Варсанова Евгения Игоревна

Сайт учителя-логопеда

Дети- наше всё!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: Рисование, кулинария, вокал

Регион: Брянская область

Место работы: МБДОУ д/с №53 "Зелёный огонёк"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-igorevna-varsanova

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, студенты! Рада приветствоаать вас на своем мини-сайте! Надеюсь буду полезна.

О себе

Здравствуйте ! 

Меня зовут Евгения Игоревна Варсанова. Я учитель-логопед.

Я очень люлбю свою профессию!

Обожаю детей, а они меня.

Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом.
Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог.
Л.Н. Толстой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кто же такой логопед?

 

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.
Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.
Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы в ДОУ:
 * обследует речь воспитанников младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;
 * организует коррекционно-развивающую работу на группах комбинированной направленности с детьми старшего дошкольного возраста;
 * готовит документы для обследования воспитанников в ТПМПК с целью определения образовательного маршрута;
 * осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками  по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;
 * представляет администрации дошкольного образовательного учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;
 * поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями начальных классов общеобразовательных учреждений;
 * информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы групп компенсирующей направленности;
 * ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;
* участвует в работе городского методического объединения учителей-логопедов;
* повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным

Мой взгляд на мир

Речевое развитие детей 5-6 лет

Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

 

Звукопроизношение.

 

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко, произносить все звуки в составе слов и предложений. Так происходит далеко не всегда. У части детей наблюдаются различные недостатки звукопроизношения, связанные или с нарушениями в строении и подвижности артикуляционного аппарата, или с недоразвитием фонематического слуха.

 

Внимание родителям! Срочно обращайтесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину неправильного звукопроизношения и составили программу исправления нарушенных звуков.

 

Интонация, высота, сила голоса.

 

Большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания (вопрос, восклицание). К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Нежелателен как убыстренный темп речи, приводящий к неотчетливому, неряшливому проговариванию со смазанной артикуляцией, так и замедленный, создающий трудности в общении.

Формирование навыков звукового анализа.

 

При соответствующем обучении ребенок овладевает не только определением позиции звука в слове (начало, середина, конец слова), но и устанавливает точное место звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове. Это является необходимой предпосылкой обучения грамоте.

 

Словарный запас.

 

После пяти лет словарный запас растет стремительно. Если в предыдущие годы можно было примерно сосчитать, сколько слов в активном употреблении, то сейчас это сделать уже труднее. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь.

 

Грамматический строй речи.

Дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключения из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее могут оставаться ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу -хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, карандаши — нет карандашов) и так далее.

 

Связная речь.

Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется в ходе общения развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы, способен рассказать о событиях, свидетелем которых он был.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы