Естехина Евгения Владимировна

«Мой взгляд на профессию «Воспитатель».

«Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Вот уже с 2010 года я занимаю должность воспитателя и могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам.

Увлечения: В детстве было много увлечений: макраме, пение и т.д., но на данный момент мое истинное увлечение – это мои родные дети, придерживаясь поговорки «Что посеешь, то и пожнешь!», старюсь воспитать достойное поколение.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» (филиал п. Коммунистический).

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/estehina-evgeniya-vladimirovna
Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка - все начинается с любви.
Р. Рождественский

О себе

Образование: высшее педагогическое,

Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 2004 г.

            Место работы  и должность: Муниципальное   автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» (Филиал п. Коммунистический),  воспитатель.

            Квалификационная категория:  Первая квалификационная категория по должности «воспитатель». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ч.Буковски "Истории обыкновенного безумия", К.Воннегут "Сирены Титана", М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Э.Хемингуэй "Прощай оружие".
 
Книги, которые советую прочитать всем родителям:
- В.Леви "Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок"
- М. Ибуки "После трех уже поздно"
- Л.Перельштейн "Осторожно,дети!"

Моё портфолио

«Мой взгляд на профессию «Воспитатель».

Все начинается с любви:

и озаренье,  и работа,

                                                                                  глаза цветов, глаза ребенка -
                                                                                       все начинается с любви.

Р. Рождественский

 

Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.

Я родилась в  простой семье, тогда ещё в поселке трех лесопромышленных заводов. Мама и папа работали на заводе. И много времени я проводила со своими младшими сестренками, а они ждали от меня помощи в черчении и математике. Меня наполняло чувство гордости и ответственности, когда школьные отметки родных сестренок радовало всех членов нашей семьи.  Вот так своей отзывчивостью зародились во мне две истины: быть хорошим педагогом и любить своих воспитанников.

Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики: «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в  каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод. Проработав в детском саду уже более 5 лет, берусь утверждать, что я выбрала  свою профессию. 

Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.

«Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!» Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с  погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения.

Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

 «Ребенок -  не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям – это есть та педагогика, которая мне нужна.

 Что значит для меня хороший воспитатель?

Ну, во-первых,  помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизиться, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени.  «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, …необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».

Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам  воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в  разнообразии его предметов, красок и отношений. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

У сегодняшнего воспитателя есть всё, что нужно, чтобы стать творцом: активное стремление знать сегодня больше, чем вчера, энтузиазм и энергичность, чувство нового. Единственное, чего у него нет, - это права остановиться в своём росте. Не стоит забывать старую, но вечно новую истину: педагог живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает педагог. В наше время научно-технического прогресса педагогу особенно необходимо «в просвещении быть с веком наравне» (А.С. Пушкин).

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

И третье, конечно же, любовь к детям. Сегодняшнее время - время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».

 

Я верю в могучую силу любви к детям. Я верю в хороших воспитателей – они вокруг нас, их надо просто увидеть. «Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя».  Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. И тогда все твое вернется многократно увеличенным.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: