Фоменко Лилия Александровна

Сайт воспитателя коррекционного образования

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

Профессия: Воспитатель специальной школы-интерната

Профессиональные интересы: Повышение уровня собственной педагогической культуры с целью применять свой педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей

Увлечения: Декоративно-прикладное искусство:вышивка, декупаж. Люблю читать, пишу стихи.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. волгодонск

Место работы: ГКОУ Ростовской области, Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomenko-liliya-aleksandrovna
Лучший способ воспитать хороших детей - сделать их счастливыми.
О.Уайльд

От того, кто будет воспитывать ребёнка,зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.Работа воспитателя - не просто труд.Это самопожертвование,умение отдавать всего себя, без остатка, детям,своему любимому делу.Работа воспитателя коррекционного интерната, по-моему,-это особенный, благородный и очень ответственный труд.Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии. творчества. А, самое главное, они должны жить в мире добра и любви.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то...

О себе

Родилась 9 сентября 1968 года в Белоруссии. В 10 лет точно знала, что стану учителем.В 1987 году закончила Волгодонское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". Много лет работала в общеобразовательной школе. Стаж педагогической деятельности-22 года. В 2015 году закончила Московский социальный гуманитарный иститут по специальности "дефектолог".В настоящее время работаю воспитателем коррекционной школы-интерната. Работу свою очень люблю. Когда вижу счастливые глаза своих воспитанников, понимаю,что выбрала правильную профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю поэзию.Анна Ахматова, Марина Цветаева. Их поэзия мне очень близка. Сама немного пишу стихи.

Я верю в хороших и добрых людей:

Открытых, весёлых, красивых,

С душой,вдохновеньем и морем идей,

Успешных,отважных, счастливых!

Всегда верьте в разум и силы свои,

Не смейте судьбе поддаваться!

Желаю я Вам, дорогие мои,

По жизни людьми оставаться!

Желаю вам мира,любви и добра,

И чтоб у Вас всё получалось,

Чтоб в окна Вам дули лишь счастья ветра,

А в сердце весна не кончалась!

                                                        (Л.Фоменко)

Мой взгляд на мир

      Вольтер говорил: "Я могу быть не согласным с Вашим мнением,но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его..."

Я стараюсь следовать этому жизненному принципу. Считаю, что надо уважать человека, как личность. Все мы разные, надо уметь слушать и слышать других. Воспитание-очень многогранный,объёмный,серьёзный процесс. Главное качество педагога-любить всех детей, культивировать в них доброту,отзывчивость,уважение друг к другу, взрослым.

                                      В каждом человеке-солнце. Только дайте ему светить.

                                                                                       Сократ

Каждый ребёнок по-своему уникален. Он и художник,и артист,и исследователь,и музыкант. Моя задача, как воспитателя, помочь каждому из моих воспитанников найти себя в этом непростом мире. Но, самое главное,-донести до них простые человеческие ценности: любить своих близких,свою Родину,быть добрым,честным,воспитанным.

"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас",-писал К.Д.Ушинский.

Для меня в жизни нет большего счастья,чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Мои достижения

2012г. Диплом"Учитель цифрового века" за активное применеие в работе современных информационных технологий.

2013г.Сертификат участника областного семинара на тему:"Формирование духовно-нравственных и социальных компетенций воспитанников"

2013г.Сертификат участника IV Всероссийской конференции "Современные технологии развития образовательных учреждений-2013"

2013г.Свидетельство о публикации материалов Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества. Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

2013г.Диплом Ассоциации творческих педагогов России за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации "Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях"

2014г.Благодарственное письмо оргкомитета областного фестиваля творчества детей-инвалидов "Мне через сердце виден мир"

2015г.Благодарственное письмо начальника Управления образования г.Волгодоска.

2017г.Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

2018г.Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

 

Моё портфолио

Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает всё добро на свете.(Имманул Кант)

На мой взгляд, профессия воспитателя- одна из наиболее важных и нужных на земле, а уж роль профессии воспитателя коррекционного интерната пероценить просто невозможно. В нашей школе-интернате обучаются дети с ОВЗ.. Программа воспитательной коррекционной работы школы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию недостатков в физическом и  психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Приоритетным  направлением  в своей работе считаю - формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность, создание условий для  социализации личности ребенка через овладение им жизненных навыков.

Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и, даже ошибку. 

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.

                                                                                                                                                                         Г.Гегель

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы