Фархуллина Зульфия Тахиятулловна

сайт учителя английского языка

учи уча

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: чтение говорение

Увлечения: пение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Мамадышский район с.Малые Кирмени

Место работы: МБОУ "Малокирменская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/farkhullina-zulfiya
любовь к знаниям
Фархуллина Зульфия Тахиятулловна

урок во 2 классе

О себе

   Деятельность современного педагога. Взгляд мастера.

Педагогом быть почетно, даже прекрасно, но при условии, если учитель сможет создать такую жизнь, в которой будет комфортно и ученикам и родителям, потому что одна из основных идей моей педагогической философии - это стремление постичь слагаемые педагогического труда и способность самосовершенствоваться, постоянно познавать детей и саму себя.
Фундаментальной проблемой для меня сегодня являются отношения с учениками, родителями, коллегами, людьми, окружающими меня, чтобы та энергия, душа и теплота сердца, предназначенная детям, дала плоды.
Иногда задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию учителя? С детства мен тянуло к детям, я представляла, какими я смогу их воспитать, чему научить и прекрасно понимала, что для этого надо отдать частичку себя. Ведь сегодняшние школьники - завтрашние взрослые. Теперь я вижу, что надо пробудить, дать толчок и развить творческие способности у детей – и сегодня я вижу уже с позиции моего небольшого опыта, что очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывать, что у него также, как у нас, взрослых, свои проблемы ,переживания. И только тогда, когда смогу это дать детям, они научатся быть благодарными и находить любовь в этом мире. Хочется привести слова А.В. Луначарского: «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней».

 Стремлюсь пользоваться авторитетом учащихся. Без авторитета не работают педагогические требования. Главное – любовь к предмету и детям. Учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.

Я – учитель. Всегда стремилась к этой профессии. Латинский корень слова «образование» ( education - ducere) переводится как «вести за собой» или «извлекать что-либо».

Образование – это создание чего-то нового. Образование складывается из трёх составных частей: развития личности, взаимоотношений между людьми и нашего знания об окружающем мире. Когда собираюсь на урок «должно быть всё понятно и интересно». Только посильные задачи помогут сохранить интерес у каждого учащегося.

Трудно быть учителем, но трудно быть и учеником. Профессия учителя- это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Найти свой путь в жизни, помочь раскрыться способностям, максимально развить их – мой профессиональный долг  и моё предназначение. У ученика есть право на ошибку – у учителя право принять его таким, каков он есть! Учитель обязан признать за учеником право быть самим собой! Ученик не объект педагогического воздействия, а самостоятельно действующая личность. Форма сотрудничества-единственно приемлемое общение с детьми. Не учитель-информатор, а учитель-помощник! Открытый диалог, чувство юмора, творчество и яркость во всех сферах школьной жизни, искренняя радость за каждый успех моего ученика, понимание и признание его мнения, даже если оно сильно отличается от моего,  адекватное отношение к критике, и улыбка-главное для создания ситуации успеха на уроке. Труд учителя- это всегда борьба за детские сердца и души.

Фархуллина З.Т

учительница английского языка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Физиология человека

Мой взгляд на мир

умей владей 

Моё портфолио

Немало радостных минут приходиться ощущать, когда встречаешься с учениками в школе каждый день. Много открытий делаешь для себя, когда встречаешь столь много разных глаз детей. Когда пишешь план урока, вспоминаешь особенности учеников – их взгляды на мир. Но их мир слагается из нескольких пунктов. Как же дать ученику знание и воспитание, чтобы он оставался при этом здоровым.  Как же учить и воспитывать детей, чтобы потом не было обидно и стыдно для всех. В настоящее время развивающееся общество, вступающее в международные контакты, ставит перед выпускником школы задачу более качественного владения иностранным языком и другими предметами. Но имеется всегда  но – изменился склад жизни людей в обществе, не достаточное высыпание приводит к понижению памяти. Если учесть статистику, которая гласит, после 1 часа потока информации  остается только 2 % в памяти.  Порой бывает, что ученик не может решить проблемы с изучением родного языка, русского языка или математики – это те предметы, которые  ученик дольше  всего изучает в школе, а что там думать об изучении  второго иностранного языка - английского, который преподается 3 часа в неделю. Ученику кажется, что он итак загружен информацией от всех предметов, изучаемых в школе. Также память у них крадут современные предметы называемые телевизором, компьютером, телефоном. На уроке ученик загружается знаниями, только приходя домой  повторяя, изученное он может накопить, это также зависит от вида и степени памяти. Все-таки надо найти оптимальное решение для ученика, чтобы он имел возможность, как преодолеть столько информации и оставаться при этом здоровым.

Рождение языка в человеке – природный процесс. Ребенок, начинающий  говорить, не задумывается  над формами  предложения.  Раньше преподавание английского  языка  шло через изучение  отдельных  грамматических  форм или путем перевода - это был  долгий  путь к общению.  Язык рождается только в общении.

Что такое «иностранный язык»? Однако чтобы правильно строить современный процесс обучения иностранному языку, необходимо знать, что есть иностранный язык и что следует понимать под обучением языку /овладением языком/ изучением языка. Но что следует понимать под родным языком? Родной язык является тем языком, на котором мать начинает общаться с ребенком с момента его рождения и который усваивается им в какой – то мере в утробе. Хочется отметить не все родители могут и хотят как следить за качеством выполняемых домашних заданий, так и с общением в семье с детьми.    Иностранный язык, в отличие от русского языка, усваивается учеником вне социального окружения. Управляемый процесс овладения языком связан с такими понятиями, как преподавание языка и изучение языка, то есть с обучением языку. Обучение иностранному языку представляет собой специальным образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучаемого и обучающего осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. Процесс обучения - процесс двусторонний я бы хотела сказать трехсторонний, включающий в себя в их единстве обучающую деятельность учителя /преподавателя иностранному языку и учебную деятельность обучаемого, направленную на изучение языка/ связующим звеном здесь является родители, которые играют важную роль. Было бы хорошо научить детей с ранних лет ставить цели. Уметь выделять для себя самые важные среди них. Потом очень медленно осуществлять свои маленькие добрые мечты в реальность.  Я на своих уроках стараюсь применять разнообразные формы, чтобы не пропало желание у учеников учиться и оставались они такими чистыми и здоровыми.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы