ФГОС ДО

Дьякова Елена Валерьевна

image

  В соответствии с  федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

 № 273-ФЗ от 29.12.2012г. с 01.09.2013г.  дошкольное образование становится первым  уровнем общего образования (ст.10, п.4) и должно быть стандартизировано как и все образование.

С 01.01.2014 г.   вступил в силу  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,  утвержденный приказом  Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрированный в Минюсте РФ 14.11. 2013 г. Регистрационный N 30384.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 17 октября 2013 г. N 1155

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 октября 2013 г. N 1155

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - Программа).

Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации).

Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации <1> и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка <2>, в основе которых заложены следующие основные принципы:

--------------------------------

<1> Российская газета, 25 декабря 1993 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2.

<2> Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI.

 

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.3. В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.7. Стандарт является основой для:

1) разработки Программы;

2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы);

3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;

5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

1.8. Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

1.9. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

 

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ

 

2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Стандарта.

2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ <1>.

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

 

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания <1> детей в Организации.

--------------------------------

<1> При круглосуточном пребывании детей в Группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий детей.

 

2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

2.8. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка должна раскрывать:

цели и задачи реализации Программы;

принципы и подходы к формированию Программы;

значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Содержательный раздел Программы должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.

2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

2.12. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

2.13. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;

2) используемые Примерные программы;

3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

 

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.2.4. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребенком;

уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников;

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

3.2.6. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для:

1) профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;

2) консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации);

3) организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

3.2.8. Организация должна создавать возможности:

1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

3.4.1. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе.

3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

3.4.3. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.4.4. При организации инклюзивного образования:

при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование;

при включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации <1>, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

--------------------------------

<1> Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N 18, ст. 2151; N 51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).

 

3.5. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.5.1. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;

3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

3.6. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3.6.1. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом.

3.6.2. Финансовые условия реализации Программы должны:

1) обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

2) обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

3) отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

3.6.3. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются в соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено), обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения и иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:

расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;

расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;

иных расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей <1>. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников <2>.

--------------------------------

<1> С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

<2> Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

 

4.4. Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач:

формирования Программы;

анализа профессиональной деятельности;

взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

4.5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом

и раннем возрасте:

 

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения

дошкольного образования:

 

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

4.8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

 



Предварительный просмотр:

управление образования администрации

Николаевского муниципального района

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей № 2 «Белочка»

г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 10.12. 2013г.    № 61-осн.


О подготовке к внедрению Федерального

государственного образовательного стандарта

дошкольного образования в МБДОУ ДС № 2

       На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,  приказа управления образования администрации Николаевского муниципального района от 06.12.2013г. № 433-осн. р «Об утверждении плана-графика ФГОС ДО»  и  в  целях эффективной организации деятельности  по подготовки к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО ) в рамках апробационной площадки

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Назначить ответственным по вопросам подготовки и внедрения ФГОС ДО  в МБДОУ ДС № 2 старшего  воспитателя Петькову Т.П.
2. Утвердить состав Рабочей группы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ ДС № 2 в следующем составе:

                                 Руководитель: Петькова Т.П., старший воспитатель,

                                                           высшая квалификационная категория.
                                            Члены:  Бронникова М.Е., воспитатель, высшая

                                                           квалификационная категория;

                                                           Володченко А.А., воспитатель;

                                                           Галкина Е.О., воспитатель,  высшая

                                                           квалификационная категория;

                                                           Лежикова И.А., заведующий;

                                                           Лисина А.Э., учитель-логопед;

                                                           Романенко Н.Б., воспитатель, первая

                                                           квалификационная категория.

 2.1. Рабочей группе  разработать план-график ( «Дорожную карту» ) мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ, срок: до 10.01.2014г.
3. Сформировать план –график повышения квалификации и переподготовки  педагогов в рамках подготовки внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, срок: до 01.02.2014г.
5.Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ ДС № 2                                                   И.А. Лежикова



Предварительный просмотр:

управление образования администрации

Николаевского муниципального  района

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей № 2 «Белочка»

г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 10. 01. 2014г.    № 5-осн.

Об утверждении плана-графика по внедрению ФГОС ДО

         На основании решения педагогического совета от 10.01.2014г., Протокол № 3, в целях успешного введения ФГОС ДО

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить план-график («Дорожную карту») мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ ДС № 2 (Приложение № 1).


2. Утвердить Положение  о  Рабочей группе по внедрению ФГОС ДО (Приложение № 2).

3. Утвердить Положение о творческой группе по разработке образовательной программы  МБДОУ ДС № 2 в соответствии с ФГОС ДО (Приложение № 3).

4. Ответственному  по вопросам внедрения ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 2 старшему воспитателю  Петьковой Т.П.
    4.1. Обеспечить выполнение «Дорожной карты»  в соответствии с установленными сроками;
    4.2. Организовать координацию деятельности рабочей и творческой групп и консультирование воспитателей и специалистов по вопросам перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ ДС № 2                                                       И.А. Лежикова

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2

от 10 января 2014г.  № 5-осн.

заведующий МБДОУ ДС № 2

___________ И.А.Лежикова

Принято педагогическим советом

    от 10 января 2014г.,

Протокол № 3  

   

Дорожная карта

по введению федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного

образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

№ 2 «Белочка»

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

п\п

Мероприятие

Пример

ные

сроки

Ответствен

ные

Ожидаемый результат

Формы

отчетных

документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС

1

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС

Январь 2014

Руководитель ДОУ

Создание и определение функционала рабочей группы

Приказ об утверждении  рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДОУ.

2

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС

Январь 2014

Руководитель рабочей группы

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС

План – график

3

Организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия по проблеме внедрения ФГОС

Поэтап-

но, весь учебный год.

Руководитель ДОУ

Поэтапная подготовка педагогических кадров к введению ФГОС ДОУ

ИОП педагогических работников

4

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС

Февраль 2014

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС

Аналитический отчет

5

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОУ

Февраль 2014

Старший воспитатель

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

План

6

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС

Поэтап-

но, весь год

Старший воспитатель

Ликвидация профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий

Протоколы

7

Организация работы по разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с примерными образовательными программами дошкольного образования

По мере появле-

ния пример-

ных про-грамм в феде-

ральном перечне

Заведующий ДОУ

Руководитель рабочей группы,

старший воспитатель

Создание ООП ДОУ

Проект программы

8

Обсуждение и утверждение основной образовательной программы

Заведующий ДОУ

Наличие ООП ДОУ

Приказ

9

Разработка и утверждение календарно-тематических планов педагогических работников на 2014-2015г гг

Старший воспитатель

Руководитель рабочей группы

Наличие КТП

Протокол

10

Разработка Положения о результатах освоения ООП

Заведующий ДОУ

Наличие Положения

Приказ об утверждении положения

11

Формирование взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС

Сен-

тябрь 2014

Заведующие ДОУ

Учителя начальных классов

План приемствен-

ности

12

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Поэтап-

но

Заведующие ДОУ

 Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС

 Приказ об утверждении локальных актов, протоколы педсоветов

13

Мониторинг введения ФГОС

Весь период

Руководитель рабочей группы

Диагностические материалы

План контроля

14

Организация отчетности по введению ФГОС

Весь период

Заведующий ДОУ

Отчеты

2. Кадровое обеспечение внедрения ФГОС

1

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов, их переподготовки по вопросам перехода на ФГОС ДОУ

Весь период

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

План-график

2

Создание творческих групп воспитателей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС

Весь период

Заведующий ДОУ

Ликвидация затруднений

Протокол

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС

1

Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса

Поэтап

но

Заведующий ДОУ

Зам.зав по АХР

Определение необходимых изменений в в оснащенности ДОУ с учётом требований ФГОС

Информационная справка

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

Весь период

Заведующий ДОУ

Зам.зав по АХР

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП с требованиями ФГОС

Информационная справка

3

Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП.

Весь период

Заведующий ДОУ

Оснащенность библиотеки необходимым УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой.

Информационная справка

4

Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Весь период

 Заведующий ДОУ

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС».

5

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети ИНТЕРНЕТ.

Весь период

Заведующий ДОУ

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС».

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО

1

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС

2014

Заведующий ДОУ

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС».

2

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС (Включение в публичный доклад заведующего ДОУ раздела, отражающего ход введения ФГОС)

2014

Заведующий ДОУ

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС

Размещение публичного отчёта на сайте ДОУ

3

Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода ДОУ на новые ФГОС

Весь период

Заведующий ДОУ

Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования

Публикации

                   

                    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2

от 10 января 2014г.  № 5-осн.

заведующий МБДОУ ДС № 2

___________ И.А.Лежикова

Принято педагогическим советом

от 10 января 2014г.,

Протокол № 3  

Положение

о Рабочей группе по подготовке и внедрению

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном

учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

1.   Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по подготовке и внедрению ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 2.

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 10, 11, 12, 64, Федерального   закона  РФ  от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями),  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.4. Основными принципами работы Рабочей группы являются: равноправие его членов, системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.

2.   Цель и задачи Рабочей группы

2.1. Основная цель деятельности Рабочей группы  - создание системы методического обеспечения по  организации и внедрению  ФГОС ДО в МБДОУ ДС  № 2

2.2. Главными задачами Рабочей группы являются:

- составление плана методической деятельности Рабочей группы по подготовке педагогов к внедрению ФГОС ДО в МБДОУ ДС № 2;

- разработка нормативной и методической документации, регламентирующей подготовку педагогов к внедрению ФГОС ДО;

- подготовка предложений по стимулированию деятельности воспитателей и специалистов детского сада по реализации введения ФГОС ДО.

3. Функции Рабочей группы

3.1. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- изучает и анализирует законодательные акты, нормативные документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие вопросы внедрения ФГОС ДО;

- определяет цели и задачи подготовки к внедрению ФГОС ДО;

- принимает участие в разработке нормативных локальных актов об организации перехода на ФГОС ДО;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

- изучает опыт внедрения ФГОС ДО других дошкольных учреждений;

- консультирует участников образовательного процесса по проблеме внедрения и реализации ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности;

- информирует родителей (законных представителей) о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт МБДОУ ДС № 2, проведение родительских собраний;

- принимает участие в подготовке публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;

- принимает участие  в разрешении конфликтов при внедрении ФГОС ДО;

4. Состав Рабочей группы и организация деятельности

4.1. Рабочая группа создается из числа наиболее компетентных и квалифицированных педагогов, администрации МБДОУ ДС № 2

4.2. В состав Рабочей группы входят: заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели и специалисты. Количественный и списочный состав Рабочей группы определяется приказом руководителя учреждения.

4.3. Руководитель Рабочей группы:

- открывает, ведет заседания группы и осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- о результатах работы группы отчитывается на Педагогических советах.

4.4.На первом заседании Рабочая группа избирает секретаря. Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.5.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.6.Члены Рабочей группы имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в Рабочую группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.7. Заседания Рабочей группы проводятся 1 раз в 2 месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.

4.8. Заседание Рабочей группы ведет руководитель группы, либо, по его поручению, заместитель руководителя Рабочей группы.

4.9. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов состава Рабочей группы.

5. Права Рабочей группы

5.1 Рабочая группа для решения возложенных на нее задач имеет, в пределах своей компетенции, право:

- вносить на рассмотрение педагогического совета вопросы, связанные с внедрением и реализацией ФГОС ДО;

- использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и интернет-ресурсы для получения информации, для разработки актов, образовательных программ, методических материалов по внедрению ФГОС ДО;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы;

- привлекать воспитателей и специалистов детского сада, не входящих в  состав Рабочей группы, для отдельных поручений.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и  вступает в действие с момента утверждения  приказом руководителя учреждения.

6.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости, рассматриваются на педагогическом совете и подлежат утверждению  приказом руководителя учреждения.

6.3. Срок действия данного Положения – 3 года.

                                                                                                                 

                                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2

от 10 января 2014г.  № 5-осн.

заведующий МБДОУ ДС № 2

___________ И.А.Лежикова

Принято педагогическим советом

    10.01.2014г.,

Протокол № 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о творческой  группе

по разработке основной

образовательной программы

          муниципального бюджетного  дошкольного образовательного

учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

1.Общие положения

 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность творческой группы по разработке образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС  ДО муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка» г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края( далее МБДОУ ДС № 2).

 1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федерального  Закона РФ  от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 1.3. Деятельность творческой  группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом МБДОУ ДС № 2, настоящим Положением.

 1.4. В состав творческой группы входят: председатель и члены творческой группы из числа педагогических работников МБДОУ ДС № 2  в количестве 5–7 человек.

 1.5. Деятельность творческой  группы направлена на разработку образовательной программы  дошкольного образования МБДОУ ДС № 2 в соответствии с ФГОС ДО

 1.6. Срок действия данного Положения – 2 год.

2. Задачи творческой  группы

 Главными задачами  творческой группы являются:

2.1. Разработка образовательной программы МБДОУ ДС № 2  на 2014–2015 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и  внедрение ее в работу педагогического коллектива.

2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию образовательной программы МБДОУ ДС № 2

2.3.Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции творческой  группы

    Функциями творческой  группы являются:

3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, методических рекомендаций, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы

дошкольного образования.

3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности МБДОУ  ДС № 2 за последние три года.

3.3. Определение целей и задач образовательной программы МБДОУ ДС № 2.

3.4. Выбор содержания и составление планов, направленных на  педагогическую деятельность, образовательный процесс в соответствии с образовательной программой.

3.5. Выработка управленческих направлений реализации образовательной программы МБДОУ ДС № 2.

4. Права творческой группы

    Творческая группа имеет право:

4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем МБДОУ ДС № 2, вносить  в него необходимые дополнения и коррективы.

4.2. Требовать от работников МБДОУ ДС № 2 необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса.

4.3. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание творческой

группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений.

5. Ответственность творческой  группы

     Творческая группа несет ответственность за:

5.1. Выполнение плана работы по разработке образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  ДС № 2 в обозначенные сроки.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Разработку в полном объеме образовательной программы дошкольного образования.

5.4. Соответствие определенных форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,  склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

5.5. Соответствие образовательной программы МБДОУ ДС № 2 федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

6. Организация деятельности творческой группы

 6.1. Оперативные совещания творческой группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

 6.2. Деятельность творческой группы осуществляется по плану, утвержденному

руководителем ДОУ, с указанием соответствующих мероприятий.

 6.3.Творческая группа избирается из администрации ДОУ и высококвалифицированных педагогов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС ДО.

 6.4. Результаты работы творческой группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

7. Делопроизводство

 7.1. Оперативные совещания творческой группы оформляются протоколом. Протоколы составляются секретарем и подписываются председателем творческой группы.

 7.2. Нумерация протоколов ведется от начала периода работы творческой группы.

8. Заключительные положения

 8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МБДОУ ДС № 2.

 8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ ДС № 2



Предварительный просмотр:

управление образования администрации

Николаевского муниципального  района

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию

детей № 2 «Белочка»

г.Николаевска-на-Амуре

Хабаровского края

ПРИКАЗ

от 27. 02. 2014г.    № 13-осн.

О присвоении МБДОУ ДС № 2 статуса

 «Краевой инновационной площадки»,

создание творческой группы

         На основании распоряжения Министерства образования и науки  Хабаровского края от 21.02.2014г. № 258 «Об инновационной инфраструктуре сферы общего образования Хабаровского края» с присвоением МБДОУ ДС № 2 статуса «Краевая инновационная площадка»

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить состав творческой группы по разработке образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 2 в соответствии с ФГОС ДО следующем составе:

                                 Председатель: Романенко Н.Б., воспитатель,

                                                           первая квалификационная категория.
                                            Члены:  Алаторцева В.Г., воспитатель,

                                                           первая квалификационная категория.
                                                          Бронникова М.Е., воспитатель, высшая

                                                           квалификационная категория;

                                                           Галкина Е.О., воспитатель,  высшая

                                                           квалификационная категория;

                                                           Дьякова Е.В., воспитатель,

                                                           первая квалификационная категория.  

                                                           Лисина А.Э., учитель-логопед;

                                                           Петькова Т.П.старший  воспитатель,

                                                           высшая квалификационная категория.

 2. Творческой группе из предложенных  примерных образовательных  программ дошкольного образования, включенных в реестр рекомендованных к использованию в дошкольном образовании на федеральном уровне определить за основу одну и разработать проект образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 2, отвечающую всем требованиям ФГОС ДО, срок: до 15.09.2014г.
3. Председателю творческой группы  Романенко Н.Б. представить проект образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 2 на заседание педагогического совета 22.09.2014г..

4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на старшего воспитателя Петькову Т.П.

Заведующий МБДОУ ДС № 2                                                       И.А. Лежикова



Предварительный просмотр:

Отчёт

о результатах внедрения ФГОС ДО

в рамках работы краевой пилотной площадки МБДОУ ДС № 2

за 2013-2014 учебный год

      В целях планового перехода к реализации ФГОС ДО на муниципальном уровне  приказом управления образования администрации Николаевского муниципального от 06.12.2013г. № 433-осн.р  утвержден план-график реализации ФГОС ДО  в учреждениях Николаевского муниципального района на 2014-2015гг в котором наше дошкольное учреждение обозначилось как апробационная площадка.

Основными направлениями деятельности пилотной площадки являются:

1. Создание нормативно-правовых условий:
- разработка нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО;
- подготовка проекта приказа о введении ФГОС ДО;
- разработка плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в ОУ;
- внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность ОУ, в должностные инструкции педагогических работников;
- заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками.

2. Создание кадровых условий:
- планирование поэтапного повышения квалификации педагогических работников и администрации ОУ по вопросам введения ФГОС ДО;
- организация и проведение повышения квалификации в рамках ОУ;
- участие в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по сопровождению введения ФГОС ДО.

3. Создание финансово-экономических условий:

- корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования;
- расчет потребности в расходах образовательного учреждения необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

4. Создание информационно-методических условий:
- изучение в коллективе базовых документов ФГОС ДО;
- разработка основной образовательной программы дошкольного образования;
- создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО в ОУ;
- обеспечение публичной отчетности о ходе и результатах введения ФГОС ДО;
- размещение на сайте  ОУ и в печатных изданиях информации о процессах подготовки к введению и переходу ОУ на ФГОС ДО.

5. Создание материально-технических условий:
- приведение материально-технической базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
- оснащение развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- создание санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса

Мероприятия по реализации введения ФГОС ДО

Наименование мероприятия по реализации введения ФГОС ДО в образовательной организации

Содержание деятельности «пилотной» площадки по реализации указанного мероприятия

1

Разработка (корректировка) и утверждение плана-графика введения ФГОС ДО в образовательной организации

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

«Дорожная карта введения ФГОС ДО»

Ознакомление педагогов с «Дорожной картой» на педагогическом совете

2

Приведение нормативно-правовой базы образовательной организации в соответствие с ФГОС ДО

Издание приказов:

 по созданию рабочей группы

по утверждению «Дорожной карты», Положения о рабочей группе, Положения о творческой группе.

по созданию творческой группы

по утверждению формы договора между ДОУ и родителями(законными представителями).

3

Разработка (корректировка) на основе примерных образовательных программ основной образовательной программы образовательной организации

Создана рабочая группа по разработке образовательной программы ДОУ.

Изучение проектов примерных основных образовательных программ ДО на основе ФГОС ДО

4

Экспертная оценка основной образовательной программы образовательной организации на соответствие ФГОС ДО

5

Оценка готовности руководящих и педагогических работников образовательной организации к введению и реализации ФГОС ДО

Проведена оценка готовности педагогических работников ДОУ к введению и реализации ФГОС

6

Проведение анализа материально-технического обеспечения образовательной организации на соответствие требованиям ФГОС ДО

Проведен анализ материально-технического обеспечения на соответствие требованиям ФГОС ДО

7

Консультационное сопровождение педагогических работников образовательной организации по вопросу введения и реализации ФГОС ДО

Проведение педсоветов, МО,  обучающих семинаров для педагогов по вопросам введения ФГОС:

Проведение педагогических  советов «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы»

Работа МО «Введение ФГОС дошкольного образования»

      Презентация «Стандартизация дошкольного образования»

      Обзор нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

      Оформление в методическом кабинете стенда «Изучаем ФГОС ДО»

8

Разработка (корректировка) плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательной организации с учетом  введения ФГОС ДО

Разработан план-график повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательной организации с учетом введения ФГОС ДО.

9

Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательной организации по вопросам введения ФГОС ДО

На 01.09.2014 года прошли подготовку по ФГОС ДО   79 % педагогов.

10

Разработка локальных актов (внесение изменений), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

Пересмотрены:

Положение об оплате труда работников МБДОУ ДС № 2 и приложения к положению об оплате работников.

Должностные инструкции педагогических работников.

11

Размещение информационных и методических материалов по введению и реализации ФГОС ДО на сайте образовательной организации (с указанием ссылок на материал)

Диагностические карты в соответствии с ФГОС

http://nsportal.ru/vnedryaem-fgos-do-0 

Тематическое планирование

http://nsportal.ru/vnedryaem-fgos-do-0 

12

Проблемы (трудности), возникающие в образовательной организации в ходе введения ФГОС ДО

 

Недостаточное финансирование для обеспечения образовательного процесса.