Фазлетдинова Анна Рашитовна

сайт творческого учителя начальных классов

«Можно учить словами, можно учить глазами, можно учить руками, я учу СЕРДЦЕМ!»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Социализация и нравственное воспитание младших школьников

Увлечения: бисероплетение, хореография, спорт

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Златоуст

Место работы: МБОУ СОШ№38 СП ООШ№23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fazletdinova-anna-rashitovna
Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади

О себе

 

Самой себе ответить сложно, когда я решила стать учителем. Кажется, что я родилась с этим. Не удивительно, ведь меня под сердцем носила та, которая уже на протяжении 25 лет приручила не одну маленькую настоящую душу!   Передо мной никогда не стоял вопрос о выборе профессии. Я не просто получала педагогическое образование – я шла к своей мечте. Не предавать же мне свою мечту?!

Моя педагогическая философия ещё не совсем сформирована. Сложно выразить мои мысли словами, но их можно почувствовать душой.

Я до сих пор помню все чувства, пережитые 1 сентября 2010 года, я тогда впервые увидела своих маленьких «учителей». Да, именно «учителей»! они не учат меня осознанно, но вместе с ними «расту» и учусь я!

- а чем пахнет ветер?

-а почему ночь наступает?

- а кто придумал трамвай?

-а я смогу?

И так много вопросов, на которые ответить сразу иногда сложно, приходиться искать ответы не только в энциклопедиях, книгах, интернете, но и в глубине души, внутри себя.

Может показаться странным, но есть «учебник» моей педагогической философии – это книга  Антуана  де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

 

Розы очень смутились.

— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. — Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она — моя.

И такие чувства я испытываю к «своим» детям, к «своему» первому классу. И буду испытывать к каждому последующему. Я переживаю с ними маленькие неудачи, безумно радуюсь маленьким победам, расстраиваюсь из-за каждой пролитой слезинки  и становлюсь счастливее от каждой улыбки. Я приручила их. И теперь я нуждаюсь в них также, как они нуждаются во мне.

-Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

-Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Какие важные слова, как важно дать детям понять, что мы тоже видим барашка в закрытом ящике на рисунке, что он прекрасен!

Я не боюсь шутить с детьми, что зачастую приводит к нарушению тишины в классе, но запомниться им надолго тот урок, из которого они извлекли не только знания, но и положительные эмоции!

Не боюсь показать слёзы, когда они так трогательно читают стихотворение о маме!

Не боюсь быть для них верным другом, частичкой мамы, клоуном, который каждый урок превращает в яркое представление!

Я просто хочу, чтобы их маленькие, но такие значимые сердца наполнились  красочными воспоминаниями, чтобы они смеялись громко, плакали искренне и ни в коем случае не торопились взрослеть.

И пусть я не выпущу их профессорами наук, пусть в классе не все будут отличниками (хотя и стремлюсь к самой высокой цели), но я точно знаю, что выпущу их «ЧЕЛОВЕКами».

Я уже горжусь ими и хочу, чтобы они также гордились мной.

 Многое ещё не знаю, многому  буду учиться, но я ни на секунду не забуду:

…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Может показаться странным, но есть «учебник» моей педагогической философии – это книга  Антуана  де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Также огромное значение в формировании моего внутреннего мира имеют книги по психологии  Михаила Литвака.

 

Добавить грамоту в портфолио