Шакина Галина Анатольевна

сайт воспитателя детского сада

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Мой профессиональный интерес - в познании, развитии и воспитании каждого отдельно взятого ребёнка.

Увлечения: музыка, чтение книг, работа в саду, огороде

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Михайловск, Шпаковский район

Место работы: МБДОУ "ЦРР-д/с №15"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-sh
„Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.“
Адольф Дистервег немецкий педагог

 

Подготовила и провела учитель начальных классов Шакина Г.А.

Урок "Подземные воды" во 2-ом классе

Цели:

  1. Сформировать у учащихся представление   о подземных грунтовых водах, их происхождении;
    Сформировать понятие родник, водоупорные и водопроницаемые породы.
  2. Развивать самостоятельность мышления, внимание, умение делать выводы.
    Развивать монологическую речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе, любовь к родному краю.
  4. Воспитывать умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение сотрудничать ( работа в группах).
  5. Уточнить и расширить знания о воде: изучить происхождение подземных вод, их нахождение в природе, дать понятие о целебных свойствах подземных вод и их использовании человеком.

 

 

Ход урока.

I.Орг. момент.

Учитель. Доброе утро, дети и наши гости! Желаю всем сохранить доброе и бодрое настроение до конца урока.

II. Повторение изученного материала

Учитель. Отгадайте загадку. «Я и туча, и туман, я ручей и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу».

Дети: Вода. Слайд 1

Учитель. Вода – самое удивительное, полное тайн вещество. Давайте вспомним её свойства, и она пригласит нас в путешествие. Я читаю задание, вы работаете в группах, заполняете кроссворд.

1.Свойство воды, благодаря которому мы видим то, что находится в воде. (Прозрачность)
2. Состояние воды в природе при температуре ниже 0 градусов. (Твёрдое)
3. На цветках, на траве серебрится на заре. (Роса)
4. Состояние воды, при котором она поднимается вверх. (Газообразное)
5. Свойство воды, способность растворять некоторые вещества. (Растворитель)
6. Живёт в небе, гулять пойдёт, ноги на землю спустит. (Дождь)
7. Состояние воды, в котором вода течёт. (Жидкое)
8. Бел, как мел, с неба прилетел, зиму пролежал, весной побежал. (Снег)
9.Без крыльев летит, без ног бежит, без паруса плывёт. (Облако) Слайд 2

Учитель: Проверим с доской.

 «На свете нет ничего лучше путешествий!» Воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн, хотя сам так нигде и не побывал. Мы не просто путешественники, а ещё учёные – исследователи. Поставим перед собой задачи:

Слайд 3

 (Дети читают, выбирают подходящие цели, лишние исчезают).

  • Узнать, в чём хранится вода на Земле.
  • Уметь решать задачи в два действия.
  • Узнать виды водоёмов.
  • Развивать технику чтения.
  • Уметь находить водоёмы на карте.
  • Развивать мышление, устную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

III. Активизация знаний.

Представьте, что мы команда учёных-исследователей  одной очень далёкой планеты .  И вот однажды нам дали задание разгадать тайны одной из планет Солнечной системы. Мы сели в звездолёты и отправились в путешествие.

- Что это за планета?          Слайд 4    

- Что про неё вы уже знаете? (Земля- это «голубая» планета, потому что 2/3 планеты покрыто водой )
- Что такое вода?(Ответы детей )

Сегодня на уроке продолжим разговор об удивительном веществе на Земле, которое делает нашу планету уникальной. Что это за вещество? (Вода).

Слайд 5

 ВОДА- это бесцветная, прозрачная, жидкость. Не имеет вкуса и запаха. В природе находится в трёх состояниях: газообразном, жидком, твёрдом.

IV.Определение темы урока.

- Всегда ли вода безвкусная? ( есть морская вода)   
- Как вы думаете, достаточно ли воды на земле?

Слайд 6

Действительно, запасы солёной воды велики ( 97% ),  а вот пресной воды мало ( 3%).

По своим качествам солёная вода не пригодна в пищу. Земляне  используют только пресную воду. Посмотрите, как её мало.

Итак, пресная вода – 3%. Это ледники-1% ( чуть больше 1% )
Реки, озёра, болота, атмосферные осадки- 1%
…….   – 1% ?
- Где же ЕЩЁ скрывается пресная вода ? ( Под землёй)

Слайд 7
Определите тему урока. ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ.

V.Работа над новой темой.

Проблемный вопрос: «Как вода попала под землю?»

Работа по учебнику: стр.114-115

- Как вода оказывается под землёй? ( все осадки просачиваются в почву )
- Насколько глубоко проникает вода? Что может её остановить? Ваши гипотезы?

 

Слайд 8

 Сейчас мы будем работать в группах. Учтите, от вашей сплоченности зависит исход всей нашей работы.

Сообщение детей:

Под землей скрыты большие запасы воды. В Западной Сибири ученые обнаружили огромный подземный водоем с теплой водой. Он больше Черного и Каспийского морей, вместе взятых. Под пустыней Сахара найдено огромное озеро.

В некоторых местах подземная вода, растворив в себе вещества, становится целебной. Особенно много минеральных источников на Кавказе. В Свердловской области самая известная минеральная вода – Обуховская.
Особенно удивительна горячая подземная вода, бьющая фонтанами.

Гейзер – это источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
В нашей стране гейзеры есть на Камчатке. Гейзер «Большой» действует через каждые 20 минут, выбрасывает столб воды на высоту 12 метров. Другой камчатский гейзер «Великан» выбрасывает столб воды на высоту до 30 метров. Его сопровождают оглушительные взрывы. Это повторяется через каждые 5 часов.

VI. Обобщение

– Итак, мы выслушали выступления всех групп ученых-исследователей.

Опыт 1.
- На столах стаканчики с песком. Налейте воды в этот стаканчик.
- Что вы видите? ( Вода проходит сквозь песок)
- Капните несколько капель на камень.
- Что вы видите?
- Слепите из глины небольшую чашечку. Налейте воды.
- Что вы видите?
- Какой вывод можно сделать?

Слайд 9

Вывод: через песок вода проходит, а через плотные горные породы и глину нет.

- Какое слово вы бы подобрали, характеризуя песок? ( водопроницаемый, водоупорный– на слайде)
- А глину? Почему?

Слои, которые пропускают воду называются водопроницаемые, а твёрдые горные породы, глина- водоупорные.
- Что же происходит с водой? ( её останавливают водоупорные горные породы)
- Вода скапливается там? ( нет, она движется)
- Где выходит эта вода? ( В реки, в океаны, на поверхности. Например, оазисы в пустыне)

Опыт 2 ( показываю сама)
На плитку гранита кладётся губка и сверху льётся вода. Вода проходит губку и выходит на плитке гранита. Губка- это водопроницаемые слои, а гранит- водоупорные.
(появление родника)
- Что это? ( ключик, родник)
- Что такое родник? ( источник пресной воды)

VII. Первичное закрепление.

Слайд 10

Рассказ по слайду: движение воды под землёй.

- Как образуются подземные воды?

ГРУНТОВЫЕ ВОДЫ. (Те воды, которые расположены на первом водоупорном слое.)

 В ходе нашей экспедиции на Землю мы узнали, что…

Соедините стрелками слова из первого столбика со словами из второго.

Водоупорный слой

 

это подземные воды, расположенные на первом      
водонепроницаемом слое (глины).

Водопроницаемый слой

 

песок

Родник

 

выходы грунтовых вод на поверхность на склонах
холмов, в оврагах, речных долинах

Растворение

 

гранит, глина

Грунтовые воды

 

проникновение молекул одного вещества между
молекулами другого

Известняк

 

полое пространство в горном массиве, имеющее выход
наружу

Пещера

 

осадочная горная порода, образованная из мельчайших
кусочков ракушек

VII. Итог урока. Рефлексия

Слайд 11

– Достигли мы целей путешествия?
– Капитаны, оцените работу в группе.
– Продолжите, пожалуйста, предложение.

  • На уроке меня порадовало (огорчило) …
  • На уроке мне было интересно (скучно, трудно) …
  • Я узнал …, научился …

– Встаньте, пожалуйста, те, кто уходит с урока с хорошим, солнечным настроением, …кто – с переменным …, а кто – с пасмурным.

Домашнее задание: стр.114-115

О себе

 

"Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому."

Монтень М.

 

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Педагогический стаж - 34 года, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами. 
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать с детьми сбылась. От учителя, воспитателя особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам.
Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.

Мой взгляд на мир

 

 

Утро. Тихо. Солнце радует своим светом и теплом. Дорога от дома до школы. Такая знакомая. Изо дня в день, из года в год эта дорога ведёт меня к детям, которых я люблю, которые не дают мне стареть и заставляют думать, творить, созидать.  Скоро звонок, и начнется обычный школьный день, с привычным расписанием и типичными   проблемами. Но это на первый взгляд. В любой школе своя, особенная жизнь, наполненная и тем вечным, что заложено в самом ее укладе, и тем свежим, современным, что постоянно приносит время.

Звонок на урок. Я открываю дверь в класс: «Здравствуйте, дети! Как у вас дела? Мы начинаем урок…»  Я вижу милые, красивые, умные лица моих ребят. Ни один класс не повторяет другого. Более того, один и тот же класс неоднороден;          Один ребенок умеет красиво говорить,  другой – красиво разложить вещи, третий – улыбаться, четвертый – быть правдивым.  Что в сущности волнует меня? Все то, что и любого другого педагога… Вырастить с одной стороны, честного, порядочного человека; а с другой – защитить его от превратностей жизни. Если мне удается преодолеть дефицит общения, дефицит человечности хотя бы в одном классе, - это уже победа!

Если ребенок выходит с моего урока с сияющими глазами, со словами: «Я понял», «у меня получилось» - это самая большая награда. Я горжусь тем, что смогла научить чему-то ребенка, что он сделал один шаг вперед с моей помощью. А награда? Что такое награда за труд учителя? Как оценить учительский труд? Разве можем мы назвать цену красоте цветка, солнечному свету, улыбке ребенка. Это невозможно, по-моему. Для меня самая большая награда – увидеть в ребенке семена доброты и любви, которые дали всходы. Мы, учителя, по сути дела преподаем высшую педагогику, смыслом которой является емкое, страстное и единственное слово – любовь. А как воспитать ребенка? А надо просто любить его! 

Моё портфолио

Моё электронное портфолио на страницах журнала "Маленькая перемена"

учителя высшей категории МКОУ СОШ №7 с.Рагули

 

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Шакиной Галины Анатольевны, учителя начальных классов.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

Добавить грамоту в портфолио