Феофанова Оксана Анатольевна

Сайт воспитателя детского сада "Тополёк"

Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изготавливаю своими руками наглядные пособия

Увлечения: вязание

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: п.Воздвиженский Чулымского района

Место работы: МКОУ Воздвиженская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/feofanova-oksana
Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
-

«Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь» 

О себе

Я, Феофанова Оксана Анатольевна, воспитатель Воздвиженского детского сада структурного подразделения муниципального казённого образовательного учреждения Воздвиженской средней общеобразовательной школы, окончила Болотнинское педагогическое училище в 1994 году, по специальности учитель начальных классов. Общий педагогический стаж составляет 15 лет, в должности воспитателя детского сада 8 лет. Курсы переподготовки проходила в 2014году в ГБОУ ДПО НСО НИПКиПРО   по теме: «Технология обучения детей решению творческих задач в условиях реализации ФГОС ДО» в количестве 72 часов.

Дети 1,5 до 3 лет, такие разные, одни неутомимые в своём стремлении «познать мир», другие очень пассивные, малоподвижные: играют только тем, что предложат им взрослые. Пассивность ребёнка настораживает, она свидетельствует о равнодушии к познанию мира, а с ней нужно бороться.

Поэтому я, как воспитатель младшей группы стараюсь поддерживать у малышей увлечённость к тому или иному занятию, создаю условия, способствующие развитию, познавательной сферы и исключаю постоянные запреты и ограничения.

Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей. Игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению, являясь отражённой моделью поведения, проявления и развития сложной само организующих систем, и практикой творческих решений, предпочтений, выборов свободного поведения ребёнка, сферой неповторимой человеческой активности.

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость, что само по себе важно. Это мир, в котором он живёт, через который познаёт жизнь, развивается. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – качества необходимые в дальнейшей жизни.

Играя, ребёнок приобретает знания, умения, навыки развивает способности, подчас даже не догадываясь об этом. Исходя из выше сказанного, приоритетное внимание в своей педагогической деятельности я уделяю проблеме «Игра как средство обучения и воспитания».

Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на организованной образовательной деятельности. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки и его представлений и познавательной деятельности. Если в организованной образовательной деятельности ребёнок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу.

Исходя из этого, определяю целью моей работы:

·                   Создание условий для развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями в процессе деятельности.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

·                   сформировать у воспитанников понятия игры;

·                   формирование познавательной активности и положительной, заинтересованности по отношению к игре;

·                   воспитание всесторонне развитой личности;

·                   развитие логического мышления и творческих способностей детей через игру, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;

·                   формирование у детей умения строить сюжет игры.

·                   развитие логического мышления и творческих  способностей детей через игру, с учётом их возрастных  и индивидуально – психических особенностей.

Ведущими принципами моей педагогической деятельности являются:

·                   доступность;

·                   активность;

·                   творчество.

В настоящее время работаю по основной общеобразовательной программе  дошкольной образовательной организации, разработанной с учётом ФГОС ДО и с использованием  программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н.Мезенцева.  Для реализации своих целей и задач я использую следующий учебно  – методический комплекс: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, О.В.Музыка Физкультурно – оздоровительная работа комплексное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста», З.И.Самойлова «Организация деятельности на прогулке», О.В.Павлова Художественное творчество. Комплексные занятия, Т.В.Калинина, С.В. Николаева «Пальчиковые игры и упражнения», А.М. Круглова «Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет», А.Николаев «Пальчиковые игры», Е.А.Тимофеева «Подвижные игры. Хрестоматия и рекомендации».

 Для качественного процесса обучения детей я использую нужное оборудование с учётом традиционных видов детской деятельности, а именно – телевизор, DVD-плеер, DVD-диски, музыкальный центр, детская литература, соответствующая возрасту, различные виды конструкторов,  книги для занятий, подбор картин для занятий, сухой бассейн, различные игрушки, кубики. Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок детского творчества, отдельные уголки для девочек и мальчиков, уголок ряженья, уголок книги

Я регулярно пополняю предметно-развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками. Они отвечают санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнены и безопасны в использовании.

Мной собран материал и сделаны папки для обучения: «Пальчиковые игры»,  «Организация игровой деятельности в ДОУ», «Классификация игр» 

 Посещаю открытые занятия воспитателей,  перенимаю опыт коллег по работе, а также делюсь своим опытом. Для родителей подготовила и провела сообщения на темы:

•         «Игрушки в жизни ребёнка»

•         «Пальчиковые игры»;

•         «Организация совместной деятельности детей»;

•         «Игра – это серьёзно». 

Я работаю в младшей группе, возрастной состав которой составляют дети от 1,5 до 3 лет. Поэтому. Свою задачу как воспитателя я вижу не только в том, чтобы дать воспитанникам знания и умения, но и заинтересовать их для развития активности, самостоятельности, воображения с учётом индивидуальных способностей, а так же научить говорить, задавать вопросы, наблюдать за окружающим миром. В возрасте от 1, до 3 лет дети не могут, да и не должны решать логические задачи. Я знакомлю их с ними на жизненных примерах, при этом важно соблюдать несколько правил: обещания нужно выполнять, всё что, происходит вокруг надо объяснять. Мои воспитанники, хотя они и совсем маленькие стремятся к самостоятельности. Как, если не на личном опыте (чашка упала и разбилась), ребёнок научиться делать выводы и умозаключения?

В повседневной жизни дети часто сталкиваются с частями целого (половинка яблока, четвертинка хлеба), поэтому представление о частном как части целого может сформироваться у них рано. «Именно в игре проявляются стороны личности ребёнка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность – пишет в книге «Интеллектуальные игры» Б.В.Никитин. Чтобы вы не делали, к чему бы вы ни стремились, окунитесь в мир детства как по вашим представлениям, «купается» в нём ваш ребёнок. И это надо сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь».  Одним из факторов, влияющих на раннее развитие, является специально созданная предметно – развивающая среда, в которой малыш живёт, среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Это, прежде всего разнообразные игрушки (из простейших подручных материалов) дающие массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Я изготавливаю игрушки из поручного материала: разноцветных крышечек, фантиков, ленточек, пластиковых бутылочек, обёрточной бумаги и др. все игры и организованную непосредственную деятельность провожу по принципу «от очень простого к сложному» .Важным для развития ребёнка является речь взрослого. Ребёнок должен видеть его артикуляцию слышать интонацию – это будет самым лучшим методическим средством. .

Основные мотивы т средства, которые помогают мне вызывать интерес ребёнка к игре:

·                     совмещение в деятельности ребёнка элементов игры и учения;

·                     постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры;

·                     единство обучающих и воспитательных воздействий.

Первые годы жизни ребёнка – самый очаровательный период. Малыш многому учиться, начинает подражать взрослым.

В раннем дошкольном возрасте ребёнок большую часть времени занимается предметной деятельностью, но и с удовольствием участвует в подвижных играх «Пузырь» , «Карусель» и игровых упражнениях «Проползи в обруч», «Проползи по мостику» . Известно, что движение не только развивает ребёнка физически, но и активирует его умственную деятельность. Поэтому в своей педагогической деятельности я использую несколько видов игр: пальчиковые игры «Пальчики в лесу», «А вот и вся семья» .

 Подвижные игры, в процессе которых я вовлекаю всех играющих в активные двигательные действия. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Приучаю соблюдать во время игры элементарные правила общения. Помогаю детям объединяться для игр в группы по 2 – 3 человека на основе личных симпатий. В процессе игры с игрушками, природными и строительными материалами, развиваю интерес к окружающему миру. Трудно представить без игры любую непосредственную образовательную деятельность в детском саду, будь то художественное творчество, познание, чтение художественной литературы или прогулку. . В конце каждого учебного года отслеживаю динамику изменения умений и навыков воспитанников в процессе игры . Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Недаром известный советский педагог и врач Е. А. Аркин называл их психическим витамином.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

 

Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям.

Каждая игра содержит задачу, решение которой требует от ребенка определенной умственной работы, хотя и воспринимается им как игровая.

Своевременное и правильное применение различных игр в воспитательной практике обеспечивает решение задач, поставленных программой «От рождения до школы», в наиболее приемлемой для детей форме.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.

Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Технология, по которой я работаю, даёт возможность получать результаты:

·                   увеличение словарного запаса детей в процессе игры;

·                   укрепление взаимоотношений со сверстниками;

·                   развитие личности ребёнка (самостоятельность, любознательность);

·                   формирование у детей умения чётко выполнять правила игры действовать быстро, ловко;

·                   развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия, внимания.

Я считаю, моя технология побуждает устанавливать связь между предметами (запоминать, чтобы потом припомнить), способствует разностороннему развитию детей разного возраста, формированию личности каждого ребёнка, стимулирует социально – познавательную, эмоционально – волевую, а также двигательную активность ребёнка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин "Два капина"

Мой взгляд на мир

  1. «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).

Моё портфолио

  1. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: