Шевченко Галина Дмитриевна

"Сайт педагога дополнительного образования"

«Что оставлю я в детских сердцах? Чем слова мои в них отзовутся? Верю я, что успехи ребёнка Словно звёздочки в небе зажгутся".

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: И снова время выбирать, ставить цели, достигать.

Увлечения: Вязание на спицах

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Алзамай

Место работы: МКУДО "ДДТ г. Алзамай"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-dmitrievna-shevchenko
"Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей".
Т.Гончаров

О себе

Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем.
Учитель. Это слово и эта профессия с детства являлись чем-то божественным и не досягаемым для меня. Но после окончания образовательной школы, не сомневаясь в выборе профессии , я поехала поступать в педагогический институт. Но судьба распорядилась по - иному. В институт я не поступила, меня пригласили поработать в Дом пионеров. У меня появилась возможность поработать в сфере дополнительного образования. И вот уже 39 лет являюсь педагогом дополнительного образования.
Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать и сложно, и интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легко. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность.
Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя.
Моя работа направлена на формирование творческой личности обучающихся средствами обучения прикладным творчеством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации.
В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходится разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему.
За время работы в сфере дополнительного образования, мною разработано 3 образовательных программы по декоративно-прикладному творчеству «Рукодельница»   «Юные инспектора дорожного движения», «Истоки».
Одним из важнейших направлений моей педагогической деятельности является проектная деятельность обучающихся. Опираясь на полученные знания, умения и навыки в определенной дисциплине, обучающиеся самостоятельно выполняют проектную работу:  «Рождество Христово» , «Пуловер» , «Кофта с ажурным рисунком», «Свитер со вставкой орнамента Заполярья».
Кроме того я веду большую общественную работу, принимаю участие в организации и проведении выборов. Награждена благодарственными  письмами за активное содействие и существенную помощь в организации и  проведении выборов  депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации седьмого созыва, благодарность  за успешную работу по подготовке и проведение досрочных выборов Губернатора Иркутской области.                                                                                                  Как мастер участвую и представляю работы на районных и краевых выставках-ярмарках, выставке декоративно - прикладного творчества «Фантазия», посвященный Дню семьи, любви и верности, в фестивале творчество пенсионеров в номинации «Декоративно – прикладное творчество»,11областной выставке  декоративно – прикладное творчество «Край родной», в конкурсе «Портфолио»,в межрайонном фестивале «Нижнеудинское кружево», «Живые ремесла» фестиваль мастеров Тулунского района, областной конкурс «Творчество без границ»,областная выставка номинация «Вязание»  награждена грамотами, дипломами и благодарностями. Провожу  мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для педагогов учреждения, города и района. В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы внеклассной деятельности, организую праздники, экскурсии, поездки, совместную деятельность детей и родителей.
Мои обучающиеся ежегодно участвуют активно и с интересом в районных, краевых, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места.
Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю обучающихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов.
Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества.
Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.
Я педагог дополнительного образования. Я горжусь своей профессией. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детм";  А.С.Макаренко «Книга для родителей».

Моё портфолио

"Где пролил пот усердия человек, пожнет плоды бессмертия" . Бабур 3.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы