Абдулина Гальфия Ханяфиевна

сайт учителя начальных классов

Учитель должен удивить, К познанию дверь открыть! Своё призвание "учить"- Надолго сохранить!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность младших школьников; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность

Увлечения: Чтение книг, вязание

Страна: Россия

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с.Тат. Горенки, Карсунский район

Место работы: МКОУ Татарскогоренская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galfiya
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
(Катон)

 

Человек появляется на этот свет, чтобы прожить свою жизнь и от него самого зависит, как он её проживет. Тайна человеческой жизни никогда не сможет быть разгадана, но, воспитывая маленького человечка, мы, учителя, можем хоть как-то направить его жизнь в правильное русло.

         Помню свои первые шаги на школьной ниве. Случались минуты, когда они завороженно внимали моему слову. Некоторые слушали с раскрытыми ртами. Но когда подводила итоги, то чаще всего обнаруживала: «обратная связь» не работает. Воспитанники не умеют ставить вопросы, формулировать проблемы, разрешать новые задачи, осознать трудности, точно выражать ситуации. Это была расплата за то, что я давала готовые знания: дети умели лишь «заглатывать» пережеванное чужими зубами.

         Сколько мыслей рождает этот отрывок, тем более стремлений к действию. Пусть ученики ошибаются, пусть они спорят и не соглашаются с нами, учителями. Пусть только  они никогда не будут равнодушными.

         Надо просто искать в каждом ученике его индивидуальность, богатства его души, опираться на них, развивать их. Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.

         Ученики, вначале не владеющие даже чтением, даже простым счетом, не умеющие правильно и складно говорить, точно высказываться, – с помощью своего учителя постоянно набирают интеллектуальную силу, впитывают знания и делают рывок ввысь, к небу. Учитель счастлив, горд: это бывшие мои ученики, эта…, этот… А сам приступает к воспитанию новых учеников, готовит их к взлету. Растишь детей, подводишь их к истокам нравственности, зажигаешь в них познавательный огонек, привыкаешь к детям, и они к тебе привыкают, возникает духовная общность, и именно в это время наступает расставание. Такова судьба учителя начальных классов.

         Ученики идут дальше, а учитель остается в школе. И может показаться, что учитель отстал от них. Да, возможно! Бывшим ученикам, теперь уже взрослым и самостоятельным людям, предназначено творить, строить, обогащать человеческую культуру. А учитель опять обучает грамоте и счету. Каждый раз подставляет спину своим ученикам наподобие взлетной площадки, и еще каждому дает в путь частицу своей души и сердца.

         Люблю сравнивать свою профессию учителя с разными другими профессиями. Это дает мне возможность углубиться в суть педагогической жизни. Сравнивая с профессией врача, сформулировала тест для самовнушения: «Будь осторожна! Не ошибись! Не вреди! Будь надеждой для школьника!» Такое сравнение помогло глубже осознать, как необходимо владеть педагогическим мастерством.

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя. И чтобы жить своей профессией так, надо стать мастером своего дела. А что значит быть мастером своего дела, мастером педагогического труда?

Мои размышления по этому поводу приводят меня к следующим выводам.

Быть мастером педагогического дела – это значит иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности. Для себя я уже определила свою позицию – она есть личностно-гуманный подход.

Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой, технологией реализации исходной позиции в педагогическом процессе. Чем ближе будут методика, мое непосредственное каждодневное общение с детьми с моей позицией личностно-гуманного подхода, тем плодотворнее станет моя деятельность.

 Быть мастером педагогического труда – значит постоянно искать пути более полного, удачного, глубокого, точного, а порой изящного и искусного разрешения проблем обучения и воспитания, организации жизни ребенка, проблем работы с родителями, общественностью.

 Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, быть в коллективе привычным, обычным, но нужным и любимым человеком, вселяющим радость, заботу, уверенность.

Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный.

Мастер педагогического труда – это первоиспытатель теоретических рекомендаций, он может убедительно доказать их жизненность или опровергнуть их. Его творчество может обогатить педагогическую науку и практику новыми выводами. Из мастера педагогического труда вырастают учителя – новаторы.

Вот каким представляется мне мастер педагогического труда.

Может быть, это недостижимая вершина? Часто слышу я: «педагогом нужно родиться». Так что же мне делать, что делать тысячам моих коллег, которые «не родились» педагогами, однако влюбились в детей, в дело их воспитания, сделали профессию педагога целью своей жизни? Что мне нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну конечно, знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце.

Стремлюсь к тому, чтобы стать и оставаться до конца своей  профессиональной жизни первоклассным мастером педагогического труда. Чем плохо это стремление? Это целеустремленная деятельность по усовершенствованию, обогащению, преобразованию самого себя, своего профессионального мастерства, своей личности. Мое время будет заполнено изучением опыта коллег, чтением книг, экспериментированием, наблюдением и обобщением. И если в этом стремлении я не достигну вершины мастерства, то хоть приближусь к ней, и от этого выиграют как мои ученики, так и я.

Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического  труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности вдохновляться. Первый источник вдохновения – это дети, мое постоянное общение с ними. Второй – это опыт и энтузиазм коллег. Столкновение между собой разноцветных искорок мыслей может родить интересную идею; соприкосновение практики и интересной идеи может дать толчок творческой педагогической деятельности. Третий – это общение с наукой, это «рытье в книгах» ученых и великих мыслителей.

Учитель, будь солнцем, изучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Только в этом случае знания на моих руках могут стать ступеньками нравственного становления для каждого воспитанника.

 

О себе

 

Я - учитель начальных классов Абдулина Гальфия Ханяфиевна. Образование: высшее, Ульяновский педагогический  университет имени И.Н. Ульянова . Педагогический стаж: 25 лет. Квалификационная категория: первая.

 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!

Мои достижения

Награждена  дипломом организтора за проведение Всероссийской олимпады для младших школьников в 2012 году

Выдан сертификат участника -ярмарки инновационных образовательных проектов 2013

Награждена грамотами отдела образования муниципального образования "Карсунский район" в 2001 г,2007г,2013г.

Добавить грамоту в портфолио