5.ФГОС

Чернобровкина Татьяна Юрьевна

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА

Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Скачать:


Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №28 «САР ГЕРЕЛ»

ПРИКАЗ

№09

             16.01.2014г.                                                                                                         г.Элиста                                                          

         

    «О создании рабочей группы по введению ФГОС»  

В связи с введением ФГОС ДО в 2013-2014 уч. году, для организации методического и информационного сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, разработку организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО, наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС,

приказываю:

1. Утвердить Положение о рабочей группы по введению ФГОС ДО. (Приложение 1).

2. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ДО в составе:

    -Яшаева Л.Ф. – заведующий, председатель рабочей группы;

   - Рудева С.В. – заместитель заведующего по ВМР, секретарь рабочей группы;

   - Дживакова С.Л.– воспитатель, член рабочей группы;

   - Лиджиева Э.Д. – воспитатель, член рабочей группы;

   - Шавартаева С.Д.– учитель родного языка, член рабочей группы;

   - Чернобровкина Т.Ю. – музыкальный руководитель, член рабочей группы.

3. Разработать и утвердить план перехода на ФГОС (Приложение № 2).

4. Ответственность за план перехода на ФГОС возложить на  Рудеву С.В. – заместителя заведующего по ВМР.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Заведующий МКДОУ                                            Яшаева Л.Ф.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

к Приказу №09

от 16.01.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МКДОУ №28 «Сар Герел»

1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС дошкольного образования (далее – Рабочая группа, ФГОС ДО) создана на период введения новых ФГОС дошкольного образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса.

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется приказом руководителя ОУ из числа представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет Рабочую группу председатель.

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности педагогов по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- изучает опыт введения новых ФГОС ДО других дошкольных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа несет ответственность:

- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДОна всех ступенях дошкольного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС ДОна всех ступенях дошкольного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС ДО;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО;

- компетентность принимаемых решений.

7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.



Предварительный просмотр:

Приложение №2

к Приказу №09

от 16.01.2014г.

ПЛАН

введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Грел» на 2013-2015 годы

 

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Показатели

Сроки реализации

2013

2014

2015

Нормативное  обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

1. Разработка и утверждение образовательным учреждением  плана-графика  введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования         

Творческая группа         

План-график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования        

До

01.12

2013 г.        

2. Доведение до сведения (Совета учреждения) родителей плана введения в образовательном учреждении ФГОС ДО        

Администрация ДОУ        

Протокол совета учреждения с решением о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО        

До

30.12.

2013г.        

3. Разработка на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой основной образовательной программы дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО

Творческая группа        

Разработанная и утвержденная основная образовательная программа  дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО        

До

30.12.

2014г.        

4. Обеспечение соответствия нормативной базы образовательной организации требованиям ФГОС ДО, в том числе, внесение изменений и дополнений в устав образовательной организации        

Администрация ДОУ        

Обновленная нормативная база  в соответствии с требованиями ФГОС ДО        

        

До

30.12.

2014г

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО

5. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих  установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования        

Комиссия ДОУ по распределению стимулирующих надбавок и доплат

Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования        

         

         

До

30.12.

2015г.

Информационно - методическое обеспечение введения ФГОС ДО

6.Обсуждение проекта ФГОС ДО педагогическим и родительским сообществом         

Администрация ДОУ

Наглядная информация в связи с введением ФГОС ДО  для педагогов и  родителей, протоколы педсоветов и родительских собраний и Совета учреждения        

ежегодно

ежегодно

ежегодно

7. Размещение на сайте  образовательной организации, информационных материалов о введении ФГОС ДО        

Ответственный за сайт ДОУ

Информация на сайте о мероприятиях по внедрению ФГОС ДО        

ежегодно

ежегодно

ежегодно


8. Предоставление публичной отчетности образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, о ходе и результатах введения ФГОС ДО        

Администрация ДОУ

Публичный доклад на сайте ДОУ о мероприятиях по внедрению ФГОС ДО        

ежегодно

ежегодно

ежегодно

9. Посещение совещаний, семинаров для   руководителей  и старших воспитателей ДОУ по вопросам  внедрения и реализации ФГОС ДО        

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

План мероприятий на месяц, посещения совещаний, семинаров для руководителей и старших воспитателей ДОУ

ежегодно

ежегодно

ежегодно

10. Разработка (корректировка) планов методической  работы, реализации ЕМТ с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО        

Творческая группа

Планы методической работы, реализации ЕМТ        

До 30.12.

2015г.

11. Мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС        

Администрация ДОУ

Результаты  мониторинга        

До 30.05.

2014г.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО

12. Мониторинг готовности  образовательных организаций к введению ФГОС ДО

Администрация ДОУ        

Результаты мониторинга        

         

До 30.05.

2014г.

13. Пополнение материально-технической базы образовательных организаций с учетом требований ФГОС ДО        

Администрация ДОУ        

Анализ материально-технической базы с учетом требований ФГОС ДО        

ежегодно

ежегодно

ежегодно


Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

14. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО

Администрация ДОУ

План-график повышения  квалификации педагогических  и руководящих работников в связи с введением ФГОС ДО

До

01.11.

2014г.        

15. Обеспечение условий для прохождения  повышения квалификации и переподготовки педагогическими  работниками образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО

Администрация ДОУ

Сертификаты, справки подтверждающие прохождение повышения квалификации и переподготовки педагогическими  работниками образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО        

ежегодно

ежегодно

ежегодно

16.Контроль за самообразованием педагогов  по введению ФГОС ДО        

Администрация ДОУ        

Отчеты педагогов, результаты контроля        

         

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Организационное  обеспечение введения ФГОС ДО

17. Создание творческой группы по введению ФГОС ДО в образовательной организации        

Администрация ДОУ

Протокол педагогического совета, протокол заседания творческой группы        

ежегодно

ежегодно

ежегодно

18. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО        

Администрация, коллектив ДОУ        

Анализ  санитарно-гигиенических условий  требованиям ФГОС ДО        

ежегодно

ежегодно

ежегодно


19. Приведение в соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО        

Администрация ДОУ        

Анализ предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО

ежегодно

ежегодно

ежегодно

        

        



Предварительный просмотр:

Отчет о выполнении

Плана мероприятий по введению ФГОС в МКДОУ №28 «Сар Герел»

 г. Элисты

 по состоянию на 30.10.2014г.

Учитывая существенные изменения, происходящие  в системе дошкольного образования (Принятие нового закона «Об образовании РФ», введение ФГОС  дошкольного образования) МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» комбинированного вида» функционирует в режиме развития.

На основании приказа МО и Н РК от 03.04.2014г. №312 «О рабочей группе, пилотных площадок по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в дошкольных организациях Республики Калмыкия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Сар Герел»  является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО.

Основные направления деятельности пилотной площадки МКДОУ №28 «Сар Герел» по введению ФГОС  определены рядом условий:

-нормативно-правовых;

 -кадровых;

-финансово-экономических;

- информационно-методических;

-материально-технических.

На первоначальном этапе нашей деятельности  были изучены Приказы, нормативные акты Минобрнауки России,   МО и НРК,  УОА г. Элисты по введению ФГОС ДО.

В соответствии с приказом МО и Н РК от 21.11.2013 г. №1418 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДО РК» и приказом  УОМ г. Элисты от 20.12.2013г. в МКДОУ был издан приказ от 16.01.2014г. № 09 «О создании рабочей группы по введению ФГОС»,   разработан план мероприятий по обеспечению введения  ФГОС ДО.

Внесены изменения и дополнения в Устав ДОО, приведены в соответствие должностные инструкции педагогических работников.

Для введения ФГОС в МКДОУ созданы соответствующие кадровые условия. В коллективе работают 29 педагогов, 65% из которых имеют высшее  профессиональное образование. Укомплектованность педагогическими кадрами на начало 2014-2015 учебного года составляет 85%.

На период отчётности прохождение курсовой подготовки  педагогами ДОУ по введению ФГОС ДО обеспечено на 45 %.  Повышение квалификации педагогов и членов администрации МКДОУ проходило  на базе  таких учреждений как:

-БОУ ДПО ПКС РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации  работников образования»,

-Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования г. Москва,

-Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Наряду с этим работа по  повышению квалификации педагогических кадров  осуществляется внутри учреждения в рамках семинаров и педагогических всеобучей  через изучение, обсуждение методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам введения ФГОС ДО.

Так на базе ДОУ были проведены:

- Педагогический всеобуч «Изучаем Федеральный закон «Об образовании в РФ»/18.09.2013г.

- Семинар «От ФГТ к ФГОС ДО: что изменилось?»/22.01.2014г.

-Семинар «Вопросы введения ФГОС дошкольного образования»/19.02.2014г.

- Педагогический всеобуч «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13»/18.09.2014г.

Кроме этого повышение профессионального уровня педагогов проходило через их участие в мероприятиях регионального и муниципального уровней:

 - Республиканский педагогический форум «Профессиональное становление молодых педагогов дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /17-18.12.2013г.

- Мартовские педагогические чтения «Профессиональное развитие педагога в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»/25.03.2014г.

 -Республиканский семинар «Вопросы реализации основных образовательных программ дошкольного образования  соответствующих государственному образовательному стандарту дошкольного образования»/01.10.2014г.

С целью стимулирования педагогического труда и создания финансово-экономических условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО откорректированы локальные акты, регламентирующие установление  заработной платы работников дошкольных образовательных организаций, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

В целях анализа и реализации информационно-методических условий в МКДОУ  проведён мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС ДО, ведётся разработка методического обеспечения организации образовательного процесса, продолжается работа над приведением в соответствие с ФГОС ДО структуры образовательной программы (ДОУ реализует программу «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, И.А.Ноткина и др.), разработкой регионального компонента вариативной части программы.  Информирование  родительской общественности ДОУ о процессах подготовки к введению и переходу на ФГОС ДО  осуществляется через проведение родительских собраний, выпуск наглядно-стендового материала,  размещение информации на сайте ДОУ и пр.

       

Продолжается работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО материально-технических условий в ДОУ.

Так на базе ДОУ открыты плавательный бассейн и  2 дополнительные группы для детей раннего возраста. Частично пополнено оснащение групп  современной детской мебелью, развивающими дидактическими пособиями. Ведётся работа по пополнению учебно-методического комплекта по всем направлениям основной образовательной программы «Детство».

Заведующий МКДОУ №28 «Сар Герел»                           Яшаева Л.Ф.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №28 «САР ГЕРЕЛ»

358014, Республика Калмыкия, г. Элиста, 8 микрорайон, 62, тел. 6-32-49

Отчёт по введению ФГОС за 2014-2015 учебный год

«Создание материально-технических условий введения ФГОС ДО»

г. Элиста, 2015г.


Важной задачей для МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» в 2014 – 2015 учебном году при введении федеральных государственных образовательных стандартов  стало создание материально-технических условий, к реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

  • требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам;
  • требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).

        МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» осуществляет свою деятельность в режиме 12-часового пребывания детей  на основе Санитарно-эпидемиологического заключения  №8.08.11.000.М.000142.06.13 от 28.06.2013г., выданного Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по республики Калмыкия.

В детском саду функционирует 12 групп: 4 группы раннего возраста (от 1,5г. до 3 лет -143 чел.); 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет -208 чел.). Среднемесячная посещаемость составляет -201 ребёнок или 58%, что соответствует низкому уровню. Количество детей в группах дошкольного и раннего возраста  не превышает  расчётов площади групповых  (игровых) комнат на одного ребёнка.  

Естественное и искусственное освещение помещений отвечает требованиям СанПиН. 

Мебель и оборудование в групповых помещениях соответствуют ростовым показателям детей и размещены относительно источников света.

В соответствии с СанПин и ФГОС ДО в учреждении обеспечены основы обучения дошкольников:

-соблюдается учебная нагрузка на ребёнка;

-сетка занятий ориентирована на динамику работоспособности детей в течение дня и  недели.

В ДОУ создан благоприятный для здоровья детей режим дня ориентированный на возрастные особенности детского организма, включающий:

-чередование спокойных и активных видов деятельности в течение дня;

-соблюдение режима питания и сна;

-выполнение закаливающих и оздоровительных мероприятий.

Обеспечение пожарной безопасности МКДОУ соответствует нормативным требованиям:

-оформлена декларация пожарной безопасности учреждения от 08.07.2015г. №85401-80-509;

-назначены ответственные за противопожарное состояние;

-объекты учреждения оборудованы ПАК «Стрелец-Мониторинг», обеспечивающий  передачу извещений в дежурно-диспечерскую службу МЧС и на пульт централизованного наблюдения технического мониторинга, а также для передачи управления на объекты защиты;

-разработаны поэтажные планы эвакуации;

-здание и помещения детского учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения;

-состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны.

Средства обучения   воспитания дошкольников - одна из важнейших категорий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Главное дидактическое назначение средств обучения - оптимизировать  процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени. С этой целью в ДОУ появились новые средства обучения:

-разнообразные развивающие игры и игровые пособия;

- конструкторы;

- экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;

- рабочие тетради на печатной основе;

         - диагностические материалы и др.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, иллюстрированный материал и наглядные пособия. Частично пополнено оснащение групп  современной детской мебелью.

Для информатизации образовательного процесса проведен Интернет, имеется необходимое оборудование (стационарные компьютеры, ноутбуки, принтеры, проектор), которое активно используется в воспитательно-образовательном процессе:

- для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

-для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

-для предоставления информации о деятельности ДОУ семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

В пространстве групповых комнат выделены микроцентры, позволяющие детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

В микроцентре игровой деятельности в группах имеется оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых («Поликлиника», «Гипермаркет», «Салон связи»…) и развивающих («Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»…) игр.

Для совершенствования двигательных навыков дошкольников в физкультурно-оздоровительном микроцентре  в наличии необходимый инвентарь и материалы для организации  и проведения утренней гимнастики, закаливающих процедур, общеразвивающих упражнений  и подвижных игр.

В микроцентрах творчества детям предоставляется возможность самостоятельно экспериментировать с разнообразным художественным материалом (пластилин, глина, акварель, гуашь, различные виды бумаги, природный и бросовый материал).

        Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр познания, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы  и  лабораторное оборудование, которые  вызывают у детей особый интерес.

        Содержимое микроцентра строительно-конструктивных игр (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

        Для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в детском саду оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

        Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

           В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, маты и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр).

        Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в детском саду оборудованы два логопедических кабинета и кабинет педагога-психолога.

     Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  дошкольников.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. Медицинское обслуживание  в учреждении осуществляется на основании Лицензии на медицинскую деятельность от 28.11.2013г., № ЛО-08-01-000274. В целях медицинского обеспечения обучающихся в детском саду оборудован медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием.

           Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка - дошкольника. Для осуществления правильного, сбалансированного питания детей пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды,   холодильниками.

        Прачечная ДОУ оснащена двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.          Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам СанПин. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей предметно-развивающая среда групп и помещений ДОУ постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.

С целью создания необходимой информационной среды проведена локальная сеть Интернет (Wi-Fi); для создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОО установлены 2 камеры наружного наблюдения.

Одна из проблем, стоящих  перед дошкольным учреждением на сегодняшний день – это пополнение материально-технического обеспечения ДОУ  только за счет спонсорских и благотворительных средств родителей. Хотелось бы, чтобы средства на эти цели выделялись и из средств республиканского и муниципального бюджетов.

Кроме, этого основной проблемой материально-технического обеспечения ДОУ в условиях введения ФГОС ДО  остаётся недостаточная обеспеченность УМК  реализуемой программы «Детство» и как следствие неполная информированность о необходимых пособиях в соответствии с программой, отсутствие разработанного УМК части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.