Еськова Наталья Васильевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в учебном процессе

Увлечения: Компьютерные технологии

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eskova-natalya-vasilevna
Мы навсегда в ответе за тех, кого мы приручили.
Антуан де Сент Экзюпери

 

Требование сегодняшнего дня повышать  свое профессиональное мастерство в области информационно-коммуникационных технологий  для того, чтобы создать детям образовательную среду, формирующую у них желание и умение учиться и обеспечивающую достижение ими высоких образовательных результатов. Использование ИКТ – это то, что обязательно должно быть в школе будущего, потому что это удобно и интересно и детям и учителям. Использование ИКТ в учебном процессе открывает школе  новые горизонты для создания образовательного пространства, формирует у детей желание учиться  и обеспечивает достижение высоких результатов.

О себе

 

     В своей практике я  очень давно использую информационно-коммуникационные технологии   и  для этого  придумала  самодельные электрифицированные игры – это таблицы, карточки и электрифицированные учебники которые помогли мне    создать образовательное пространство, в котором дети могли самостоятельно  изучать учебный материал, проверять свои знания, выявлять  затруднения, находить ответы на поставленные вопросы, проверять себя и друг друга .

    Учитель в данном образовательном процессе больше присутствует как консультант, воспитатель и создатель новых дидактических пособий . Увидев, как изменилось отношение детей к обучению, почувствовав положительные результаты внедрения новых разработок  я задалась целью  максимально автоматизировать процесс обучения, переложить тяжелую учительскую работу на увлекательные игры, соревнования, на дидактические пособия  как электрифицированные, так и на бумажных носителях, (впоследствии к этой работе подключились компьютерные технологии  и интерактивная доска), которые позволили мне облегчить практически весь учебный процесс. Свой опыт по использованию данных пособий я изложила в журнале "Начальная школа" №  3,11 за 1990 г. И № 3,10 за 1991 г.   Наряду с традиционными методами обучения эти мои разработки позволили создать детям  благоприятную образовательную среду, благодаря которой  улучшилось качество образования, улучшились взаимоотношения в коллективе детей, так как они занимались не только индивидуально, а в парах или группах. Первое  достижение, которое нельзя было  не заметить – это заметно улучшилось чтение. Следующий положительный рывок – это  успехи в математике, в устном счёте и в решении задач. Стало понятно, чтобы хорошо знать математику надо хорошо читать.

            Когда пособий стало очень много, пришлось их классифицировать  и научить детей самим определять  темы, находить нужные пособия   и планировать работу с тестами и  пособиями. Здесь учитель должен научить учащихся  видеть «лесенку», по которой дети должны  подниматься , научить ребёнка двигаться по этой «лесенке», видеть успехи свои и своих товарищей.  Поэтому учитель также как и дети должен постоянно заниматься саморазвитием, овладевать новыми технологиями.

           Сейчас в школы внедряется  интерактивная доска.  Интерактивное оборудование, такое как интерактивная доска, создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам.

      Во время работы на интерактивной доске улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования. Таким образом, использование ИКТ на уроке позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения при личностно-ориентированном подходе; повысить объем выполняемой работы на занятии; улучшить контроль знаний; сформировать навыки исследовательской деятельности; обеспечить доступ к справочным материалам, электронным библиотекам и другим информационным ресурсам. Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования знаний, умений и навыков.

        В программе интерактивной доски «SmartNotebook» я использую  программу для составления тестов «LessonActivitiToolkit». Исходя из своего педагогического  опыта, я давно поняла, что тесты -  помощники для учителя. Я использовала программы для составления тестов «Mytest» и «Генератор тестов».  В эти тесты можно вставлять картинки, задавать определённое количество вопросов и оценивать учащихся соответственно количеству правильных и неправильных ответов. Иногда я использую готовые тесты из программы "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».  Но готовые печатные или интерактивные  тесты не всегда подходят к изучаемой программе , к определённому уроку  и нередко вызывают массу вопросов: они бывают или очень лёгкие, или очень сложные или не отвечают требованиям программы, по которой я работаю.  Поэтому, готовясь к уроку,  я сама  составляю тесты по материалу той  программы, по которой я работаю, и выбираю те вопросы, которые изучаются на уроке.  Только в этом случае тест может помочь  учителю .  Благодаря  программе «LessonActivitiToolkit» можно составить быстро (буквально  перед уроком) очень разнообразные интерактивные тесты : здесь  может быть выбор одного ответа, соответствие «вопрос – ответ», «найди пару», составление анаграмм, «восстанови последовательность», «разбей на группы», «составь алгоритм» и т.д.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Книги Л.Н. Толстого, А.М. Горького, А.П. Чехова, Э. Золя, Н. Лескова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского, Д. Лондона, И.С. Тургенева, Ф.М.Достоевского, А.Н. Толстого, В.Гюго, И.Гёте, О.Бальзака.

Мой взгляд на мир

     Наш мир  это то, что нас окружает: дом, семья, работа, школа, дети, родители. Все мы связаны друг с другом, дополняем друг друга, учим и учимся, заботимся, воспитываем и воспитываемся. Главное нести в этот мир  разумное, доброе и делать этот мир лучше, удобнее, комфортнее, а для детей создать такие  школы , чтобы дети могли в них и учиться , творить, радоваться жизни и выходить в жизньс глубокими знаниями,  со взрослыми взглядами на жизнь,  сильными, добрыми, здоровыми. 

Мои достижения

 

С  2008 по  2012  год я постоянно участвую в конкурсе «Современный урок с поддержкой ИКТ» и занимаю призовые места: 2008 год – 2 место, 2009 год – 1 место,  2011 год – 2 место и «Мастер-класс» для учителей округа, 2012 – 2-е место. Конкурсные разработки моих тестов  и материалы «Мастер-класса»  опубликованы в сетевом образовательном журнале ЮАО.

     У меня есть патенты на разработки:

1.Свидетельство РФ  № 6255 на полезную модель «Устройство для обучения» от 16 марта 1998 года.

2. Патент РФ на полезную модель № 82908 «Устройство для обучения» зарегистрировано  10 мая 2009 года.

3. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки, отвечающей требованиям новизны, приоритетности и научности № 12158 «Тесты для младших школьников для интерактивной доски «SmartBoard» от 22.01.2009.

Моё портфолио

Еськова Наталья Васильевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы. Занимаюсь разработкой разных учебных пособий для учеников начальной школы, облегчающие усвоение знаний школьниками.Имею запатентованные разработки электрифицированных учебников по чтению, русскому языку, математике. Создала библиотечку книг для школьников с тестовыми вопросами. Используя этот вид работы можно очень быстро  проверить чтение книги учеником. Также имеются разработки тестов для интерактивной доски по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру. На некоторые из моих разработок я имею патенты. Имеются также публикации в журнале "Начальная школа", в "Сетевом образовательном журнале" и на сайте "SMART Exchenge". Предлагаю вам воспользоваться моими разработками. 

Мои публикации:
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио