Фирсова Клавдия Викторовна

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Творить добро другим во благо

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: Главным своим хобби считаю работу

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: городской округ Красноармейск

Место работы: МБОУ СОШ №4

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-k-v
"Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно".
Александр Сергеевич Пушкин

Очень важно не столько дать знания, сколько научить добывать их.

 

О себе

Фирсова Клавдия Викторовна

Учитель информатики и информационных технологий.

E-mail:  kvfirsova@mail.ru, kvfirsova@gmail.com

Дата и место рождения. 26 января 1957 г., Казахстан.

Образование. Высшее. Окончила Павлодарский Педагогический институт в 1979 году (физико-математический факультет – специальность математик).

Карьера. Работала завучем по учебно-воспитательной работе – 6 лет, директором средней школы – 7 лет, заместителем директора по УВР в МБОУ СОШ №4 – 3 года. В настоящее время работаю учителем информатики в МБОУ СОШ №4 города Красноармейск.

Семья. Замужем. Двое детей, сын Александр - 40 лет, дочь Наталья - 39 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая теория Крупской

Мой взгляд на мир

Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80  годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?..

Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: учительница. Унифицированное понятие учитель не было в ходу среди детей. «Кто твоя учительница? Как зовут твою учительницу?» – такие вопросы задавала я старшим подругам, которые уже учились в школе. При слове учительница сразу представляешь себе стройную, высокую женщину в очках, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках. 

Мои достижения

 

Грамоты:

За активную деятельность по углублению и расширению знаний учащихся в области информатики и ИКТ, №INF.2016-14923 от 30.03.2016, координатору всероссийского игры-конкурса по информатике Инфознайка.

За подготовку учащихся к V научно-практической конференции «Первые шаги в науку», 2015 г, МБОУ СОШ №4.

За организацию, проведение и активное участие в Первом международном турнире по интеллектуальному марафону среди образовательных учреждений, ноябрь 2012г, г. Москва.

«За многолетний добросовестный труд», «За создание условий для организации учебно-воспитательного процесса», «За подготовку команды принявшей участие во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций – 2003 по программе «Молодежь и знания», «За подготовку команды принявшей участие в мультимедийной презентации Join Multimedia» (2004 г., 2005 г.).

Дипломы:

Успешно прошла тест "Учитель информатики и ИКТ" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. 2018 г.

I место в международном конкурсе "Портфолио как инструмент оценки мастерства и личности педагога", серия ДС №116 от 18.12.2016

За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осеняя Сессия, Калининград, март 2014г. №24930

 За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осеняя Сессия, Калининград (февраль 2013 г. №24930, февраль 2015 г).

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства», 27.09.2012.

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации» (10.04.2011г).

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии», (23.08.2011г).

Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений» (25.11.2011г).

 Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 13.12.2011г.

«За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (2004/2005 уч. год, 2005/2006 уч. год, 2007/2008 уч. год).

 «За руководство учениками, представившими на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2005/2006 уч. год, 2006/2007 уч. год),

 «Школа победителей» выдан от имени Международной организации AFS Intercultural Programs и Европейской Федерации (2007 г.).

 Участник открытого конкурса школ России в рамках проекта "Компьютерный всеобуч: Год Семьи" (2008 г.).

 

Почетная грамота:

 Министерства образования и науки РФ. «Победитель национального проекта Образование – 2006 года».

Министерства образования и науки РФ. "За достигнутые успехи" (20.04.2006 года №489/к-н).   

За многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днём учителя, глава городского округа Красноармейск А.И. Овчинников, 2012г.

Сертификаты:

За участие в уроке всероссийской образовательной акции "Урок Цифры" , декабрь 2018, февраль 2019 

Участник серии вебинаров по вопросам подготовки к проведению ЕГЭ - 2017

Создание в социальной сети работников образования своего персонального сайта, 22.05.2016

Участник проекта «Школьный сайт», ведение сайта, серия ОС16 №137714646, 4.02.2016 г.

Участник научно-практической конференции посвященной 30-детию преподавания информатики в школе "От информатики в школе к техносфере образования" 9-11 декабря 2015 г.

Участник проекта «Школьный сайт», ведение сайта, серия ОС16 №137714646, 10.12.2014 г.

Участник проекта «Школьный сайт», ведение сайта, серия ОС16 №0820936653, 10.12.2014 г.

О создании персонального сайта http://multiurok.ru/kvfirsova, 12.01. 2015 г.

Участник семинара «Информационно-образовательная среда издательства «Дрофа». Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС», 27.11.2014 г, Москва.

Участник научно-практической конференции, посвященной 30-летию преподавания информатики в школе «От информатики в школе к техносфере образования» (9-11 декабря 2015, Москва)

Организатор конкурса КИТ (2008 г-2012 г).

За активное участие и достижение высоких результатов в VII-й Международной Олимпиаде студентов и школьников "Эрудиты планеты - 2008".

За организацию, проведение, руководство и активное участие в VIII-й Международной Интернет-олимпиаде среди общеобразовательных учреждений "Эрудиты планеты - 2009".

Участник XXI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" 28-29 июня 2010 г.

Участник научно-практической конференции «Совершенствование работы с интеллектуально одаренными детьми как одно из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа», Москва 26.11.2011г.

Школьный организатор конкурса «Золотое  руно», 21 февраля 2011г.

Участник  Всероссийского съезда учителей информатики в МГУ имени М.В. Ломоносова: 24-26 марта 2011 года.

 Участник третьей научно-методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам, 16 ноября 2013г., г. Москва.

 Участник консультационного семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования» (Издательский центр Вентана Граф, г. Москва, 12 апреля 2014г., продолжительность семинара 10 часов)

 Участник научно-методического семинара «Совершенствование работы с интеллектуально-одаренными детьми в контексте нового образовательного стандарта» (экономика), 7-8 февраля 2014 (6 часов), МГОУ

Свидетельство:

Методическая разработка "Движение роботов "лЁха" и "стЁпа" по черной линии, 03.04.2019 https://infourok.ru/backOffice/achievement

За участие в конференции "Тенденции в школьном образовании 2019/2020" , 8 академических часов, Приказ №388241441, 13 августа 2019, МЕГА ТАЛАНТ 

За подготовку учеников к мероприятию "XI Международная олимпиада по информатике" от проекта МЕГА ТАЛАНТ, 23 ноября 2018

Мультиурок.MUF413757 Публикация "Обобщение опыта работы городского ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся" , 22.05.2016 http://multiurok.ru/files/..

О публикации в электронном СМИ https://nsportal.ru/node/2283991 Опубликовано 22.05.2016 

Публикация статьи "Формирование коммуникативных компетенций у детей среднего и старшего школьного возрата" https://nsportal.ru/node/2283991, 22.05.2016

Участие в вебинарах проекта «Инфоурок»  https://nsportal.ru/albom/2016/05/22/firsova-klavd...

Мультиурок.MUF134747 Публикация тезисы "Утилизация батареек", 12.01.2015  http://multiurok.ru/files/tiezisy-utilizasiia-bata...

Мультиурок.MUF134772 Публикация Проект "Издательское дело в школе", 12.01.2015 http://multiurok.ru/files/proekt-izdatiel-skoie-di...

За подготовку учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике проекта «Инфоурок», 19.02.2014г.

За подготовку к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 3 место 19.02.2014г, 2 место 20.01.2015 г).

Благодарность:

За подготовку победителей всероссийской олимпиады по информатике и информационным технологиям. Инфознайка Профи-2018 

За высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн-олимпиады "Фоксфорда" , 05.04.2019 №3112021-1286

За помощь в проведении олимпиады на Платформе Учи.ру, октябрь 2018

За многолетний добросовестный труд в системе образования, Глава городского округа Красноармейск, 2018

За активное участие в работе международного проекта для учителей Videouriki.net? 18.12.2014 г

Координатору всероссийского игры-конкурса по информатике Инфознайка (2009г-2018г).

Благодарственное письмо Администрации города Красноармейск за  многолетний педагогический труд. 2010г.

Координатору всероссийского турнира по программированию- 2011, ОО ЧПО АИО.

За организацию и проведение II Всероссийских олимпиад, март 2012г, центр поддержки талантливой молодежи.

За помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 19.02.2014г.

Благодарность с занесением в трудовую книжку,  Приказ МБОУ СОШ №4 №57 от 03.10.2014 г

Участник:

 Международной  конференции "Современное профессиональное образование и информационные технологии", 19-20 ноября 2009 г. Газпром ВНИИГАЗ, г. Москва.

 

Прошла курсы повышения квалификации:

ООО Инфоурок с 29.04.2021 по 05.05.2021 "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ПК 00201776 , Смоленск 2021 г, 72 часа

ООО Инфоурок с 19.04.2021 по 16.06.2021 прошла профессиональную переподготовку "Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации" Диплом о профессиональной переподготовке 000000099428, 270 часов
ООО "Федерация развития образования" УниверситетПедагогики.РФ "ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся" , 72 часа, 30.10.2021, Удостоверение 000000001718204, г. Брянск

ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки" с 08.06.2019 по 02.08 2019 прошла профессиональную переподготовку "Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС ООО" Диплом о профессиональной переподготовке ПП №037295, 260 часов

ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки" с 08.06.2019 по 04.08 2019 прошла профессиональную переподготовку "Учитель физики. Теория и методика преподавиния учебного предмета "Физика" в условиях реализации ФГОС ООО и СОО" Диплом ПП 037620, 260 часов

АСОУ с 21.04. по 18 мая 2018 г.  "Организация внеурочной деятельности обучающихся с использованием робототехнического оборудования для начального, основного и среднего уровней общего образования", рег. ном. 14729-18, 36 часов

"Менеджмент в образовании", 72 часа, ООО Учебный центр "Профессионал", Москва, 2017

АСОУ. ПК с 11 марта 2017 по 6 мая 2017  "Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области", 72 часа, Москва, рег номер 6650-17

ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп" с 1 октября по 30 декабря 2016 г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Язык программирования Python в курсе информатики с 8 по 11 классы в объёме 72 часа, 10.01.2017 Ф 008910, Москва.

«Использование социальных сетевых сервисов в организации проектной деятельности школьников», 2014 г, рег ном 2993-14, 72 часа.

«Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО», 2014 г, рег ном 16612-14, 33 часа.

 «Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС», 72 часа, ГОУ ВПО МО АСОУ, 2012г., рег номер 147-12.

«Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области», 72 часа, ГОУ ВПО МО АСОУ, 2011 г., рег номер 577-11.

«Работа муниципальных методических служб в условиях реализации РКПМО» в объеме 144 часов, Москва, 2009 г. Рег номер 274.

«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения (2009).

«Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», 72 часа, ГОУ ВПО МО АСОУ, Москва 2008, рег номер 2690

 «Создание школьного сайта» (2007).

 

Моё портфолио

Говорят, что где-то на далёкой  планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.

Легенда

Эссе ко Дню учителя

 

Учитель информатики. Кто он? Какой он? Почему о нём стоит говорить как о неком уникальном явлении нашего школьного образования?

Вспоминаю конец 80-х годов. Я учитель, в расписании занятий в IX классе новый предмет – «ОИВТ» (Основы информатики и вычислительной техники). Помню чувство необычного, непонятного, но интересного. Проходя мимо кабинета информатики, подсматривали вчерашние восьмиклассники, на загадочно мерцающие экраны с мигающим курсором.
Кто был первым учителем информатики в средней школе в 1986 году? Один из этих учителей, это я - учитель математики. Да, не готовили ещё в то время учителей по специальности «Информатика». Учитель информатики обучался на курсах повышения квалификации и переподготовки и самостоятельно, готовил наглядный материал – рисовал блок-схемы, устройство ЭВМ. Что мы изучали? Алгоритмический язык и язык программирования Бейсик. Что, вы тоже не слышали? Многие меня переспрашивали, когда я гордо произносила это название, а потом удрученно кивали головами. А что ещё мог дать учитель информатики, имея только учебник А.П.Ершова и компьютерный класс.

Не у нас одних не было настоящего, подготовленного учителя информатики. Вся страна столкнулась с этой проблемой. Тем не менее, начало было положено, и я старалась приоткрыть завесу тайны над предметом «Информатика». Именно она привела учащихся в мир информатики.

В компьютер учащиеся влюблялись сразу и надолго. Поступали в пединститут на специальность «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика». Это был один из первых наборов с такой дополнительной специальностью. Кто готовил будущих учителей информатики? Правильно, вузовские преподаватели математики и физики. Совместно с ними постигали наши выпускники информатику. Процесс этот был интересный, но сложный. Только начали изучать MS-DOS, Лексикон, как появилась оболочка Windows 3.1, Windows 3.11. А за ней Windows 95, Microsoft Office, Delphi… Вот оно, становление учителя информатики, одна перемена идеологий (интерфейса, программирования и др.) чего стоит! Тут и проявляется одна из черт личности учителя информатики, составляющая его портрет. Назовем её так: «способность к восприятию новой информации». Здесь и адаптация к изменяющимся программам и умение перестроить мышление, и творчество, и предвидение, и определение общих технологических действий по обработке информации различными средствами. Многие мне могут возразить: а разве не должен обладать всем этим другой учитель? Должен, но проявляется это в гораздо меньшей степени, и касается, прежде всего, содержательной стороны образования. Ни одна из преподаваемых школьных дисциплин не подвержена столь динамичным изменениям в плане, как информатика.

Другая черта учителя информатики – его востребованность в школе. Нужно набрать текст, распечатать документ, создать презентацию, провести урок в компьютерном классе и т.п. – к кому шли учителя? Правильно, к учителю информатики. На моей памяти, шли и с просьбой, а иногда и с требованием провести уроки физики, химии, истории и т.п. в компьютерном классе. Причем, проводить урок должен был учитель информатики! Хорошо, что ситуация в этом плане пусть неспешно, но изменяется. Многие учителя освоили компьютер и могут применять его для решения профессиональных и других задач.

Следует отметить необходимость наличия у учителя информатики смекалки. Действительно, как в классе с отсутствующими компьютерами осваивать практические навыки работы?  Хорошо, что в стране начали обращать на это внимание. Школы стали оснащаться отечественными компьютерами «Корвет» (в моем классе он появился в 1987 году), позже японскими КУВТ «Ямаха» (быстродействие процессора - 625 тыс. оп/с, объем оперативной памяти 32 кбайта, разрешаемая способность экрана видеомонитора 257х192), Pentium 1 появился в моем кабинете в 1997 году, и так я прошла, все поколения компьютерной техники, которой оснащали школы и подключение к Интернету.

Несомненно, что учитель информатики – бесстрашный, самоотверженный человек. Речь идет о проблеме программного обеспечения. У всех на памяти суд над учителем информатики, который использовал нелицензионное программное обеспечение. Вспомним изречение: судить можно по закону, а можно, по справедливости. Да, учитель нарушил закон, и это было сделано им сознательно. Но кто бросит камень в него? Как он должен научить школьника создавать таблицы в текстовом процессоре, если никто не позаботился, чтобы в школе были соответствующие программы? Да, при изучении многих дисциплин можно обойтись учебниками, но как быть с информатикой, одной из задач, изучения которой является освоение практических приемов обработки информации различных видов?

Немного запоздало, но этой проблеме уделили внимание. Появился в школах пакет «Скорая помощь», действие которого истекло в 2010 году. К попытке перейти в школе на свободное программное обеспечение, учитель информатики готов был и опробовал. Но другой вопрос: а останется ли в школе учитель информатики?  Все знают о сокращении часов на изучение школьных предметов, что не обошло стороной и информатику. Возможно, что немногочисленные часы опять будут вести другие учителя. Другая проблема: непонятно, останется ли информатика самостоятельной учебной дисциплиной или же она вольется в предмет «Технология». Кроме этого, реализация профильного обучения приводит к тому, что в некоторых профилях как обязательный предмет информатика отсутствует. Отсюда можно сделать следующий печальный вывод: не успев появиться, учитель информатики может попросту исчезнуть из школы. Кто покажет ученикам, что компьютер – не только средство для развлечений, а друг и помощник человека во многих делах? Кто научит их работать на компьютере? Кто покажет чудесный и многогранный мир информации и научит ориентироваться и жить в нём, что так необходимо в условиях информационного общества?  Значимая ли это будет потеря? Конечно, компьютер есть сейчас во почти во всех семьях, и многие школьники могут им пользоваться. Учителя-предметники овладели применением информационных технологий в учебном процессе. Формируются образовательные информационные среды, содержащие большие массивы готовых к применению обучающих цифровых ресурсов, доступ к которым осуществляется по сети Интернет.

Ответственность учителя информатики в школе очень высока. Во-первых, это человек, который должен владеть компьютерными технологиями на более высоком уровне, чем другие учителя и работники школы. Во-вторых, грамотно применять современные педагогические технологии с целью успешной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Если вся информация находится в свободном доступе, неизбежно встаёт вопрос – как изменится роль учителя? Многие до сих пор воспринимают учителя как практически единственного носителя информации. Но в будущем преподаватель станет скорее своеобразным «проводником» в мир информации.

Изменится и роль школьного образования, и само значение термина «образованный человек». Сегодня образованным называют человека, обладающего большим количеством информации (того, кто помнит законы Ома, сюжет трагедии «Евгения Онегина» наизусть). В будущем в таком количестве знаний просто не будет смысла, а образованными людьми будут называться те, кто знает, где информацию найти, как её проверить и как с ней обращаться.

Фирсова Клавдия Викторовна, учитель информатики

 

 


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: