Фролова Ольга Григорьевна

сайт учителя географии

Без географии мы нигде! И, как хочется объять необъятное!

Профессия: учитель географии

Профессиональные интересы: путешествия по городам России и мира

Увлечения: чтение, ландшафтный дизайн, шитьё

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 1376 ЗАПАДНЫЙ ОКРУГ

Звание, ученая степень: Почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-olga-grigorevna
Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню, Сделай меня соучастником, и я постигну
Китайская пословица

Работа учителя сложна, но так интересна! Находишься постоянно в состоянии открытий и постижения детких душ и сердец! Под постоянным прицелом любопытных детских глаз...И, какое это удовольствие видеть в этих глазах удивление, восторг, радость от открытия и постижения тайн мироздания.В наших руках самое ценное, что может быть у семьи - ребёнок, и, к его воспитанию, взрослению, становлению его личности мы имеем самое непосредственное отношение.И это очень ответственная и почетная роль... Все мы стоим перед проблемой позитивного изменения мотивации учащихся к учебному процессу и, прекрасно понимаем,что от нашего личного педагогического мастерства зависит решение данной проблемы. Надеюсь, что посредством объединения совместных  усилий всех заинтересованных педагогов, обменом опытом,наработок, творческих изобретений мы решим  эту задачу и выполним свою миссию. Предмет, который я преподаю в школе, один из самых интересных и увлекательных, так как объединяет в себе вопросы самых разных наук:это землеведение, геология, климатология, океанология, демография, этнография, биогегорафия, экология, экономика, геополитика - всего не перечесть...Именно география позволяет сформировать у учащихся комплексную картину окружающего нас мира, постигнуть закономерности распространения природных и общественных явлений. А что может быть интереснее того мира, чем тот, в котором ты живёшь? Увлекательные экскурсии, экспедиции, поездки помогают лучше усваивать теоретический материал, расширяют кругозор как учащихся, так и учителя, помогают сплатиться, лучше узнать друг друга. Так что наш предмет ещё выполняет и огромную социальную функцию - позволяет развивать комммуникативные навыки, решать вопросы профессиональной ориентации школьников. Знакомство с культурой и традициями народов своей страны, а также с культурой народов мира позволяет прививать учащимся уважение к людям различных национальностей и вероисповеданий, обогащает детей  и умственно и духовно. Став участником данного сайта, надеюсь приобрести новых знакомых, друзей, единомышленников. Очень интересно узнать, как коллеги решают проблемы воспитания и обучения, их взгяды на современный урок географии. Готова сама поделиться своими наработками по различным курсам географии в школе. Располагаю большим количеством презентаций к урокам, составленными самостоятельно, а также использую электронные пособия, прилагаемые к учебно-методическим комплектам по географии. Очень рада появлению электронных версий учебников под редакцией В.П.Дронова линии "СФЕРЫ". Они содержат большой объём информации, как научной, справочной так и наглядной, а наглядность в нашем предмете необычайно важна и полезна! Ведь не зря говорится "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать". Использование ИКТ на уроках позволяет решать большой комплекс задач: это информационная насыщенность урока, хорошая наглядность, подача и подбор наиболее интересного материала, повышение интереса к предмету, выработка у обучающихся желания самим постигать, составлять собственные презентации, а значит работать не только с учебником, но и с интернет -ресурсами, что в свою очередь также  расширяет кругозор учащихся. В последнее время, правда, всё сложнее поддерживать интерес к предмету география, особенно у учащихся 10 - 11 классов. С введением ЕГЭ и приёмом абитуриентов по баллам сертификатов немногие ВУЗы среди профильных предметов указали предмет география... И, проза жизни диктует свои правила поведения будущим выпускникам - - обращать внимание и усилия на те предметы, которые необходимы при поступлении в ВУЗ. И это правильно... Но непонятно одно, если мы вовлечены в мировое хозяйство, то почему на экономические факультеты не сдают географию, если есть медицинская география и заболевания, связанные с особенностями природы определённых территорий, то опять таки географию то уж знать необходимо. Французский географ, социолог Э.Реклю сказал в своё время "География по отношению к человеку не что иное, как История в пространстве, точно также, как История является Географией во времени", подчеркивая взаимосвязь этих двух интереснейших дисциплин  неотделимых друг от друга... Да и что говорить, у каждого из нас своя география, ибо "Без ГЕОГРАФИИ мы НИГДЕ"! И поэтому очень бы хотелось, чтобы высшая школа обратила на наш предмет более пристальное внимание. Ведь география, как и математика, позволяет развивать логическое мышление при выяснении причинно-следственных связей изучаемых природных явлений, как литература, позволяет развивать  память при заучивании размещения географических объектов, формировать навыки анализа, обобщения, аргументации своей точки зрения при изучении факторов размещения природных, промышленных и социальных объектов. И сегодня, когда мировое сообщество людей стремится создать пространство без границ, как можно обойтись без знаний о странах и народах, населяющих нашу Землю, без знаний о памятниках природного и культурного наследия, о природных богатсвах, которыми располагают те или иные территории...Надеюсь, что съезд учителей географии России, который состоится в МГУ в этом году, поднимет наболевшие вопросы и найдёт пути их решения, привлечет внимание работников министерства образования к такой древней, но бесконечно молодой науке география. Хочу всем педагогам России пожелать удачи, душевного подъёма, огромного терпения и творческих успехов на ниве просвещения! Пусть тот вклад, который вносит каждый из учителей, независимо от преподаваемого предмета, даёт хорошие плоды, ибо "Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!" И, наша страна, обладая не только огромной территорией, природными богатсвами, минеральными ресурсами но и великодушным, щедрым, красивым, народом достойна процветания и уважения мировой общественности. Хочется сказать слова благодарности разработчикам сайта, позволившим быстро размещать и получать  информацию, общаться с коллегами, обмениваться мнениями, опытом, разработками, публиковать и пользоваться наработками учителей. Спасибо всем огромное!

О себе

Фролова Ольга Григорьевна, учитель географии высшей категории, Почетный работник образования, работаю в ГБОУ СОШ № 1376 с углубленным изучением естественных наук в городе Москве, Западный округ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.Л.Войнич "Овод", А.Грин "Алые паруса"

Мой взгляд на мир

Мир сложен, но прекрасен!

Мои достижения

В личном плане - моя семья, на работе - уважение коллег и детей, среди выпускников - специалистов, обучившихся на географическом факультете МГУ.

Моё портфолио

Только смелым покоряются моря! 

Восточная мудрость гласит "Не дай,Бог, вам жить в эпоху перемен"... Бесконечная череда реформ в образовании стала уже постоянной спутницей всех, кто работает в данной отрасли хозяйства. Очередная реформа модернизации образования потребовала изменеия подходов к организации учебного процесса, привлечению новых технологий развивающего обучения, направленных на выработку у учащихся таких компетенций, которые позволили бы ему решать жизненно важные задачи в конкретных ситуациях на основе приобретённых ими знаний, умений и навыков. Среди арсенала технологий, которые позволяют решать поставленные перед нами задачи и добиваться хороших результатов, такие как технология пректного обучения, технология развития критического мышления через чтение и письмо, дебаты, педагогические мастерские, уроки-викторины, тематические спектакли во внеурочной деятельности и многое - многое другое. В своей работе активно пользуюсь технологией проектного обучения. Результатом такой деятельности учащихся является продукт, который востребован на уроках обобщающего повторения, что ещё больше повышает мотивацию учащихся к такой форме работы. Большим подспорьем в работе является использование ИКТ. На уроках географии роль ИКТ невозможно переоценить - это и наглядность, что очень важно на предмете география, это и предоставление статистического материала, это и электронные карты, и моделирование природных процессов, позволяющих лучше понять суть изучаемого явления. Технология "Дебаты" позволяет вырабатывать навыки аргументированного отстаивания своей точки зрения, умения убеждать в своей правоте, работать в команде, развивает чувство ответственност,  коммуникативные навыки.. Чтобы провести урок в данной технологии учащимся приходится много и кропотливо потрудиться с дополнительной литературой, четко соблюдать правила игры, что дисциплинирует, так как игра командная и каждый член команды вносит свою лепту в победу или проигрыш команды. Все выше названные технологии трудозатратны, но результативны. Только вот незадача: с часами по географии для отработки практических навыков проблема...  

Добавить грамоту в портфолио