Фролова Татьяна Ивановна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Советская литература

Увлечения: посещение музеев, выставок, чтение, музыка, путешествия, общение с природой, "Братьями меньшими", шитье...

Регион: Брянская область

Населенный пункт: д. Забелизна

Место работы: МБОУ Пеклинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-t-0

О себе

Одна из представителей учительской династии (мать, отец, сестра, дочь). Любящая мать, жена, бабушка; эмоциональная, боспокойная, ответственная, влюбленная в свою профессию; неравнодушная ко всему, что происходит в стране, обществе, в мире.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. А.С. Пушкин - стихи, проза
  2. Б. Полевой - Повесть о настоящем человеке
  3. В. Каверин - Два капитана
  4. В. Богомолов - Момент истины
  5. М. Булгаков - Мастер и м\Маргарита

Моё портфолио

Всё начинается с любви.

Она вошла в класс, улыбнулась и сказала: "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Зовут меня Валентина Егоровна. Я преподаватель русского языка и литературы". Речь учителя - неторопливая, эмоциональная, убедительная; голос - мягкий, нежный; улыбка, излучающая добро и свет; легкий шарм, утонченный вкус, деликатность, душевная молодость, разумная требовательность, личное суждение, подкрепленное исключительной интуицией и наблюдательностью, удивительная способность очень живо, ярко и убедительно передавать свои впечатления от увиденного, услышанного и пережитого, необыкновенная влюбленность в свою профессию, знание предмета в совершенстве - все это восхищало, окрыляло, а с годами взросления помогало нашему становлению.

Уроки Валентины Егоровны стали для нас уроками жизни, уроками постоянного поиска и неожиданных открытий, уроками человечности, добра, сострадания, понимания самого себя, стремления к истине. У нее, как у каждого настоящего мастера, был свой особый мир характеров, ощущений, запахов, красок, отношений живого с неживым, жизни со смертью. В этот мир надо вдумываться, вчитываться, вживаться, тогда он открывался нам в своей необычной, яростной красоте. Ведь одаренные люди - натуры глубоко по­этичные, неординарные и неожидан­ные. Они часто умеют видеть и чув­ствовать то, что другим, безнадежно увязшим в мелкой бытовой суете, неведомо и недоступно.

Вначале это настораживало нас, даже пугало, а с годами заставляло поверить в себя, раскрывало природные литературные способности: яркую и выразительную пластику речи, чувство стиля, полемический дар, логику изложения, художественную интонацию.

А главное - воспитывало в нас волю, терпение, любовь к творчеству, трудолюбие, самостоятельность.

Урок литературы. Антуан Де- Сент Экзюпери... "Уважение к Человеку! Уважение к Человеку! - восклицает Сент-Экзюпери в "Письме к заложнику". Об уважении к людям, об ответственности перед человечеством написана им и мудрая притча "Маленький принц". Аллегория сказки проста и в то же время многослойна. Она мила и детям, воспринимающим прежде всего сюжетную канву и задушевность интонации, и взрослым.

Слушая звонкий голосок Маленького принца, голос учителя, понимаешь, что под грохот больших городов, под скрежет секретных замков, запирающих сейфы, под крики биржевых маклеров отмерла во взрослых людях естественная щедрость сердца, прямота взгляда, хозяйская заботливость о чистоте своей планеты. Не так бы надо жить, как живут эти чудаки-взрослые! Даже в самые горькие минуты нельзя терять веру в торжество добра, нельзя, чтобы будничные дела заслонили от нас судьбы мира, заставили забыть о маленьких и больших заботах твоих соседей по Вселенной, пусть волнует нас все, что происходит в мире...

Нравственный урок, который преподает Маленький принц нам, детям, далек от назойливого дидактизма, но весьма поучителен.

"Да, странный народ - эти взрослые! Пустяки кажутся им важными, а главного не видят. Вместо того, чтобы украшать свой дом, возделывать свой сад, свою планету, они ведут войны, тиранят других людей и сушат свои мозги дурацкой цифирью, и тешатся жалкой мишурой, и оскорбляют своей суетой и алчностью красоту закатов и восходов, полей и песков. Нет, не так надо жить!.."

Добрый сказочник уверен, уверены и мы, что люди должны жить по- иному, он знает, что им нужна чистая вода глубоких колодцев, нужны бу­бенцы звезд в ночном небе, а они упрямо не желают этого понять, что вода и звезды им просто необходимы, и оттого, что сказочник не уверен, удастся ли ему внушить людям свою - их собственную - правду, сказка так грустна, так печальна...

Мы чувствуем необыкновенное напряжение писателя и неистощимость его души. Истина, красота, глубина и тревога - все удивительным образом совпадает в его произведении с мыслями и чувствами учителя. Все это передается нам - ученикам...

...Затаив дыхание, забыв обо всем, мы вместе с Учителем погружаемся в завораживающую музыку, краткость, мудрость языка чеховских произведений.

Рассказ "Студент". Герой рассказа осознает себя частью мира, частью истории, активным создателем жизни, а не ее пассивной жертвой. Иван Великопольский, студент, молодой человек, начинающий жить, находит ответ на вопрос: "Зачем жить?" - "Затем, что в мире есть правда и красота, и жизнь моя - часть той цепи событий, что объединены правдой и красотой".

Такие уроки духовной нравственности, веры в себя, в будущее получили мы благодаря нашему другу, наставнику Валентине Егоровне. А ведь так важно, когда тебе 16-17 и когда ты точно знаешь, каково твое предназначение, ради чего стоит жить, работать, творить, мечтать, созидать...

Все уроки Валентины Егоровны стали для нас, молодых, уроками жизни, уроками преодоления себя, во многом определили выбор моей будущей профессии, помогли одухотворить жизнь святым духом красоты, добра и оставили в памяти столько ярких, незабываемых и, увы, неповторимых моментов в жизни.

Ведь все начинается с любви...

Мои публикации:
Литература
Социальная педагогика
Добавить грамоту в портфолио