Федотова Юлия Вячеславовна

Учителя-логопеды школ

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: повышение педагогического мастерства

Увлечения: путешествия, лыжи, велосипед, фитнес.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ СОШ№20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedotova-yuliya-vyacheslavovna
«Усердие все превозмогает»
Козьма Прутков


О себе

 

Профессия логопед-одна из самых гуманных, самых нужных и самых человечных профессий, дающих возможность открывать детям, обладающих определенными недостатками, путь в полноценную жизнь. Все дети талантливы, и талантливы по-своему. Помочь им открыть в себе этот талант, дать уверенность и направить в развитии- вот благородная задача педагога. Цель педагога-логопеда усложняется задачами исправления несовершенств и приведение ребенка к определенному уровню развития, дающему возможность жить и полноценно развиваться в коллективе сверстников.
Логопедию принято считать серьезной наукой со своими отработанными принципами, традиционными подходами и методами воздействия, с устоявшимися приемами общения с детьми. Но для меня, логопеда с 21-ти летнем стажем, это еще и очень гуманная и разносторонняя наука, дающая возможность использовать не только общеприятые методы, но и индивидуальные системы и принципы в отношении каждой маленькой личности.
Для меня в профессиональной деятельности важно понимание того, что каждый ребенок индивидуален и уникален, в каждом заложен огромный потенциал, способный при участии логопеда, исправить не только имеющиеся речевые дефекты, но и открыться как личности.
В своей работе я применяю как классические методы коррекционно-развивающего обучения, так и выработанные многолетним опытом собственные методики, основывающиеся на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Из моей практики могу отметить, что неразрывная связь между использованием классических приемов исправления речевых дефектов и развивающими методиками в большинстве случаев дает положительный синергитический эффект, дающий мне по праву считать использованные мною приемы перспективными.
Считаю одним из принципиальных положений совершенствования коррекционно-развивающего обучения, владение учителем-логопедом современными методами дифференциальной диагностики, определяющей правильность комплектования мини подгрупп и выбора определенной индивидуальной стратегии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я  люблю Книги. Книга – это новое знакомство; это жизнь автора; это Шанс; это Дорога. Она существует для всех, не является чьей-то собственностью. Кроме, конечно, автора, который – для нас останется тайной: в минуты слабости ли, во мгновенья радости – создал Шедевр или нечто посредственное. Вот почему книга – это, прежде всего, беседа. Грамотный человек постоянно учится и постепенно набирается опыта и знаний из различных источников, в частности из книг. Даже не замечая этого, книги подсознательно влияют на мышление человека, поэтому важно какую литературу он привыкает читать.

 Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
Во-первых свобода личности - высшая ценность человека и никто не вправе ее ограничивать. Во-вторых возможности человека, если не безграничны, то границы эти очень широки и ставя перед собой цель есть стопроцентный шанс ее достичь, летать с той скоростью, с которой хочешь ты даже не смотря на то, что многие будут лить тебе на крылья смолу.

 Оскар Уайльд. "Портрет Дориана Грея"
Роман научил ценить молодость, совершать ошибки, делать глупости, ведь когда мы взрослеем мир изменяется вместе с нами, но в то же время не переходить некую черту, за которой с каждым поступком душа начинает гнить и чернеть.

 Александр Сергеевич Пушкин. "Пиковая дама"
Теория вероятности сводит с ума. И желание заработать легкие деньги тоже ни к чему хорошему не ведет, только вниз по наклонной.

Дэниэл Киз. "Цветы для Элджернона" 

 Кажется, именно после этой книги и начинаешь любить жизнь. Тяга к знаниям Чарли - умственного отсталого, который становится гением и судорожно цепляется за каждое мгновение своего ставшего нормальным существования, поражает своей искренностью и целеустремленностью. Думаю, после прочтения романа тяжело оставаться равнодушным к собственностью житейскому счастью - просто быть здоровым и жить полноценной жизнью.

  Карлос Кастанеда-вся серия Дона Хуана, думаю сложно объяснить чему она учит,она учит жизни;той жизни которая доставляет нам удовлетворение от каждого нашего действия и бездействия собственно тоже.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Профессия учителя невозможна без постоянного развития, поиска и совершенствования. Стараюсь постоянно расти и узнавать новое. Являюсь автором статей в ежегодном Сборнике "Альманах педагогических идей".

Выпуск №1 " Взаимодействие логопеда и учителя начальных классов".

 Выпуск №2 "Коррекционно-развивающие занятия в условиях ФГОС. Конспект  урока ро развитию речи".

Выпуск №3 "Внеурочное логопедическое занятие. Исследование речевой готовности ребенка к школе".

 Выпуск №4 "Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи".

Моё портфолио

 

Цель работы учителя-логопеда:

Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Основные задачи учителя-логопеда:

 - диагностика и анализ нарушений речевого развития у учащихся;

 - коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

 - предупреждение и профилактика речевых нарушений;

 - пропаганда и разъяснение специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

 - разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия, с учетом структуры речевого дефекта.

Приоритетные направления деятельности.

- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;

- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей в школе;

- разработка, подготовка и систематизация учебно-методического процесса.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы