Свешникова Галина Борисовна

Сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: изучение и развитие в области психологии и смежных наук; влияние сказки, метафор и притч на развитие ребенка и подростка; музыка, мюзиклы

Регион: Москва

Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-sveshnikova
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский

О себе

Я, Свешникова Галина Борисовна, получила психологическое (Университет Российской академии образования в г. Москва, 2000г. по специальности психология, квалификация педагог-психолог, преподаватель психологии) и музыкальное (Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова, 1983г. по специальности преподаватель ДМШ по классу аккордеон), образование.

Опыт работы: от преподавателя по классу аккордеон в музыкальной школе, воспитателя детского сада; учителя музыки, граждановедения и психологии в общеобразовательной школе № 1013 (ныне ГБОУ ДОгМ № 1596),

к работе в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино»: с 2004г педагогом-психологом; руководителем структурного подразделения с 2005 г; методистом с 2006г.

В 2007 – 2008 уч. г. работала методистом (совместителем) ОМЦ ЗАО лаборатории психолого-коррекционного обеспечения образования, продолжая психологическую деятельность в ЦПМСС «Ново-Переделкино». 

В настоящий момент работаю педагогом-психологом в ГБУ ГППЦ ДОгМ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве и юности – это «Овод» Э.Л.Войнич; «Консуэло» Ж.Санд; «Граф Монте-Кристо А. Дюма; «Мастер и Маргарита» М. Булгаков

В профессиональной жизни – это «Люди, которые играют в игры и игры в которые играют люди» Э Берн; книги Т. Зинкевич-Евстигнеевой по сказкотерапии; «Эмоциональный интеллект» Д. Гоулман: книги Ю.Гиппенрейтер в помощь родителям

 

Мои достижения

Мои публикации:

«Почему люди дразнятся» – статья в сборнике «Не будь зависим» № 1/2015

«Сказка для терапии» - статья в сборнике «Нарко Нет» № 2/2015

«Ловушки выбора профессии» - статья в сборнике «Нарко Нет» № 3/2015

«Дети-мигранты: адаптация, социализация, интеграция» - статья в сборнике «Не будь зависим» № 4/2015

«Жизненные навыки» - статья в сборнике «Не будь зависим» № 4/2015

«Навыки общения» - статья в сборнике «Не будь зависим» № 5/2015

 

Моё портфолио

Профессиональная деятельность:

Основными направлениями моей деятельности являются:

  • Диагностическая и консультативная деятельность:   по запросу родителей и образовательных организаций по проблемам воспитания, развития и обучения детей, детско-родительских взаимоотношений, социальной адаптации, по вопросам взаимоотношения со сверстниками, профессионального самоопределения.

С 2017 года реализую диагностическое направление работы в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума отделения.

  • Коррекционно-развивающая деятельность: проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста. 

- Индивидуальные и консультативные занятия направлены на  коррекцию поведения,  социальную адаптацию, формирование самоконтроля и саморегуляции, преодоление школьных и социальных страхов, снижению тревожности, формированию стабильной и положительной самооценки, личностного роста, на снижение тревожности и страхов перед сдачей ЕГЭ и ОГЭ, психологическая помощь в пост травматический период.

- Групповые занятия направлены на формирование и развитие эмоционального и социального интеллекта – развитие способности распознавать эмоции (свои и других), управлять эмоциями и контролировать их; развитие способности общаться, устанавливать хорошие, дружеские отношения со сверстниками, развитие способности правильно разрешать конфликты, формирование стабильной и положительной самооценки, развитие лидерских качеств. 

  • Выступления на научно-практических конференциях, форумах и семинарах окружного, городского и всероссийского уровней.
  • Ведение профилактических тренингов и лекций для детей, родителей, педагогов.
  • Психологическое сопровождение ЕГЭ, ГИА.
  • Психологическое сопровождение участников финального этапа конкурса "Ученик года": стабилизация эмоционального состояния, активация внутренних ресурсов, снятие тревожности.
  • Экстренная работа в образовательных организациях в ситуациях психологического стресса.
  • Сопровождение психолого-педагогической практики студентов МГППУ, РОСНОУ, а также студентов других университетов.
  • Работа в ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательных организациях".  В рамках городской экспериментальной площадки «Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении» разработала систему работы c одаренными детьми, а так же психологические рекомендации для родителей и педагогов по работе с одаренными детьми.
  • Участие в социальных проектах: "День толлерантности", "Профилактика социальных рисков", "Оглянись: рядом дети!".
  • 2017-2018 уч.годы: тренинг саморегуляции повдения "Настроение-успех" в рамках «Суббот московского школьника» (психологическая готовность к сдаче основного государственного экзамена)
  • 2017-2019 уч. годы: проведение тренингового занятия на межведомственном образовательном проекте «Московский экскурсовод»
  • 2016 -2017 уч.годы: Организация и реализация проекта: "Досуг и отдых в летний период детей от 10 до 14 лет" ("Открытый город")
  • 2018-2019 уч.г. Разработка и проведение курса на базе ТО Переделкино для родителей - «Как воспитать ребенка «успешным»
  • 2017-2019 уч.г. Участие в фестивале МРСД № 28
  • 2017-2019 уч. годы: участие в проведении курсов повышения квалификации для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций города Москвы (сош № 2065, 2120, 1596, 1400, 2057), награждена грамотой ГБУгМ ГППЦ ДОгМ

 

Добавить грамоту в портфолио