Фалько Татьяна Николаевна

Сайт воспитателя в детском саду

И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует!

Профессия: Воспитатель в детском саду

Профессиональные интересы: Изодеятельность (лепка, рисование, аппликация)

Увлечения: Лепка из солёного теста, вышивка на ткани, печворк, рисование сказок на фланелеграф

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: п. Понтонный, Колпинский район.

Место работы: ГБДОУ №23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/falko-tanya
Люди перестают мыслить, когда перестают читать...
Дени Дидро

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности воспитателя Фалько Татьяны Николаевны.  Главная цель данного портфолио – обмен  профессиональными результатами педагогической и  профессиональной деятельностью. 

О себе

Меня зовут Татьяна  Николаевна, стаж работы в дестком саду 18 лет. 

В детском саду проводила занятия по изодеятельности во всех возрастных группах.

Динамика занятий идет от прямого обучения детей к выбору ими для изображения тех или иных вариантов, предлагаемых воспитателем, к внесению ребенком дополнений, обогащающих содержание рисунка, лепки, аппликации, и, наконец, к работе творческого характера.
Свою работу по планированию тем и подбором материала, прежде всего строю, опираясь на психологические особенности детей тех возрастов, с которыми работаю. Это дети от 2 до 7 лет. На занятиях использую коллективную, групповую, парную, индивидуальную формы работы.
Главным в своей работе считаю: занятия проводить в игровой форме, в изобразительных занятиях применять совместную деятельность детей, что положительно сказывается на развитии общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения хорошего результата.
В предварительной работе использую рассматривание картин по заданной теме, иллюстрации, провожу беседы, совместно с детьми принимаю участие в рассказывании и показе сказок на фланелеграфе.
Знакомлю с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги – Васнецова Ю., Елисеева А., Рачева Е., Репкина П. Использую в своей работе «Оригами» - японское искусство складывания бумаги, «Папье-маше» - для изготовления различных картин и поделок, нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошками, восковыми мелками, свечой - закрашивание акварелью).

Воспитываю эмоционально – положительное отношение детей к праздникам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Свой уровень педагогического мастерства повышаю изучением методической литературы: Януш Корчак «Как любить ребенка», Чери Фуллер «Подбери ключ к обучению своего ребенка» (как подготовить детей к успеху в школе и в жизни), Т. А. Шарыгина «Красивые сказки» – эстетика для малышей, И. И. Кобитина «Работа с бумагой: поделки и игры», З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», «Соленое тесто». Украшения. Сувениры. Поделки., Н. Н. Гусарова «Беседы по картинке. Времена года», Барбара Рейд «Обыкновенный пластилин», «Волшебная глина», «Легко и просто» – Смоленск: Руич, 2001 г., Игорь Черныш «Удивительная бумага», К. Д. Ушинский «Воспитание человека», М. Монтессори «Помогите мне сделать это самому», журналов «Дошкольное воспитание», Стивен Р.Кови "7 правил высокоэффективных людей".

Мои достижения

- работая над этапом обучения лепке – «Развитие мелкой моторики по средствам лепки из соленого теста», разработала свою методику и приемы обучения лепке из соленого теста;
- провела педсовет-практикум на тему «Народная игрушка»;
- провела на город занятие лепка, на тему «Медальон для мамы» в 2004, занятие рисование на тему « Хохломские ковши-птицы» в 2009 году;
- использую наглядные пособия, которые делаю сама, оформляю красочно, аккуратно, чтобы детей можно было заинтересовать для выполнения того или иного задания;
- провожу консультации для родителей по вопросам развития у детей способностей к изобразительной деятельности;
- принимали регулярно участие совместно с детьми в городских выставках детского художественного творчества: «В мире красок», «Сказки Чуковского», к тридцатилетию т/х К. Еланская участвовали в конкурсе на лучшие рисунки и поделки, изготовили на выставку-конкурс, посвященный 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина книги по сказкам «Руслан и Людмила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
- принимала участие в конкурсе «Учитель года – 2004», «Учитель года – 2009»;
- почетной грамотой «Урок года 2009».
С февраля 2007 года – воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада д/с 27.

Награждена:

• почетной грамотой управления образования ЗАТО Островной за значительные успехи в воспитательной деятельности, педагогическое мастерство (2002 год);

• почетной грамотой за первое место в смотре-конкурсе организации образовательной среды среди дошкольных учреждений (2002 год);
• диплом участника городского конкурса «Учитель года - 2004»;
• грамотой за участие в XXIX областной выставке изобразительного и декоративно-прикладного искусства (2004-2005 год, г. Мурманск);
• грамотой за исполнительность, добросовестное отношение к должностным обязанностям, творческую инициативу (2006 год).

Моё портфолио

Основной педагогической целью в своей  работе считаю развитие творческой способностей дошкольников через знакомство дошкольников с народно - прикладным искусством. Всю свою работу я стараюсь строить так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным. Формы проведения занятий выбираю разные: путешествия  по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. На занятиях решаю познавательные, обучающие и творческие задачи. Стараюсь использовать различную технику рисования. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, приобщаю детей к родной культуре, помогаю им войти в мир прекрасного, учить видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждать потребность любить и радоваться жизни. Очень хочу научить детей видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков, ведь вглядываясь, присматриваясь, размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы