Музафарова Фания Радамисовна

Сайт учителей начальных классов

Мое педагогическое кредо базируется на утверждении, что «один в поле не воин». Но не потому, что я не уверена в собственных сила

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: начальная школа, новые стандарты

Увлечения: чтение, плавание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.г.т.Актюбинский, Азнакаевский район

Место работы: МБОУ "СОШ №2 п.г.т.Актюбинский" Азнакаевского муниципального района РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/faniya28
Начальная школа - фундамент образования!

 

Мы живём в удивительное время - век бурного развития средств информационно- коммуникационных технологий, потенциал которых для общей и профессиональной культуры современного человека переоценить сложно.

Современные информационные технологии быстрыми темпами внедряются и в образовательный процесс. Использование технических и дидактических потенциалов информационных технологий даёт педагогам возможность развивать личность обучаемого, повышать уровень его креативности, побуждать к саморазвитию и самореализации. Безусловно, всё это требует от педагогов технологической готовности к поиску информации в сети Интернет, её обработки с точки зрения доступности и научности, созданию проектов с использованием электронных ресурсов и т.п.

Новый учитель должен системно и на высоком уровне владеть принципиально новыми, чем это есть сейчас, компетенциями, которые позволят ему строить учебную работу с самыми разными категориями детей. Он должен знать и понимать основы развития в детском возрасте, учитывать в ходе обучения возможности, способности и особенности детского развития, должен знать и понимать психологию развития детей, владеть научно обоснованными технологиями развивающего обучения.

Важнейшие навыки преподавателя, необходимые для работы в новых условиях:

1. Креативность и стремление использовать инновационные технологии

2. Исследовательская и информационная компетентность

3. Коммуникативные навыки и стремление к сотрудничеству

4. Критическое мышление, системный анализ, поиск нестандартных решений проблем

5. Взаимодействие с виртуальным сообществом, моделирование работы и обучения в цифровое время

6. Технологизм деятельности и идей

Атрибутами стиля учителя 21 века должны стать способности:

- Воодушевлять и поддерживать обучение учеников и их творчество.

- Создавать учебные мероприятия для цифровой среды.

- Продвигать и моделировать поведение участника цифрового общества и ответственность в новом мире.

- Вовлекать в процессы цифрового роста и лидерства.

О себе

Музафарова

Фания

Радамисовна

Дата рождения:24 февраля 1983 год.

Место работы, должность:муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Актюбинский"

учитель начальных классов.

Стаж работы:8 лет.

Методическая тема:«Развитие творческой активности младших школьников по средствам проектно-исследовательской деятельности»

Педагогическое кредо:«Пусть добрым будет ум, а сердце умным будет»

Награды:

  • 2008 год, Почетная грамота «За активное участие в учебно-методической работе»
  • 2009 год, Грамота за IIместо в конкурсе профессионального мастерства РОСТок
  • 2010 год, Грамота за IIместо в конкурсе «Методическая служба в начальной школе – образованию района»
  • 2010 год, Почетная грамота «За активное участие в профессиональной деятельности»

Краткая характеристика:

Музафарова Фания Радамисовна работает в системе образования восьмой год. За свой небольшой педагогический стаж Фания Радамисовна проявила себя как творчески работающий учитель.

Уроки Музафаровой Ф.Р. отличаются последовательностью в развертывании учебного материала, четкостью, умелым использованием методических приемов, в раскрытии сложных тем, что служит условием восприятия и усвоения материала учащимися. На уроках педагога гармонично сочетаются цели обучения, воспитания и развития. Фание Радамисовне удается сочетать методы индивидуальной каждодневной работы с решением задач по созданию единого языкового пространства 

С 2009 года является руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов.

Учащимися Музафаровой Фании Радамисовны достигнуты следующие результаты:

Конкурс

Участник

Уровень

Результат

2007-2008  уч. год

1

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Шарипова Алия

Школьный 

II место

2

Лингвистический конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Шарипова Алия

Аркадьева Вика

Поворотов Иосиф

Школьный

Школьный

Школьный

Iместо

IIместо

IIIместо

3

Олимпиада по русскому языку

Поворотов Иосиф

Школьный

IIместо

4

Олимпиада по математике

Шарипова Алия

Школьный

IIместо

5

Олимпиада по татарскому языку

Жандарова Альбина

Школьный

Iместо

2009-2010 уч. год

6

Конкурс рисунков, посвященный Парламентскому уроку

Каримова Аделина

Районный

Iместо

7

Лингвистический конкурс-игра «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Набиуллина Алсу

 

Школьный

IIместо

8

Олимпиада по математике

Хамидуллин Раиль

Фабричников Женя

Школьный

Школьный

Iместо

IIIместо

Мой взгляд на мир

Учить детей - значит помогать им найти свое место в этом непростом мире.

Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

Учитель-это личность, которая воздействует на своих  учеников, прежде всего, авторитетом, яркостью собственной индивидуальности.

Кто же такой учитель 21 века? В моем представлении учитель 21 века - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием  воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога.  21 век  отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.

21 век невозможно  представить без информационных технологий.. Cегодня  каждое учебное заведение имеет компьютерную технику, подключен к сети "Интернет" и электронной почте. Педагог 21 века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через "Интернет".

Однако никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Учитель 21 века - творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Сегодня каждый желающий педагог имеет возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними.

Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос.

Мои достижения

участник республиканского конкурса "Учитель 2011года"

лауреат республиканского конкурса "Классный руководитель 2011года"

Моё портфолио

 

Нет другой профессии, о которой так много написано с древнейших эпох. Нет другого представителя человеческого общества, которого возвеличили все известные поэты, писатели, ученые, мыслители, рядовые граждане всех времен.

Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, благородная, почетная, душевная, прекрасная…

Нет другого профессионала, к которому предъявляют столько требовании: он должен быть честным, правдивым, знающим свое дело, компетентным, любящим свою страну, любящим своих детей, психологом человеческой души, помощником своих подопечных, вторым «родителем», морально устойчивым, требовательным, добрым, строгим, готовых к компромиссу…

Он должен быть первым…

Учитель. В каком-бы государстве он ни живет, к какому-бы обществу он ни принадлежит, он остается передатчиком знании, культуры, образцом подражания.

Оставившие великие произведения, совершившие великие открытия, вложившие свою жизнь в развитие гуманизма, интернационализма с трепетом и гордостью вспоминали о своих учителях…

Учитель может быть авторитетом, примером внутри своего общества и по обязанности воспитать, эгоистического, горделивого последователя. Ну, точно такого же как он сам; идеального в своем обществе, в своей стране…

Да, учитель 21 века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным; он должен быть, в первую очередь, любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле. И естественно, он должен быть патриотом своей страны, ее природой. Он должен и обязан воспитать своих учеников частичкой природы, обучив их искусству любить не только людей, но и все живое, всю природу, как цельное живое сотворения Высшей Силы.

Учитель России 21 века по своему назначению обязан быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в истории и внутренней сути религии, патриотом, активным защитником природы нашей страны.

Великий мыслитель Конфуций писал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Учитель должен знать историю России, народов и нации, ее населяющих. Он обязан быть беспристрастным историкам, понимающим полезность исторической правды…

Учитель должен быть экономически грамотным, понимающим что он не будет бедствовать в производящей стране. Что его тяжелый труд заключается как стоимость образования и грамотности специалиста-производителя в себестоимости продукции, в полученной прибыли…

Учитель должен быть свободным. И как личность, и как специалист. Его жизнь и труд не должны быть зажатыми в рамках чиновничьих законов и учебных стандартов.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по давней традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо сначала родиться

И только после этого стать!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: