Фомичева Ирина Митрофановна

Сайт музыкального руководителя

Любите музыку

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: приобщение детей к музыкальному искусству

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomicheva-irina-mitrofanovna
Музыкальное воспитание - это воспитание не музыканта, а воспитание человека
Сухомлинский В.А.

Воздействие музыки всеобъемлюще, так как это общепонятный язык. Музыка несет в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения.  Музыка - это метафора. Но не смотря на то, что метафорический язык близок детям, понятен независимо от возраста и вызывает у них большой интерес, учить понимать и любить музыку необходимо с самого раннего возраста.

Задача музыкального воспитания детей - это развитие, прежде всего эстетического восприятия, приобще6ние к музыкальной культуре и развитие творческих способностей.

О себе

Я, Фомичева Ирина ( Дорохова) родилась в 1951 году, в простой семье. Первые детские впечатления связаны с музыкой. Это патефон, пластинки - звучащее чудо, наполнявшее нашу комнату волшебными звуками арий из опер, которые так любил папа. Мой отец очень хорошо пел, занимался в любительском хоре и  знал оперную музыку. Может быть, поэтому и мне, маленькой девочке так хотелось освоить игру на каком-нибудь музыкальном инструменте, приобщиться к музыкальному искусству.  Параллельно с учебой в общеобразовательной школе я занималась и музыкой: сначала - это обучение игре на домре, потом - на аккордеоне. Закончив школу, я, не раздумывая, поступила в музыкальное училище и, окончив его в 1972 году, пришла работать в детский сад. И вот уже почти 40 лет тружусь на этом поприще.

Занимаясь музыкальным развитием детей, наблюдая динамику их развития, вижу,  как от импульсивных стремлений петь, двигаться под музыку  происходит переход к эмоциональному и сознательному  восприятию музыки. Убеждена, если с детства ребенка приучают слушать музыку, у него развивается устойчивый и активный интерес к ней. Структура музыкальной деятельности в детском саду объемна, она включает в себя как восприятие музыки так и исполнительство - пение, музыкально-ритмические движения, музицирование. Имея тесные взаимосвязи между собой, все виды музыкальной деятельности служат,  в конечном счете,  одной главной задаче -задаче эстетического воспитания и творческого развития.

В 1994 году я поступила и в 1998 году окончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности "Дошкольная педагогика и психология". Знание психологических основ, учет возрастных особенностей и закономерностей психического развития  помогает мне в моей педагогической деятельности. Для успешной музыкальной работы с детьми необходимо постоянно повышать свой педагогический уровень. Большие возможности для этого предоставляет владение информационно- коммуникационными технологиями, поэтому  компьютер стал неотъемлемой частью моей жизни. Вопросы интеграции, здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии, развитие творческих способностей на музыкальных занятиях  и т.д. - на все эти вопросы можно найти ответы в интернете.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Идиот"

В. Каверин "Два капитана"

Ключевский  "Исторические портреты, дневники и афоризмы"

С. Воронин "Две жизни"

Васильев "Не стреляйте в белых лебедей"

Набоков "Рассказы и повести"

Книги о смысле жизни,  о  добре и зле, для чего живет человек, о непреходящих человеческих ценностях.

Мой взгляд на мир

Хочется верить, что человек приходит в этот мир для счастья и любви. Ведь жизнь - это, действительно, только маленький "миг между прошлым и будущим". Так почему же современный мир так жесток? Почему и во имя чего гибнут на Земле люди, невинные  дети? Неужели, правда, мир сошел с ума? В какую пропасть катится наша маленькая планета Земля?  Люди, будьте добры и милосердны!

Давайте ценить жизнь и вместе радоваться солнцу!

Мои достижения

В 2004 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", но самым большим достижением считаю высказывания детей: "Музыкальные занятия в детском саду - мои самые любимые!"

Моё портфолио

Музыкальные возможности детей проявляются у каждого по-разному. Музыкальное искусство важное средство воспитательного воздействия на человека. Значение его в наши дни все более возрастает. Современное общество диктует все более высокие требования к личности, способной к творческому креативу. Музыкальное воспитание способствует развитию этих качеств.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы