Фирсова Марина Борисовна

Сайт педагога дополнительного образования

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь «не навреди»

Профессия: Учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: Немецкая литература и искусство

Увлечения: Рукоделие, фотографирование

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ 2105 СПДО "Введенские горы1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-marina-borisovna

  •  Вы, наверное спросите:"Почему учитель иностранного языка вдруг стал работать в детском саду?" И вопрос этот правомерен. Попробую на него ответить. В детский сад я пришла работать воспитателем в силу личных обстоятельств. Можно сказать случайно. Думала, что не надолго. Первое время было несказанно тяжело, т.к. до этого я работала со взрослыми людьми (на курсах "Ин-яз"). А здесь - 28 малышей - своя специфика работы. Домой приходила просто "неживая".  Но благодаря своему педагогическому образованию, помощи коллег, освоилась и осталась на 20 лет. Поработав воспитателем, я подумала, а почему бы не применить свои знания немецкого языка в саду. Стала пробовать, набрала группу из 10 человек и стала   проводить занятия. И знаете, дело пошло. Дети с таким интересом начали заниматься, что я решила стать педагогом дополнительного образования и преподавать немецкий язык. За основу я взяла пособие для воспитателя "Немецкий язык в детском саду" Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А., адаптировала его для условий нашего дошкольного учреждения и вот уже 15 лет вношу свою лепту в развитие и воспитание детей.  Сейчас я нисколько не жалею, что так сложились жизненные обстоятельства. Потому что столько любви, тепла, добра можно получить только работая с малышами в детском саду.

О себе

  •  В 1985 году окончила МОПИ им.Н.К.Крупской, отделение романо-германских языков, по специальности "Немецкий язык".
  • Работала на Госкурсах "Ин-яз".
  • В 1994 году пришла работать в Детский сад № 53 воспитателем.
  • С 2000 года работаю в этом же детском саду педагогом дополнительного образования.
  • С ноября 2013 года прохожу он-лайн курсы повышения квалификации на портале vsevebinary.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • А.Грин "Алые паруса"
  • Э.Войнич "Овод"
  • Р.Фрайерман "Дикая собака Динго"

Мой взгляд на мир

Мир удивителен и прекрасен

Мои достижения

 

   

Моё портфолио

  • Мои педагогические принципы:

Основной принцип моей работы строится на способности и умении видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием. Главное, чтобы ребенок находился в атмосфере эмоционального комфорта. В этом мне помогает привычка быть наблюдательной, то есть очень важно просто смотреть на детей, правильно их слушать или наблюдать за тем, на что они способны. Активное внимание наиболее эффективно, если оно  вызвано интересом к детям и подкреплено знаниями о развитии ребенка.

     Идеальное отношения воспитателя к детям это постепенное подстраивание под эмоциональное развитие  и становление личности ребенка. Но при этом нельзя забывать о весьма правомерной задаче, чтобы воспитатели испытывали удовольствие от общения с детьми. Если не получают радости воспитатели, то и у детей будет мало радости.

  • Над какими проблемами работаю:

    Создание на занятиях атмосферы, благоприятствующей развитию у детей интереса к изучению иностранных языков.

    Использование инновационных методов обучения

   Влияние занятий немецким языком на развитие речи детей с ОНР

  • О функционировании Кружка немецкого языка

Кружок немецкого языка “Bummiland” работает с 1998 года. Курс обучения рассчитан на 4 года. При составлении программы обучения использовались следующие пособия: Н.Д.Гальскова, Е.А.Глухарева «Немецкий язык в детском саду»; Ю.Довитсас, З.Ксантос «Мина и Отто»; Е.В.Юдина «Немецкий язык в детском саду».

Курс обучения иностранному языку в детском саду призван способствовать формированию у детей элементарных навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста. Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью уникальны. Зоной наибольшего благоприятствования в овладении иностранным языком является возрастной период от 4 до 8-9 лет.

Занятия немецким языком проводятся по подгруппам (6-8 человек) 2 раза в неделю. Также ведётся индивидуальная работа с детьми. Все занятия проходят в игровой форме. Помимо изучения языкового материала, дети знакомятся с элементами культуры стран, в которых говорят по-немецки (сказки, песни, обычаи и т.д.). Это способствует воспитанию интереса и уважения к людям других народов и культур. Изучение иностранного языка призвано также внести определённый вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребёнка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.

Добавить грамоту в портфолио