Фатхуллина Закия Саитовна

Сайт дошкольного работника

В моей профессии - моя жизнь

Профессия: Воспитатель по обучению детей татарскому языку

Профессиональные интересы: коммуникативное обучение,модернизированное образование, инновационные технологии, элементы мнемотехники

Увлечения: Музыка, кулинария

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ

Место работы: МБДОУ№41 "Подснежник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fatkhullina-zakiya-saitovna
Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство

Я размещаю свой материал - сценарий праздника "Навруз" и надеюсь на то, что данный материал поможет педагогам при проведении этого народного праздника с русскоязычными детьми. На земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Ибо в праздник концентрируется история народа, его язык, психология, его специфические формы художественного творчества. Навруз - весенний праздник татарского народа, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. "Навруз" означает "новый день". В этот день дети ходили по домам, собирали праздничные угощения, рассказывали стихи хозяевам, желали здоровья и благополучия им и их семьям, веселились, звучала музыка, песни и шутки. Особое место в празднике занимают сладости, специально приготовленные к этому дню: халва, сахар, кисель из муки - измак, каша, сваренная из пшеницы.

При использовании в своей работе данного сценария необходимо помнить, что успешность и результативность зависит от вашего творческого подхода к работе. Желаю вам успехов.

О себе

    Я, Фатхуллина Закия Саитовна, воспитатель по обучению детей татарскому языку, то есть обучаю русскоязычных детей татарскому языку и детей татарской национальности родному языку  на основании закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан"(глава 1, ст.№3). Образование высшее, Казанский Государственный Университет им. Ульянова- Ленина, по специальности "Татарский язык и литература", филолог-преподаватель татарского языка и литературы. Стаж педагогической работы - 36 лет. 

    Понимая огромную значимость родного языка в духовном, нравственном, интеллектуальном развитии каждого человека, коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание приобщению детей к национальной культуре татарского народа и обучению татарскому языку. Для выполнения данной задачи в детском саду создана хорошая развивающая среда:

     -оборудован кабинет татарского языка;

     -в группах оформлены национальные уголки с богатым материалом о культуре народов, населяющих РТ;

    Целью успешного обучения детей татарскому языку для каждой возрастной группы разработала перспективные планы. В основе планов лежит "Программа по обучению детей татрскому языку в детском саду" под редакцией Р.А. Бургановой и Ф.Ф. Юсупова. Занятия по обучению детей татарскому языку в каждой возрастной группе провожу по подгруппам, 3 раза в неделю. Основная цель каждого занятия - воспитание уважения и любви к татарскому языку и татарской культуре; обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, ознакомление детей с татарской литературой и фольклором. Обучение русскоязычных детей татарсокму языку - достаточно сложная задача. Дошкольники не умеют писать и читать, следовательно, применяю такие формы и методы, которые облегчают процесс развития связной речи. Для этого необходимо, чтобы дети на занятиях испытывали психологический комфорт. Они должны быть уверены, что педагог всегда в дружелюбной форме придет на помощь. Важно также использование богатого наглядного материала, облегчающего становление связной речи. По изучению нового материала, новых слов и фраз использую опорные схемы, пиктограммы, мнемотаблицы. Эти приемы облегчают запоминание и увеличивают объем памяти, помогают составлять описательные рассказы, позволяют научить детей последовательно рассказывать что-либо, правильно начинать и заканчивать рассказ. Опорные схемы, символы, мнемотаблицы, являясь зрительным планом, направляют процесс связанного высказывания, речевые средства которого обеспечивает текст рассказа. Далее следует самостоятельный рассказ, то есть без схем и символов. Новую лексику изучаем пением.

   Стало традицией ежегодно проводить национальные праздники: "Сабантуй", "Навруз", "Сөмбелә" (праздник урожая), на которых активное участие принимают не только дети, но и их родители.

   Я стараюсь создать благоприятные условия для воспитания толерантной личности - привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я предпочитаю читать художественные произведения классиков Республики Татарстан Г. Баширова, Г. Абсалямова, Н. Магдеева, С. Хакима, А. Алиша, Г. Тукая, М. Джалиля. А для работы использую следующие книги и методические пособия: "Настольная книга воспитателя детского сада" (Н.Ю. Честнова), "Методика развития речи детей" (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина), "Занятия по развитию речи в детском саду" (О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина), "Дошкольная педагогика" (С.А. Козлова, Т.А. Куликова), "Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников" (М.М. Алексеева, В.И. Яшина), "Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы" (Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова), "Основные и дополнительные программы ДОУ" (О.А. Соломенникова), Развитие речевой деятельности детей 6-7 лет(Л.В.Красильникова). Журналы:"Наука и школа", "Дошкольное воспитание", "Обруч", "Майдан" и др.

Мой взгляд на мир

Внутренняя жизнь человека - неповторимый мир. И я считаю, что именно мы - педагоги - вносим большой вклад в развитие духовной жизни ребенка и играем важную роль в становлении его как личности. А становление личности, интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера в целом находится в непосредственной зависимости от общения, в процессе которого язык выступает как средство социальной связи и социального развития личности.

 

 

 

 

                            

Мои достижения

  В кабинете татарского языка создана комфортная для детей обстановка. Имеются разнообразные игры, игрушки, поделки, опорные схемы, пиктограммы, мнемотаблицы; собран содержательный материал по развивающим играм. Являюсь лауреатом премии мэра г. Набережные Челны Республики Татарстан, за большой вклад в развитие системы дошкольного образования награждена почётной грамотой управления образования г. Набережные Челны  Республики Татарстан. Принимаю активное участие в работе кустового методического объединения, вхожу в состав творческой группы воспитателей по обучению детей татарскому языку, с которой разработали методическое пособие по родному языку для детей всех возрастных групп "Родной язык - язык моей матери". Вхожу в состав экспертной комиссии по определению уровня профессиональной компетентности (аттестации) воспитателей по обучению детей татарскому и родному языкам при присвоении им квалификационных категорий. Выступила на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме "Использование театрализованной деятельности по обучению татарскому языку русскоязычных детей". В материале региональных и городских семинаров по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников "Проблемы теории и практики музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста" и в методическом пособии, посвященном к 125-летнему юбилею татарского поэта Габдуллы Тукая, опубликованы статьи по театральной деятельности.

   Достижения воспитанников:

Сизов Камил - имеет Диплом 3 степени в городском конкурсе "Татар кызы, татар малае"

Музафарова Алина - имеет Диплом 3 степени в городском конкурсе "Юных чтецов", посвященном 125-летию со дня рождения Габдуллы Тукая

Опубликованы детские рисунки в журнале "Майдан" по произведениям Габдуллы Тукая.

Моё портфолио

Цели и задачи по обучению  детей  татарскому  языку.

Цель. Формирование устной речи и  навыков  речевого общения  с  окружающими.

Задачи. 1.Развитие  словаря.

                2. Воспитание  звуковой культуры речи.

                3. Формирование грамматического строя речи.

                4. Развитие связной речи.

                5. Познакомить с устным народным творчеством  и  с  национальной  культурой татарского народа.

Добавить грамоту в портфолио