыбнуться."... 

Моё портфолио

Я продолжаю свой путь, я продолжаю идти,

И хоть порою свернуть хотят сомненья мои,

И не дают мне заснуть опять тревоги в ночи,

Я знаю-это мой путь, и продолжаю идти.

Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и его умственном, духовном и физическом здоровье. Именно поэтому, мои профессиональные интересы как воспитателя лежат в сфере познавательного развития ребенка-дошкольника.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. 

 

Сегодня идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Добавить грамоту в портфолио