Фомичёв Владислав Иванович

Сайт педагога дополнительного образования

Никогда не отступать!

Профессия: Горный инженер

Профессиональные интересы: Безопасность

Увлечения: Шахматы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Доцент, Кандидат технических наук.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomichyov-vladislav-ivanovich

    Шахматная игра пользуется  большой популярностью в нашей стране  и

 по количеству участников занимает одно из первых мест среди всех видов детского спорта. Шахматные турниры устраиваются для всех возрастов,  начиная от школьников и до профессионалов. Россияне в течение десятков лет были чемпионами мира по шахматам и даже разыгрывали  звание чемпиона мира между своими гроссмейстерами. И сейчас звание чемпиона мира по быстрым шахматам носит Сергей  Карякин, 27=летний шахматист.

Опыт показывает, что игра в шахматы с начальных классов улучшает  успеваемость по всем предметам, и лучшее усвоение программ по матема- тике, физике, химии, астрономии и усиливает память. Воспитательное значение шахмат состоит ещё и в том, что каждая партия это испытание качеств характера – воли, целеустремленности, мужества и самостоятельно-сти в принятии решения. Шахматы требуют усидчивости, самоорганизован-ности, выдержки и внимания.

Введение в начальном образовании обучения игры в шахматы позволяет наполнить процесс получения знаний положительными эмоциями, поддержать устойчивый  интерес школьников  к получению разнообразных знаний. В ходе занятий дети наблюдают, сравнивают, делают выводы.     

В шахматы можно играть везде, за шахматной доской, с мобильным телефоном и по космической связи. В 1970 году состоялась партия Земля – космос, в которой космонавт Андриан Николаев играл со сборной командой Земли.

С сентября 2018 года шахматная игра вводится в состав школьных программ для  обязательного обучения и сохраняется в системе дополнительного образования в государственных бюджетных образовательных учреждений.

 

О себе

Должность: педагог дополнительного образования  секции "Шахматы"

Квалификационная категория: высшая

Образование: высшее. Ленинградский Горный институт, закончил в 1955 году по специальности инженер по разработке полезных ископаемых, кандидат технических наук, доцент по кафедре Рудничная вентиляция и техника безопасности.

Педагогический стаж: более 50 лет

Входит в состав МО "Физического воспитания"

Член совета ветеранов Национальной лиги борьбы Самбо. 

Педагогические достижения:

1.Договор о содружестве с университетом Горный, 12.02.13 г., куратор.

2.Договор о содружестве с подростковым клубом "Мир" в составе Правительственной программы, куратор.

3.Школьный тур по ОБЖ, 51 ученик, отобрано 8 учащихся на районный тур, научный руководитель.

4.Заявка на презентацию и рецензирование учебников по ОБЖ для 8-11 классов в АППО.

5 Научно-практический семинар "Актуальные вопросы подготовки и проведения учений и тренировок в системе работников образовательных учреждений", 31.10 - 1.11.13 г., тезисы сообщения, участник.  

6. Участие в 8-ой научно-практической конференции "Безопасность большого города", 13.11.13 г. тезисы выступления.  

7.Участие в Районной олимпиаде по ОБЖ, 5 учеников, руководитель.

8. Выставка "Образование и карьера" 29 - 30.11.13 г., участник.  

Большое количество грамот в том числе Министерства угольной промышленности, Петроградского отдела образования, за 2 место в городском конкурсе по ОБЖ и других.

Курсы повышения квалификации:

Регулярное повышение квалификации на курсах МЧС , всего более 10.

Публикации:

Опубликовал монографию и более 40 научных статей, авторские свидетельства. Две методические разработки по программам ОБЖ, открытые уроки, участие в конкурсных работах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика. Писатели: Тургенев, Некрасов, Толстой, Пушкин, Евтушенко и др.

Моё портфолио

Игра в шахматы  является замечательным инструментом развития творческого мышления и изобретательности на запоминание и воспроизве –дение и поиск новых вариантов игры. Особенно важное качество воспиты- вается у игроков – видеть последствия не только сделанного хода, но и пос-ледующих ходов от двух до четырех у младших школьников. Важным условием занятий становится деятельность самих учеников , желание быстро осваивать правила игры, делать выводы по результатам игр и оценивать свои игровые возможности. Начальный курс обучения доступен младшим школь- Никам, так как преподносится путем постепенного увеличения  объёма све-дений и усложнения заданий. Как показывает практика дети с первых уроков быстро осваивают устройство шахматной доски  (поле сражения), название фигур и пешек. Несколько труднее усваиваются правила ходов  фигур  и пешек. Очень быстро осваивается относительная ценность фигур и пешки.

Мальчики в большей степени представляют шахматную игру как воен-ные действия, а себя как командиров в бою. Воспитывается  важное качество ведения  активной игры  с нападением на фигуры  соперника для достижения победы. В то же время необходимо следить и оказывать психологическую поддержку  проигравшему, чтобы не возникало чувство боязни проиграть.

Играя в шахматы, дети начинают чувствовать себя творческой лично- стю, так как игра, а особенно выигрыш  доставляет им удовольствие и они играют и со сверстниками и с родителями и особенно рады, если выигрывают у взрослых. Важной составляющей обучения  является турнирная игра, при которой справедливость компонования пар  имеет решающее значение. В этом случае необходимо  руководствоваться не только общепринятыми и утвержденными правилами  игры, но и результатами оценки  игрока  учи- телем, но и объективными данными результата рейтинга по компьютерным программам. 

Отличительной особенностью данной программы является возможность контролировать освоение учениками программы, знание правил игры, усва-ивать тонкости игры. Всё это достигается с помощью системы суммирования баллов, принятых на международном уровне для детского и юношеского     возраста. Программа предусматривает как и использование шахматных за- дач, как на уроках, так и дома  и неоднократное повторение одних и тех тем программы при возрастающих уровнях сложности.

Цель программы – создать  условия для развития мыслительных способ-ностей школьника и интеллектуального потенциала учащихся.

Формы и режим занятий. Используется групповая форма занятий в сос-таве не более 15 человек, работа в малых группах, индивидуальная работа  и использование классного компьютера. Занятия проходят после окончания уроков и посещения столовой. Занятия проходят в классных помещениях с использованием  стандартных шахматных досок и фигур два раза в неделю по одному академическому часу. При пользовании компьютером проводится дополнительный инструктаж по безопасности и работа осуществляется  при непосредственном контроле преподавателя.

Ожидаемые результаты. К концу учебного года  ученики должны знать шахматные термины, шахматные фигуры, правила хода и взятия фигур  и пешек. К итоговому турниру ученики должны уметь правильно ориентирова-ться на шахматной доске, уметь расставлять фигуры и пешки, играть каждой фигурой и пешкой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения  правил шахматного кодекса. При этом ученики должны соблю-дать этикет, принятый во всех видах спорта и приветствовать друг друга.. Каждый участник турнира должен уметь объявлять шах, делать мат , уметь решать задачи на мат в один или два хода. Уровень игрока определяется   по компьютерной программе путем игры двух партий и победы в них с игроком,имеющим установленные баллы. Результаты рейтинга  публикуются для всех учеников.

 

После окончания учебного года составляется отчет в виде «диагности- ческой  карты», которая направляется в РОНО и в Дом детского творчества Петроградского района. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы