Главные вкладки
Фирсова Клавдия Викторовна
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: Главным своим хобби считаю работу
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: городской округ Красноармейск
Место работы: МБОУ СОШ №4
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-k-v"Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно".
Очень важно не столько дать знания, сколько научить добывать их.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Фирсова Клавдия Викторовна
Учитель информатики и информационных технологий.
E-mail: kvfirsova@mail.ru, kvfirsova@gmail.com
Дата и место рождения. 26 января 1957 г., Казахстан.
Образование. Высшее. Окончила Павлодарский Педагогический институт в 1979 году (физико-математический факультет – специальность математик).
Карьера. Работала завучем по учебно-воспитательной работе – 6 лет, директором средней школы – 7 лет, заместителем директора по УВР в МБОУ СОШ №4 – 3 года. В настоящее время работаю учителем информатики в МБОУ СОШ №4 города Красноармейск.
Семья. Замужем. Двое детей, сын Александр - 40 лет, дочь Наталья - 39 года.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогическая теория Крупской
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, все ваши детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или актёром, знаменитым футболистом или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80 годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?..
Сколько себя помню, всегда хотела быть учительницей. Да-да, именно так тогда говорили: учительница. Унифицированное понятие учитель не было в ходу среди детей. «Кто твоя учительница? Как зовут твою учительницу?» – такие вопросы задавала я старшим подругам, которые уже учились в школе. При слове учительница сразу представляешь себе стройную, высокую женщину в очках, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамоты:
За активную деятельность по углублению и расширению знаний учащихся в области информатики и ИКТ, №INF.2016-14923 от 30.03.2016, координатору всероссийского игры-конкурса по информатике Инфознайка.
За подготовку учащихся к V научно-практической конференции «Первые шаги в науку», 2015 г, МБОУ СОШ №4.
За организацию, проведение и активное участие в Первом международном турнире по интеллектуальному марафону среди образовательных учреждений, ноябрь 2012г, г. Москва.
«За многолетний добросовестный труд», «За создание условий для организации учебно-воспитательного процесса», «За подготовку команды принявшей участие во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций – 2003 по программе «Молодежь и знания», «За подготовку команды принявшей участие в мультимедийной презентации Join Multimedia» (2004 г., 2005 г.).
Дипломы:
Успешно прошла тест "Учитель информатики и ИКТ" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. 2018 г.
I место в международном конкурсе "Портфолио как инструмент оценки мастерства и личности педагога", серия ДС №116 от 18.12.2016
За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осеняя Сессия, Калининград, март 2014г. №24930
За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осеняя Сессия, Калининград (февраль 2013 г. №24930, февраль 2015 г).
Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства», 27.09.2012.
Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации» (10.04.2011г).
Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Современные интерактивные педагогические технологии», (23.08.2011г).
Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений» (25.11.2011г).
Участник Всероссийской педагогической видеоконференции «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты», 13.12.2011г.
«За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (2004/2005 уч. год, 2005/2006 уч. год, 2007/2008 уч. год).
«За руководство учениками, представившими на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2005/2006 уч. год, 2006/2007 уч. год),
«Школа победителей» выдан от имени Международной организации AFS Intercultural Programs и Европейской Федерации (2007 г.).
Участник открытого конкурса школ России в рамках проекта "Компьютерный всеобуч: Год Семьи" (2008 г.).
Почетная грамота:
Министерства образования и науки РФ. «Победитель национального проекта Образование – 2006 года».
Министерства образования и науки РФ. "За достигнутые успехи" (20.04.2006 года №489/к-н).
За многолетний добросовестный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся и в связи с Днём учителя, глава городского округа Красноармейск А.И. Овчинников, 2012г.
Сертификаты:
За участие в уроке всероссийской образовательной акции "Урок Цифры" , декабрь 2018, февраль 2019
Участник серии вебинаров по вопросам подготовки к проведению ЕГЭ - 2017
Создание в социальной сети работников образования своего персонального сайта, 22.05.2016
Участник проекта «Школьный сайт», ведение сайта, серия ОС16 №137714646, 4.02.2016 г.
Участник научно-практической конференции посвященной 30-детию преподавания информатики в школе "От информатики в школе к техносфере образования" 9-11 декабря 2015 г.
Участник проекта «Школьный сайт», ведение сайта, серия ОС16 №137714646, 10.12.2014 г.
Участник проекта «Школьный сайт», ведение сайта, серия ОС16 №0820936653, 10.12.2014 г.
О создании персонального сайта http://multiurok.ru/kvfirsova, 12.01. 2015 г.
Участник семинара «Информационно-образовательная среда издательства «Дрофа». Учебно-методическое обеспечение введения ФГОС», 27.11.2014 г, Москва.
Участник научно-практической конференции, посвященной 30-летию преподавания информатики в школе «От информатики в школе к техносфере образования» (9-11 декабря 2015, Москва)
Организатор конкурса КИТ (2008 г-2012 г).
За активное участие и достижение высоких результатов в VII-й Международной Олимпиаде студентов и школьников "Эрудиты планеты - 2008".
За организацию, проведение, руководство и активное участие в VIII-й Международной Интернет-олимпиаде среди общеобразовательных учреждений "Эрудиты планеты - 2009".
Участник XXI Международной конференции "Применение новых технологий в образовании" 28-29 июня 2010 г.
Участник научно-практической конференции «Совершенствование работы с интеллектуально одаренными детьми как одно из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа», Москва 26.11.2011г.
Школьный организатор конкурса «Золотое руно», 21 февраля 2011г.
Участник Всероссийского съезда учителей информатики в МГУ имени М.В. Ломоносова: 24-26 марта 2011 года.
Участник третьей научно-методической конференции «Новые образовательные программы МГУ и школьное образование» по естественнонаучным дисциплинам, 16 ноября 2013г., г. Москва.
Участник консультационного семинара «Федеральные государственные образовательные стандарты: новое качество образования» (Издательский центр Вентана Граф, г. Москва, 12 апреля 2014г., продолжительность семинара 10 часов)
Участник научно-методического семинара «Совершенствование работы с интеллектуально-одаренными детьми в контексте нового образовательного стандарта» (экономика), 7-8 февраля 2014 (6 часов), МГОУ
Свидетельство:
- Участник XX Международной конференции Новые информационные технологии в образовании 2020 4-5 февраля 2020 г.
- Методическая разработка Реферат на тему "Устройство компьютера", 03.04.2019 https://infourok.ru/backOffice/achievement
Методическая разработка "Движение роботов "лЁха" и "стЁпа" по черной линии, 03.04.2019 https://infourok.ru/backOffice/achievement
За подготовку учеников к мероприятию "XI Международная олимпиада по информатике" от проекта МЕГА ТАЛАНТ, 23 ноября 2018
Мультиурок.MUF413757 Публикация "Обобщение опыта работы городского ресурсного центра по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся" , 22.05.2016 http://multiurok.ru/files/..
О публикации в электронном СМИ https://nsportal.ru/node/2283991 Опубликовано 22.05.2016
Публикация статьи "Формирование коммуникативных компетенций у детей среднего и старшего школьного возрата" https://nsportal.ru/node/2283991, 22.05.2016
Участие в вебинарах проекта «Инфоурок» https://nsportal.ru/albom/2016/05/22/firsova-klavd...
Мультиурок.MUF134747 Публикация тезисы "Утилизация батареек", 12.01.2015 http://multiurok.ru/files/tiezisy-utilizasiia-bata...
Мультиурок.MUF134772 Публикация Проект "Издательское дело в школе", 12.01.2015 http://multiurok.ru/files/proekt-izdatiel-skoie-di...
За подготовку учащихся к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике проекта «Инфоурок», 19.02.2014г.
За подготовку к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике проекта «Инфоурок» учащихся, ставших победителями (занявших 3 место 19.02.2014г, 2 место 20.01.2015 г).
Благодарность:
За подготовку победителей всероссийской олимпиады по информатике и информационным технологиям. Инфознайка Профи-2018
За высокий уровень подготовки учеников, ставших призёрами Международной онлайн-олимпиады "Фоксфорда" , 05.04.2019 №3112021-1286
За помощь в проведении олимпиады на Платформе Учи.ру, октябрь 2018
За многолетний добросовестный труд в системе образования, Глава городского округа Красноармейск, 2018
За активное участие в работе международного проекта для учителей Videouriki.net? 18.12.2014 г
Координатору всероссийского игры-конкурса по информатике Инфознайка (2009г-2018г).
Благодарственное письмо Администрации города Красноармейск за многолетний педагогический труд. 2010г.
Координатору всероссийского турнира по программированию- 2011, ОО ЧПО АИО.
За организацию и проведение II Всероссийских олимпиад, март 2012г, центр поддержки талантливой молодежи.
За помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 19.02.2014г.
Благодарность с занесением в трудовую книжку, Приказ МБОУ СОШ №4 №57 от 03.10.2014 г
Участник:
Международной конференции "Современное профессиональное образование и информационные технологии", 19-20 ноября 2009 г. Газпром ВНИИГАЗ, г. Москва.
Прошла курсы повышения квалификации:
ООО Инфоурок с 29.04.2021 по 05.05.2021 "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС" ПК 00201776 , Смоленск 2021 г, 72 часа
ООО Инфоурок с 19.04.2021 по 16.06.2021 прошла профессиональную переподготовку "Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации" Диплом о профессиональной переподготовке 000000099428, 270 часов
ООО "Федерация развития образования" УниверситетПедагогики.РФ "ФГОС-21. Компетенции педагогического работника в части обновленных ФГОС эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся" , 72 часа, 30.10.2021, Удостоверение 000000001718204, г. Брянск
ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки" с 08.06.2019 по 02.08 2019 прошла профессиональную переподготовку "Учитель технологии. Теория и методика преподавания учебного предмета "Технология" в условиях реализации ФГОС ООО" Диплом о профессиональной переподготовке ПП №037295, 260 часов
ЧОУ ДПО "Институт повышения квалификации и профессиональной подготовки" с 08.06.2019 по 04.08 2019 прошла профессиональную переподготовку "Учитель физики. Теория и методика преподавиния учебного предмета "Физика" в условиях реализации ФГОС ООО и СОО" Диплом ПП 037620, 260 часов
АСОУ с 21.04. по 18 мая 2018 г. "Организация внеурочной деятельности обучающихся с использованием робототехнического оборудования для начального, основного и среднего уровней общего образования", рег. ном. 14729-18, 36 часов
"Менеджмент в образовании", 72 часа, ООО Учебный центр "Профессионал", Москва, 2017
ООО "Центр онлайн-обучения Нетология-групп" с 1 октября по 30 декабря 2016 г. прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Язык программирования Python в курсе информатики с 8 по 11 классы в объёме 72 часа, 10.01.2017 Ф 008910, Москва.
«Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО», 2014 г, рег ном 16612-14, 33 часа.
«Управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС», 72 часа, ГОУ ВПО МО АСОУ, 2012г., рег номер 147-12.
«Организационное, методическое и информационное обеспечение и сопровождение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области», 72 часа, ГОУ ВПО МО АСОУ, 2011 г., рег номер 577-11.
«Работа муниципальных методических служб в условиях реализации РКПМО» в объеме 144 часов, Москва, 2009 г. Рег номер 274.
«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения (2009).
«Основные направления реализации регионального комплексного проекта модернизации образования», 72 часа, ГОУ ВПО МО АСОУ, Москва 2008, рег номер 2690
«Создание школьного сайта» (2007).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.
Легенда
Эссе ко Дню учителя
Учитель информатики. Кто он? Какой он? Почему о нём стоит говорить как о неком уникальном явлении нашего школьного образования?
Вспоминаю конец 80-х годов. Я учитель, в расписании занятий в IX классе новый предмет – «ОИВТ» (Основы информатики и вычислительной техники). Помню чувство необычного, непонятного, но интересного. Проходя мимо кабинета информатики, подсматривали вчерашние восьмиклассники, на загадочно мерцающие экраны с мигающим курсором.
Кто был первым учителем информатики в средней школе в 1986 году? Один из этих учителей, это я - учитель математики. Да, не готовили ещё в то время учителей по специальности «Информатика». Учитель информатики обучался на курсах повышения квалификации и переподготовки и самостоятельно, готовил наглядный материал – рисовал блок-схемы, устройство ЭВМ. Что мы изучали? Алгоритмический язык и язык программирования Бейсик. Что, вы тоже не слышали? Многие меня переспрашивали, когда я гордо произносила это название, а потом удрученно кивали головами. А что ещё мог дать учитель информатики, имея только учебник А.П.Ершова и компьютерный класс.
Не у нас одних не было настоящего, подготовленного учителя информатики. Вся страна столкнулась с этой проблемой. Тем не менее, начало было положено, и я старалась приоткрыть завесу тайны над предметом «Информатика». Именно она привела учащихся в мир информатики.
В компьютер учащиеся влюблялись сразу и надолго. Поступали в пединститут на специальность «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика». Это был один из первых наборов с такой дополнительной специальностью. Кто готовил будущих учителей информатики? Правильно, вузовские преподаватели математики и физики. Совместно с ними постигали наши выпускники информатику. Процесс этот был интересный, но сложный. Только начали изучать MS-DOS, Лексикон, как появилась оболочка Windows 3.1, Windows 3.11. А за ней Windows 95, Microsoft Office, Delphi… Вот оно, становление учителя информатики, одна перемена идеологий (интерфейса, программирования и др.) чего стоит! Тут и проявляется одна из черт личности учителя информатики, составляющая его портрет. Назовем её так: «способность к восприятию новой информации». Здесь и адаптация к изменяющимся программам и умение перестроить мышление, и творчество, и предвидение, и определение общих технологических действий по обработке информации различными средствами. Многие мне могут возразить: а разве не должен обладать всем этим другой учитель? Должен, но проявляется это в гораздо меньшей степени, и касается, прежде всего, содержательной стороны образования. Ни одна из преподаваемых школьных дисциплин не подвержена столь динамичным изменениям в плане, как информатика.
Другая черта учителя информатики – его востребованность в школе. Нужно набрать текст, распечатать документ, создать презентацию, провести урок в компьютерном классе и т.п. – к кому шли учителя? Правильно, к учителю информатики. На моей памяти, шли и с просьбой, а иногда и с требованием провести уроки физики, химии, истории и т.п. в компьютерном классе. Причем, проводить урок должен был учитель информатики! Хорошо, что ситуация в этом плане пусть неспешно, но изменяется. Многие учителя освоили компьютер и могут применять его для решения профессиональных и других задач.
Следует отметить необходимость наличия у учителя информатики смекалки. Действительно, как в классе с отсутствующими компьютерами осваивать практические навыки работы? Хорошо, что в стране начали обращать на это внимание. Школы стали оснащаться отечественными компьютерами «Корвет» (в моем классе он появился в 1987 году), позже японскими КУВТ «Ямаха» (быстродействие процессора - 625 тыс. оп/с, объем оперативной памяти 32 кбайта, разрешаемая способность экрана видеомонитора 257х192), Pentium 1 появился в моем кабинете в 1997 году, и так я прошла, все поколения компьютерной техники, которой оснащали школы и подключение к Интернету.
Несомненно, что учитель информатики – бесстрашный, самоотверженный человек. Речь идет о проблеме программного обеспечения. У всех на памяти суд над учителем информатики, который использовал нелицензионное программное обеспечение. Вспомним изречение: судить можно по закону, а можно, по справедливости. Да, учитель нарушил закон, и это было сделано им сознательно. Но кто бросит камень в него? Как он должен научить школьника создавать таблицы в текстовом процессоре, если никто не позаботился, чтобы в школе были соответствующие программы? Да, при изучении многих дисциплин можно обойтись учебниками, но как быть с информатикой, одной из задач, изучения которой является освоение практических приемов обработки информации различных видов?
Немного запоздало, но этой проблеме уделили внимание. Появился в школах пакет «Скорая помощь», действие которого истекло в 2010 году. К попытке перейти в школе на свободное программное обеспечение, учитель информатики готов был и опробовал. Но другой вопрос: а останется ли в школе учитель информатики? Все знают о сокращении часов на изучение школьных предметов, что не обошло стороной и информатику. Возможно, что немногочисленные часы опять будут вести другие учителя. Другая проблема: непонятно, останется ли информатика самостоятельной учебной дисциплиной или же она вольется в предмет «Технология». Кроме этого, реализация профильного обучения приводит к тому, что в некоторых профилях как обязательный предмет информатика отсутствует. Отсюда можно сделать следующий печальный вывод: не успев появиться, учитель информатики может попросту исчезнуть из школы. Кто покажет ученикам, что компьютер – не только средство для развлечений, а друг и помощник человека во многих делах? Кто научит их работать на компьютере? Кто покажет чудесный и многогранный мир информации и научит ориентироваться и жить в нём, что так необходимо в условиях информационного общества? Значимая ли это будет потеря? Конечно, компьютер есть сейчас во почти во всех семьях, и многие школьники могут им пользоваться. Учителя-предметники овладели применением информационных технологий в учебном процессе. Формируются образовательные информационные среды, содержащие большие массивы готовых к применению обучающих цифровых ресурсов, доступ к которым осуществляется по сети Интернет.
Ответственность учителя информатики в школе очень высока. Во-первых, это человек, который должен владеть компьютерными технологиями на более высоком уровне, чем другие учителя и работники школы. Во-вторых, грамотно применять современные педагогические технологии с целью успешной подготовки учащихся к сдаче ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Если вся информация находится в свободном доступе, неизбежно встаёт вопрос – как изменится роль учителя? Многие до сих пор воспринимают учителя как практически единственного носителя информации. Но в будущем преподаватель станет скорее своеобразным «проводником» в мир информации.
Изменится и роль школьного образования, и само значение термина «образованный человек». Сегодня образованным называют человека, обладающего большим количеством информации (того, кто помнит законы Ома, сюжет трагедии «Евгения Онегина» наизусть). В будущем в таком количестве знаний просто не будет смысла, а образованными людьми будут называться те, кто знает, где информацию найти, как её проверить и как с ней обращаться.
Фирсова Клавдия Викторовна, учитель информатики
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты