Федорова Елена Юрьевна

сайт учителя географии

кто поёт - свои страхи пугает, кто плачет - увеличивает

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: учить детей

Увлечения: огород

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа № 53 Приморского района

Звание, ученая степень: почетный учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorova-e
Меняются и время, и мечты; Меняются, как время, представленья. Изменчивы под солнцем все явленья, И мир мир всечасно видишь новым ты.
Луис де Камаэнс, португальский поэт

О себе

Окончив 53 школу в 1978 году, по семейным обстоятельствам осталась работать пионервожатой. Для меня эта работа была очень близка, т.к. ученицей всегда была участницей пионерского и комсомольского движения. Это дала мне возможность побывать в «Артеке», как председателю отряда, в «Зеркальном», как секретарю комсомольской организации школы. Работая пионервожатой, я была окружена энергичными, творческими друзьями, которые тоже учились в ЛГПИ им.А.И.Герцена и в дальнейшем всю свою жизнь связали со школой. Они стали отличными учителями, любимыми классными руководителями, а многие с годами заняли руководящие должности в своих школах. Оставаться работать в своей школе многие годы – это, конечно, консерватизм, но в школе должно присутствовать постоянство, уверенность, традиционность. В нашей школе за 49 лет существования сложились традиции, которые поддерживаются новыми учениками. Тем более, что многие родители учились в нашей школе и продолжают приводить к своим учителям детей и уже внуков. Педагогический коллектив стабилен и очень сплочен; медленно, но пополняется новыми учителями. Чаще всего это наши выпускники. На сегодняшний момент в школе работает 12 учителей - выпускников школы. Мои учителя уже давно на пенсии, а коллег – учеников становится все больше. Рождение и продолжение традиций, осознание своих корней, воспитание чувства гордости - это и есть осознание высших ценностей в процессе патриотического воспитания, которое так необходимо в условиях становления гражданского общества и правового государства. Дети – это наше будущее, будущее Санкт-Петербурга, будущее России. Я вижу свою задачу в том, чтобы помочь детям понять сложные связи в явлениях окружающего мира, чувствовать тесную связь между уроком, школой и окружающей действительностью. Забота и уважение к пожилым людям – это долг каждого человека. Без этого чувства человек не ощущает себя морально здоровым. Оно помогает осознать ценность и смысл своей жизни. Воспитываю у своих учащихся ответственное отношение к своему здоровью, как общечеловеческой ценности. Мой общий трудовой стаж 35 лет, одно место работы - школа №53. С 2004 года имею высшую квалификационную категорию. Ежегодно посещаю разнообразные курсы и семинары по повышению своей квалификации, всегда готова к обмену опытом. Устойчивый интерес к географии и экономике у своих воспитанников формирую через организацию разнообразных форм и мероприятий внеклассной работы. Каждый ученик может стать участником конкурсов, проектов, ролевых игр, викторин, предметных олимпиад. Старшие школьники-консультанты при подготовке младших школьников в различных мероприятиях. За последние 5 лет мои ученики становились победителями районных олимпиад по экономике, по географии; Антипов Егор стал победителем городского тура олимпиады по географии; в 2019 и 2010 годах победителями районного конкурса презентаций «Я – путешественник»; в 2010 и 2012 годах победителями районной интеллектуально-познавательной игры «География в бонистике»; в 2012 году победителями конкурса учебно-исследовательских проектных работ «Судьба и Родина – едины!». Становясь победителями после серьезной подготовительной работы учащиеся испытывали чувство глубокого удовлетворения и гордости за себя и товарищей по команде. Они получали не только радость от победы, но и умения работы в коллективе, публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности и оформления презентаций. Этот пригодится ребятам в дальнейшей учебной деятельности. Именно на интерактивные методы обучения уделяю особое внимание. Особенности интерактивных методов заключаются в следующем:

1. Признание того, что общение – важнейшая жизненная потребность человека, распространяющаяся в полной мере на процесс обучения

2. Поэтапная социально-психологическая подготовка учебной группы к продуктивному общению

3. Умение работать в группе для нахождения общего, согласованного решения.

Считаю, что 80% деятельности учителя занимает классное руководство. Мы в ответе за тех, кто находится рядом с нами. И раз уж нас называют классными руководителями, значит для ребят своего класса я должна быть самым надежным, заинтересованным и преданным человеком. В моей жизни было 7 выпусков, всегда с 5 по 9 класс. И все ученики были уверены, что они самые лучшие и самые любимые в школе. Так оно и есть. Потому что все лет 5 мы неотделимы друг от друга на уроках, на переменах, на экскурсиях, в театре, при подготовке к праздникам, при уборке класса. Но этот союз невозможен без устойчивых, согласованных и уважительных отношений с родителями. Сейчас у меня опять 5 класс. Время установления индивидуальных контактов с детьми и родителями. Каждый раз это происходит по разному, шаблонов нет. За это я и люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон, Сомерсет Моэм,Антуан де Сент Экзюпери

 

 

 

 

 

 
 

Моё портфолио

Школа, в которой я работаю на протяжении 40 лет, отличается своими устоявшимися традициями и стабильностью педагогического коллектива. Это стало возможным потому, что район, в котором стоит школа заселялся в 50-60 годы и сама школа построенная в 1965 году стала родной для многих жителей. Здесь учились бабушки, дедушки, потом мамы и папы сегодняшних учеников. Формирование коллектива педагогов происходило не случайно. 10 учителей, директор школы и два заместителя директора являются выпускниками школы. Большинство учителей имеют стаж работы более 10 лет.  Для того, чтобы сохранить такое достояние много сделала администрация школы, которая меняется редко и выдвигается из состава учительского коллектива. Таким образом было достигнуто одно из важнейших достижений для творческой работы коллектива - психологический климат, который предполагает взаимное комфортное сосуществование учителей, а также комфорт их работы по отдельности. Только в таких условиях рождается коллективное осознание «мы – коллектив», которое позволяет учителям определить становление своей общности на фоне других, т. е. осознать собственное своеобразие.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы