Габышева Елена Александровна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: технология деятельностного метода, ФГОС, применение ИКТ

Увлечения: чтение, рыбалка, походы, фотографирование

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Амга

Место работы: Амгинский лицей имени академика Л.В. Киренского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabysheva-elena-aleksandrovna

О себе

Габышева Елена Александровна - Отличник Образования Республики - Саха Якутия, знак " Династия педагогов Республики Саха - Якутия " , Почетный работник общего Образования РФ, педстаж - 32 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Все вокруг прекрасно.

Мои достижения

Участие детей в улусной  олимпиаде начальных классов 2006 г.

Старостина Диана – якутский язык, 2 место;

Кузнецова Маша – русский язык , 1 место;

Трофимов Айдын – математика , 6 место

Участие детей в улусной  олимпиаде начальных классов 2011 г.

Борисова Маша – русский язык, 1 место;

Соломонова Марина – якутский язык, 1 место;

Брызгалов Платон – математика, 4 место.

Научно –практическая конференция «Шаг в будущее. Юниор»

Старостина Диана, Чупрова Лена – дипломанты НПК «Шаг в будущее. Юниор» в секции «Информационные технологии», 2006 г.

Старостина Диана, Чупрова Лена – победители 1 республиканских Каракановских чтений в секции «Журналистика» за доклад «Саамай, саамай, саамай…», 2006.

Васильев Максим – улусная НПК «Шаг в будущее. Юниор», доклад «Динамика роста учащихся с 1 по 4 класс (на примере учащихся 4 б класса)» - номинация «Юный исследователь» МДФ «Бар5арыы», 2006.

Баишев Степа – дипломант улусной  НПК «Шаг в будущее. Юниор», доклад «Компьютер в моей жизни» в секции «Информационные технологии», 2006.

Габышева Аюрана – лауреат, доклад «Разведение бабочек в домашних условиях», секция биологических наук, 2008;

Птицын Виталий - дипломант 3 ст. с докладом «Кумаа5ы иккис оло5о», секция «Мода и дизайн», 2009;

Александрова Алина, Соломонова Марина – лауреаты,  доклад «Мин дьиэ кэргэним кыайыы туьугар», секция «История и краеведение», 2010;

Слепцова Веста – дипломант 3 ст,  доклад «Выращивание лилии кудреватой на приусадебном участке», секция «Биология», 2010.

Птицын Виталий, Ноговицына Саша – «Проект аквапарка в селе Амга», секция «Мода и дизайн», письмо поддержки, 2010 г.

Степанова Оля – доклад «Сахалыы мээрэйдэр», секция «Математика », письмо поддержки, 2010 г.

Александрова Алина, Соломонова Марина – доклад «Мин дьиэ кэргэним улууспут  туьугар», секция «История и краеведение», лауреаты, 2011;

Слепцова Веста – лауреат,  доклад «Выращивание лилии кудреватой на приусадебном участке», секция «Биология», 2011.

Ноговицына Саша – «Создание мультфильма на среде PowerPoint», секция «Математика и техника», лауреат, 2011 г.

Степанова Оля – доклад «Боро ото – айыл5а биэрбит дьикти бэлэ5э», секция «Биология», диплом 1 ст, 2011 г.

Птицын Виталий – доклад «Д.Ф.Наумов – утуо киьи, салайааччы, суруйааччы», секция «Краеведение», диплом 2 ст. 2011 г.

Участие на конкурсах и соревнованиях

Театр моды «Непоседы»- 1 место в улусном конкурсе юных модельеров «Саьар5а - 2006» в номинации «Халадаай».

Театр моды «Непоседы» - лауреат зонального смотра заречных улусов республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда», номинация «Лучший театр моды», 2006 г.

Отряд «Орлята» - сборная команда 4 – классов 2 место в улусе в военно-спортивной игре, посвященной 100-летию улуса, 2011 г.

Фольклорный ансамбль «Ча5аарай» - лауреаты республиканского конкурса «Сарданалаах Аартык» с. Октемцы Хангаласского улуса, 2010 г.

Лауреаты Международного фестиваля «Лето  в Париже», г. Париж Франция, г. Ополе Польша, 2011  

Моё портфолио

Моя концепция направлена на воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, способного к постоянного самосовершенствованию.

Концепция опирается на следующие принципы:

Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих способностей, важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Принцип индивидуальностиподразумевает учет особенностей ребенка и создание условий для формирования личности учащегося.

Принцип «субъектности»означает построение учебно-воспитательного процесса на субъектно-субъектных отношениях.

Принцип «творчества и успеха».Благодаря творчеству, ребенок выявляет свои индивидуальные особенности, узнает о «Сильных» сторонах своей личности.

Принцип «доверия и поддержки».Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его стремления к самореализации и самоутверждению.

Воспитательная работа проводится по 6 направлениям.

«Здоровье» Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его значимость его физического состояния для будущей жизни, для его развития. В этом направлении основное внимание уделяю просветительской работе с учащимися и с родителями (беседы о ЗОЖ, встреча с медработниками), формированию позитивного отношения к своему здоровью, урокам физкультуры, ритмики, вовлечению ребят в спортивные секции.

«Взаимодействие»- это организация общения и взаимоотношений в системах «Учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-учитель-родитель». Целью этой работы является передача детям опыта социального общения людей опыта поколений. Работа в этом направлении ведется на изучение положения каждого ученика в классном коллективе (с психологом), его проблем, с традициями взаимоотношений наших предков. (классные часы «Приветствие», «Что такое настоящая дружба», экскурсии в музей, в ДОУ).

«Нравственность»Работа в этом направлении формирует у детей необходимость оказания помощи больным и слабым, воспитывает интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться. Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать, делать выводы. (Классные часы, экскурсии).

«Интеллект»Развитие интеллектуальных способностей учащихся, изучение особенностей учебной деятельности класса в целом, и каждого ученика в отдельности. Организация просветительской и консультативной помощи семьям в данном направлении.  (Мероприятия, посвященные развитию эрудиции, интеллекта. Игра «Эти забавные животные», «Что за прелесть эти сказки!», конкурсы, семейные чтения и.т.д.)

«Досуг»Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят – это основной мотив прихода в школу, найти место среди сверстников. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности. Предоставление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. (Различные мероприятия, совместный отдых на природе и т.д.)

«Семья»- просвещение семьи и сотрудничество с родителями. Изучение семей учащихся. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации и

2008-09 уч.год

  • Школьный Конкурс «Осенняя фантазия»
  • (блюда из картошки) - 1 место;
  • Осенняя Ярмарка – 1 место;
  • Постановка по произведениям И. Сосина – 1 место за сценку «Туруйалар»;
  • Школьный Конкурс патриотической песни – ансамбль мальчиков с песней «Умуллубат уот» - 1 место.

Семейные конкурсы

  • 1 место в школьной семейной литературной викторине, посвященной В. Драгунскому – семья Брызгаловых;
  • 2 место в школьном соревновании «Мама, папа и я – спортивная семья» - семья  Соломоновых;
  • Школьный конкурс проектов – «Проект обустройства школьного двора» – Макарова А.А. – диплом;
  • 2 место в школьном конкурсе семейных фотографий «Я горжусь своей семьей» - семья Александровых;
  • 2 место в школьном конкурсе стенгазет «Моя семья самая, самая…» - семья Слепцовых;
  • Семейная викторина  «А знаешь ли ты?» - семья Алексеевых – 1 место;

 

2009-10 уч. год

Проект воспитательной работы «Моя семья во имя Победы»

В рамках проекта проведены следующие работы:

  • Собранывоспоминания своих родственников – об  участниках ВОВ – 23, о ветеранах  тыла – 18, о переселенцах Чурапчи – 1, о сиротах ВОВ – 7.
  • Проведены:

4 библиотечных урока (Тарабукина Т.А.)

- Пионеры – герои;

- Первый Герой Советского Союза  Федор Попов;

- Ленинградская блокада. Дневник Тани Савичевой.

         2 музейных урока:

               - Якутские студенты во время Ленинградской блокады (Яковлева М.К.);

               - Посещение краеведческого музея с. Бологур.

           18 классных часов «Моя семья во имя Победы» с участием родителей.

  • Экскурсии:

- на Площадь Славы;

- встреча Знамени Победы.

  • Выпуск альбома «Моя семья во имя Победы» и передача в школьный музей.

Александрова Алина – победительница в школьном конкурсе «Кэрэчээнэ Куо» , обладательница номинации «Чомчуук Куо» в улусном конкурсе.

1 место в школьном смотре строя и песни, посвященном 65-летию Великой Победы.

1 место в школьном конкурсе патриотической песни  «Виктория».

3 место в улусной военизированной игре – эстафете, посвященной 65-летию Великой Победы.

1 место по волейболу среди родительских команд.

Ежегодное участие в международных дистанционных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», республиканской дистанционной олимпиаде по математике.

2010-11 у/год

Проект «Моя семья во благо улуса»

Классные часы «Моя семья во благо улуса», проведенные детьми – 17.

Библиотечные уроки – Тарабукина Т.А:

Первый глава Амгинского улуса – А.П.Рязанский;

Саьыл Сыьыы – саха кыракый алааьа.

Пионердар сэриилэрэ.

Академик из Амги.

Амма улууьун туьунан викторина.

            Участие в улусных мероприятиях, посвященных 100-летию улуса:

Семейная улусная заочная викторина, посвященная Л.В. Киренскому и 100-летию улуса – Степановы (Оля и Светлана Григорьевна) – диплом 2 ст, Ноговицыны (Виталий и Мария Егоровна), Слепцовы (Веста и Прасковья Гаврильевна), Макаровы (Настя и Софья Владимировна).

Улусный конкурс сочинений об Амге – Степанова Оля – 3 место.

Публикация статьи Степановой Оли в газете «Кэскил» - «Аммалар дьоллоох дьоммут».

Представление Амгинского улуса в программе «Кунчээн» - Брызгалов Платон, Александрова Алина.

Исследовательские проекты детей, посвященных 100-летию улуса – «Моя семья во благо улуса» - Александрова Алина, Соломонова Марина - лауреат, «Боро ото – айыл5а биэрбит дьикти бэлэ5э» - Степанова Оля – диплом 1 ст, «Д.Ф.Наумов – Амма патриота» Птицын Виталий - диплом 3 ст., «Выращивание лилии кудреватой на приусадебном участке» Слепцова Веста - лауреат.

 


 

5 раздел «Распространение и обобщение опыта работы»

Обобщение педагогического опыта

Открытый урок букваря  для воспитателей ДОУ улуса – сентябрь 2007 г;

Выступление на улусном семинаре учителей начальных классов «Задачи на движение по методике Петерсона», февраль, 2007;

«Информатизация образовательной среды как условие реализации комплексного проекта модернизации образования»,открытый урок, улусный семинар, Амга, 2008 г.

Республиканская сельская ярмарка, выступление по теме «Индивидуальная траектория учащихся младших классов» –2 место,  июнь 2008;

Кустовые педагогические чтения сети «Слобода», посв. 100-летию академика Л.В.Киренского, доклад «Применение ИКТ в деятельности учителя начальных классов», 2009 г.- диплом 1 ст;

Улусные педчтения – 2009 «Педагогические чтения как сетевое событие. Проблемы. Перспективы»- доклад «Применение ИКТ в деятельности учителя начальных классов»- диплом 2 ст;

Открытый интегрированный бинарный урок по теме «Toyland» на улусном семинаре , 2009 г;

Участник V- й Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Личностно-ориентированные технологии аттестации и контроля учащихся», 05.04.2011 г;

Семинар в МОУ Мэндигинская СОШ имени П.И.Караканова по теме: «Система работы учителя и классного руководителя», 26 мая 2011;

Улусные педагогические чтения «Профессиональное мастерство педагога как фактор успешного перехода на новые образовательные стандарты» с докладом «ИКТ как средство формирования УУД», ноябрь 2011 - диплом 3 ст;

Республиканская НПК «Транформация системы образования в условиях информационного общества» - мастерская «Практикум по УУД», апрель 2011;

Республиканская

Региональная НПК «Урок как педагогический феномен» - поурочный план урока математики в 4 классе «Умножение сумму на число», декабрь 2011;

Региональная НПК «Урок как педагогический феномен» - поурочный план урока математики в 4 классе «Сложение и вычитание многозначных чисел. Рекорды Гиннеса», декабрь 2011;

Региональная НПК «Урок как педагогический феномен» -навигатор дискуссионной площадки «Секреты урока», декабрь 2011;

 

 

Публикации

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (на сайте, на компакт-диске, сборнике тезисов), 2007- 08  гг – «Графические диктанты на уроках математики»;

Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства – «Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения первоклассников», Якутск, 2009 г.

Научное издание. Этнос. Образование. Личность. Выпуск XIV. По материалам межрегиональной НПК «Информационные технологии в образовании», Якутск, ИПКРО – статья «Применение ИКТ в деятельности учителя начальных классов», 2009 г.

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (на сайте http://festival.1september.ru/, на компакт-диске, сборнике тезисов), 2008- 09 гг – «Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников»;

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (на сайте http://festival.1september.ru/,, на компакт-диске, сборнике тезисов), 2009-10 гг – «Конспект интегрированного урока (национальная культура народа саха + английский язык) «Новости игрушечной страны»;

Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (на сайтеhttp://portfolio.1september.ru, на компакт-диске, сборнике тезисов), 2009-10 гг – доклад Габышевой Аюраны «Изучение жизни бабочек»;

http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1900-.html статья «Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников»;

http://www.vlivkor.com/2011/09/07/graficheskie-diktanty-na-urokah-matematiki.html статья «Графические диктанты на уроках математики»;

http://area7.ru/metodic-material.php?2853 статья «Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников»;

Повышение квалификации

  •  25. 03 - 02. 04. 2008  «Современные тенденции развития начального образования», ИПКРО, удостоверение №2602;
  • 22.03.08 «Intel-  обучение для будущего», ЯГУ ИМИ, свидетельство;
  • Сертификат о повышении педагогической квалификации с помощью материалов учебно-методической газеты «Начальная школа» №125873, январь – июнь 2010;
  • 21.02 – 1.03.2011 «Создание электронных пособий MacromediaDreamweaver8» - ГОУ ВПО СГПА, удостоверение №4410;
  • 8-10.01.2011 «Образовательная программа формирования УУД как механизм внедрения ФГОС», сертификат.

 

 

Добавить грамоту в портфолио