Фатыхова Сария Минехановна

"Сайт воспитателя "

Вперед, заре навстречу, на алых парусах!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитывать и учить детей

Увлечения: вязание, вышивание ,рисование

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Удачный,Мирнинский район (Саха Якутия)

Место работы: Детский сад №34 "Аленушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fatyhova-sariya-minehanovana

«Семья даёт нам в миниатюре картину тех же противоположностей и противоречий, в которых движется общество».

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности.Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, досуговую, общественную, личную. Социальная грамотность – важный феномен сознания. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических,  экономических. Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение  в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. Ощущение несостоятельности болезненно для большинства людей. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным, во многом определяется его спецификой. Ее несомненная ценность - в упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом.Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.Именно поэтому содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием, и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в тех или иных знаниях.И задача каждого педагогического коллектива – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

 

О себе

Образование :

1993 год -окончила :Казанское педогогическое училище №1

Специальность :Воспитатель дошкольного учереждения с правом обучения татарскому языку

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.ПУШКИНА
 

Мой взгляд на мир

Идёшь ,спокойно ,медленно не кроясь,

И кажеться ,разулицы чисты ,

Чисты у всех у нас душа и совесть .

Мои достижения

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ:

 

16.07.1993 г. – 01.09.1999 г. – Вахитовский детский сад

Должность:                  воспитатель

17.12.2010 г. – по настоящее время ДОУ № 34 «Аленушка»

Должность:                            воспитатель

Общий стаж педагогической деятельности –   8 лет

Опыт работы

Воспитатель –     2 года

 

Моё портфолио

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Сегодня это общеизвестно, это понимают родители и педагоги. Однако практика показывает, что установление партнерских отношений между родителями и детским садом сложный, трудный  и длительный процесс, требующий создания определенных условий. Эта проблема усугубилась еще и тем, что мне пришлось взять своих первых детей именно подготовительной группы, что предполагало определенные трудности: коллектив родителей состоялся, а я только пришла и мне нужно было, как можно быстрее влиться в этот коллектив, лучше узнать семьи,  увлечения ребенка,  его поведение и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием. Понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

В нашем детском саду два года назад была проведена опытно-экспериментальная работа  по внедрению в образовательный процесс  новой технологии — «метод проектов», которая активно применяется в  воспитательно – образовательном процессе каждой возрастной группы, поэтому мы решили, что одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи может явиться совместный проект «Моя семья», результатом которого будет обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Перед  разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта:

  • между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
  • между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

    "Наши дети это наша старость.

    Правильное воспитание - это наша счастливая старость,

    плохое воспитание - это наше будущее горе,

    это наши слезы, наша вина перед другими людьми,

    перед всей страной".

    А. С. Макаренко

 

Добавить грамоту в портфолио