Федюхина Наталья Евгеньевна

сайт преподавателя специальных дисциплин

Профессия: преподаватель специальных дисциплин

Профессиональные интересы: Инновационные методы

Увлечения: чтение

Регион: Брянская область

Населенный пункт: п. Навля, Навлинский район

Место работы: ГБОУ СПО "Комаричский механико - технологический техникум" п. Навля

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedyuhina-natalya-evgenevna
"Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит, вырастить угрозу для общества"
Теодор Рузвельт

Моя педагогическая философия:

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский.

 

Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Мне повезло. С самого раннего детства я росла, обогреваемая любовью родителей, родных. И любовь ответная не могла не созреть во мне, не наполнить мою душу. Это любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.

     Мои родители…. Именно им бесконечно благодарна я за то, что дали мне отправную точку в жизни. Научили любить ближних, уважать окружающих, уметь прощать даже очень горькие обиды. Научили слышать других. А главное - научили преодолевать трудности, быть целеустремленной, независимой, не сдаваться, искать выход из сложных ситуаций.

      Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.

    Я отдаю своим учащимся знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….

     Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учащимися, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.

     Я люблю своих учащихся и уверена, что не успешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.

     Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.

     Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно…

И если ко мне обратятся с вопросом: «Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия?»,  отвечу я с гордостью:

«Я – преподаватель!»

     Я с детства мечтала стать преподавателем. Мечта осуществилась. 17 лет уже отдано педагогике. За долгое время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не это главное. Прав был Ключевский В.О.,  когда говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!

 

     Урок – это орудие преподавателя, при помощи которого он мостит дорогу в жизнь своим учащимся.  Я вхожу в кабинет и вижу глаза своих учащихся. В одних – интерес, в других – ожидание, в третьих – надежда, а в чьих-то, возможно, и безразличие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я стараюсь угадать, на что настроен каждый учащийся, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных компетенций – это значит приоткрыть мир каждого ребенка и только потом определить цель своей работы.

Мои стремления:

§  Соответствовать современным требованиям

§  Овладевать новыми технологиями

§  Повышать профессиональный уровень

§  Самореализовывать свой творческий потенциал

§  Быть авторитетом для учащихся

О себе

Ф.И.О. : Федюхина Наталья Евгеньевна

Дата рождения: 26.09.1975 года рождения

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом)

 ГБОУ СПО «Комаричский механико – технологический техникум» п. Навля 

 Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: 242400 п. Комаричи, Брянской области, ул. Советская, 91. Контактный телефон: 9-17-92

Среднее профессиональное образование: БИПК (Брянский индустриально – педагогический колледж) – с 1992 по 1995 год.                                                                                                    Специальность : автоматизация технологических процессов     и производств                                                                                                                                                                                       Квалификация: младший инженер – мастер производственного обучения.

Высшее профессиональное образование: БГПУ (Брянский государственный педагогический университет им. И. Г. Петровского) – с 1995 по 1998 год.                                                             Специальность: технология и предпринимательство.

Квалификация: учитель технологии и предпринимательства

Квалификационная категория: высшая, присвоена 24 ноября 2010г.

Общий стаж педагогической работы: 17 года

Стаж в данном образовательном учреждении: 17 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. П. Чехов Собрание сочинений

Мой взгляд на мир

Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения средствами различных видов методики преподавания, через сочетание урочной и внеурочной деятельности воспитанного квалифицированного рабочего. Методика конкретизирует общие цели и определяет задачи изучения каждого курса, раздела и тем, и отмечает, что основной целью изучения спец. предметов в техникуме является формирование на основе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся социально активной, разносторонне творческой личности с научным творческим подходом к трудовой деятельности.

Программа по спец. предметам так определяет цель образования:

- Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов,

деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных

сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов

- Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней

сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и

трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей,

чугуна, цветных металлов и сплавов

- Выполнять автоматическую и механизированную сварку с

использованием плазмотрона средней сложности и сложных

аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из

углеродистых и конструкционных сталей

- Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов

прямолинейной и сложной конфигурации

- Читать чертежи средней сложности и сложных сварных

металлоконструкций

- Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на

рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими

требованиями и требованиями охраны труда

- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной

деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- Осуществлять поиск информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

- Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий. 

Мои достижения

Конкурсы, проводимые в техникуме

 

Учебный год

Название

Ф.И.О.

Место

2012-2013

Конкурс чтецов «Моя Родина»

Русанова Екатерина

1

2012-2013

Конкурс «Мисс Золотая Осень»

Брюзженкова Екатерина, Кулинёнкова Ольга, Русанова Екатерина, Прудникова Екатерина

 

1

2012-2013

Конкурс чтецов «Моя Родина»

Прудникова Екатерина

3

2014 - 2015

Осенний КВН

Музалёв Дмитрий, Новиков Евгений, Кузнецов Данила, Сороченко Александр

1

2013 - 2014

Смотр художественной самодеятельности

Новиков Евгений

участие

2013 - 2014

Конкурс «День Скворца»

Левков Александр, Сороченко Александр

2

2014 - 2015

Выставка технического творчества

Коллектив учащихся группы 26

3

2014 - 2015

Мероприятие «День поля»

Разулев Роман

участие

2014 - 2015

Благодарность за высокое качество выполнения сварочных работ в техникуме

Цёмик Антон, Новиков Евгений, Тухтарев Виталий

благодарность

2014 - 2015

Грамота за хорошую учёбу и активное участие в жизни группы

Цёмик Антон, Мустюлёв Илья, Пульный Алексей

грамота

 

 

 

Областная олимпиада «Инновационные творческие проекты в системе НПО»

 

 

Учебный год

Название

Направление

Уровень

Ф.И.О.

Место

2012-2013

Областная олимпиада «Инновационные творческие проекты в системе НПО»

Сфера обслуживания

Областной

Хохлов Роман

Первое

 

Областной конкурс исследовательских работ по техническому и декоративно – прикладному творчеству, изобретательству и рационализации «Пятое колесо»

 

Учебный год

Название

Номинация

Возрастная группа

Уровень

Ф.И.О.

Место

2012-2013

Областной конкурс исследовательских работ по техническому и декоративно – прикладному творчеству, изобретательству и рационализации «Пятое колесо»

Естественные науки

 

19 – 25 лет

Областной

Миронова Кристина

Третье

2012-2013

Областной конкурс исследовательских работ по техническому и декоративно – прикладному творчеству, изобретательству и рационализации «Пятое колесо»

Естественные науки

19 – 25 лет

Областной

Русанова Екатерина

Третье

2012-2013

Областной конкурс исследовательских работ по техническому и декоративно – прикладному творчеству, изобретательству и рационализации «Пятое колесо»

Естественные науки

19 – 25 лет

Областной

Прудникова Екатерина

Третье

 

 

Областная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся УЗ СПО по профессии «Сварщик»

 

 

Учебный год

Название

Уровень

Ф.И.О.

Место

2013-2014

Областная олимпиада профессионального мастерства среди обучающихся УЗ СПО по профессии «Сварщик»

Областной

Тимошенко Евгений

Участие

 

Моё портфолио

Основным направлением моей внеурочной деятельности является воспитание всесторонне развитой творческой личности. Главная задача, которую решаю во внеклассной работе, так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах группы, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

  Моя работа как классного руководителя строится на новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Поэтому главной целью моей воспитательной работы является создание ус­ловий для саморазвития и самореализации личности обучаю­щегося, его успешной социализации в обществе.

  Главная ориентация моей воспитательной работы направлена на развитие и проявление индивидуальности каждого ребенка. Ее система разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, исходя из мира интересов и увлечений ребенка, его личностных достижений, проблем в развитии. Работа с группой строится  так, чтобы каждый учащийся смог самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в группе,  в техникуме «ситуацию успеха» в решении различных проблем. 

Добавить грамоту в портфолио