Радченко Галина Валентиновна

Сайт педагога-библиотекаря

"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны» Эсхил

Профессия: библиотекарь

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр.

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: Яшалта, Яшалтинский район Республика Калмыкия

Место работы: МКОУ "Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко" Яшалтинского района Республики Калмыкия

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-valentinovna-radchenko
Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.
Дени Дидро

Человек, посещая библиотеку, приходит туда не только за книгой. Библиотека была и остается местом, которое олицетворяет культуру на любом уровне, дает возможность человеку прийти сюда не только со своими информационными запросами, но и духовными потребностями, потребностями общения и проведения досуга. Новые технологии формируют новое информационное пространство, которое влияет на формы общения библиотеки и читателя.

     Библиотека в нашей школе - это информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Как информационный центр школьная библиотека оказывает помощь учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность.  

     Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Формирование устойчивого интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития. Это прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Психологи говорят о том, что развитие личности происходит лишь в процессе деятельности самого человека. Читатель не только «питается» культурой, заключенной в литературном произведении, несет ее в себе, но и сам становится источником культуры.

О себе

«Успешная библиотечная карьера зависит 
от трех вещей  характераспециальных знаний и опыта» 
Мелвилл Дьюи

     Что для меня работа в библиотеке? Это очень увлекательное «приключение», наполненное таинственностью и познанием чего-либо нового, место для знакомств и приятного общения с людьми. Работу в библиотеке совмещаю с выполнением функций психолога.  Я знаю, как встречать посетителей библиотеки, как помочь им духовно приобщиться к литературе, как облегчить нелёгкий выбор среди огромного количества изданий. Работа библиотекарем требует от меня постоянного самосовершенствования, необходимости повышать свой профессиональный уровень и стремление передавать свои знания окружающим. Главным в своей работе считаю профессионализм и доброжелательность, чуткое и тактичное отношение к читателям, и работаю под девизом «Я душу кладу на ладони пришедшему в гости ко мне». Стараюсь работать для читателей, не будет читателей – не будет и библиотеки. Я люблю и горжусь своими читателями. Библиотека нужна всегда, во все времена.

А каждый читатель как тайна.

Как в землю закопанный клад…

                              А. Ахматова

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Возможности литературы безграничны.  Инструментом самовоспитания являются книги. На мои морально-мировоззренческие установки в значительной мере повлияли такие известные художественные образы как Гамлет, Дон Кихот, Князь Мышкин, Мастер и Маргарита — это уже не просто художественные образы, это символы культурно–значимых общечеловеческих ценностей. Эти высоконравственные ценности помогают мне жить и трудиться.

     Для того, чтобы по праву считать себя человеком образованным и начитанным, рекомендую пройтись по списку книгкоторые должен прочитать каждый человек.

  1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
  2. Александр Куприн  «Гранатовый браслет»
  3. Александр Пушкин «Евгений Онегин»
  4. Федор Достоевский «Преступление и наказание»
  5. Лев Толстой «Война и мир»
  6. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  7. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
  8. Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»
  9. Джордж Оруэлл «1984»
  10. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

Мой взгляд на мир

... Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он делал на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.

И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку...

                                                           М. Горький

Моё портфолио

Историк Карамзин Н.М. писал: «Обращение с книгами приготовляет к 

     обращению с людьми. И то, и другое необходимо».

 

Изменения,  происходящие в школьном образовании, меняют деятельность и организацию школьной библиотеки. Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса, подчеркивали влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на качество обучения учащихся. На современном этапе развития школы библиотеке отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов.

  • Цель инноваций в школьной библиотеке - информационное сопровождение инновационных процессов самой школы, повышение качества и расширение ассортимента предоставляемых услуг

 

Цель школьной библиотеки –

1. создание информационно-библиотечной среды как основы для:

  • развития творческого мышления,
  • формирования   информационной культуры личности,
  • гражданского и патриотического самосознания,
  • создания условий для готовности к непрерывному образованию,
  • компетентного выбора соответствующей профессиональной деятельности.

2. Обеспечение и организация доступа к региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.

3. Воспитание и закрепление у школьников потребности к чтению и постоянному пополнению знаний.

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами». Иными словами, «Место школьной библиотеки — в обучении и образовании для всех».

Основные направления деятельности библиотеки заключаются в следующем:

                       помощь в обеспечении информационной, библиотечно-библиографической поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования;

                       формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;

                       информация о литературе в помощь изучения школьных программ;

                       способствование формированию развитой, профессионально-ориентированной личности учащихся средствами культурного наследия, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры через книгу.

      Для успешного решения этих задач учитывается программа развития и особенности организации учебной деятельности школы, а также индивидуальные и возрастные характеристики учащихся.

 

Библиотека  обеспечивает:

  • доступ к современным источникам информации (Интернет);
  • хранение информации на всех типах носителей (книги, видеокассеты, компакт-диски) и доступ к ней;
  • формирование информационной базы  библиотечных уроков, массовых мероприятий,  виртуальных экскурсий,  краеведческих сборников  по разной тематике;
  •  обмен имеющимися ресурсами и  материалами (по запросу) с  коллегами из школ, партнеров района, используя возможности ИКТ;
  •  работу  по внедрению автоматизированной информационной системы  «1С: Школьная библиотека», электронного каталога читателей;
  • создание сайта школьной библиотеки на странице Интернет- представительства школы и систему его поддержки, использование сайта в качестве одного из инструментов работы  школьной библиотеки со школьниками, родителями, педагогами.

 

Библиотека располагает следующими электронными базами данных:
БД «Книги»
           БД «Учебники»

БД « Электронные ресурсы»

БД «Методические материалы»

Сущность информационно-библиографического обслуживания заключается в том, что библиотека регулярно информирует читателей о новой литературе, поступившей в её фонды, об изданиях по вопросам и темам, представляющим наибольший интерес для читателей. Информационная работа ведется  систематически, её содержание и объем определяется воспитательными, общеобразовательными, научно-исследовательскими задачами, интересами читателей, их возрастными особенностями, особенностями книжного фонда и справочно-библиографического аппарата.

Большая роль предназначена библиотеке как помощника при выполнении обучающимися и учителями различных проектных работ.

Для реализации программы саморазвития учащихся большое значение имеет привитие навыков самостоятельной работы с книгой, формирование информационно -библиографической культуры учащихся. Очень важно научить юных читателей правильно ориентироваться в мире книг, определять читательское назначение книги, работать со справочным аппаратом библиотеки и информационно - библиографическими изданиями, помочь овладеть основными формами и методами работы с книгой. Особенно это важно в условиях школы нового типа, так как подавляющее большинство учеников ставят перед собой задачу продолжить образование в высших учебных заведениях. 

Участие в различных конкурсах (в  частности второй год подряд библиотека участвует в изготовлении  книжек-малышек)  помогает решить главную проблему - заинтересовать читателя, дать возможность развитию информационной культуры учащихся литературой. Создание команды увлеченных и заинтересованных читателей из учащихся и их родителей, учителей .

У школьной библиотеки есть хорошая ниша – помогать в отборе качественной информации, научить оценивать степень достоверности и полноты источников, развивать информационную компетентность школьников. И помочь стать в жизни доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение.

К.Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости  и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой к миру образования, глухой к окружающей жизни» Задача школьного библиотекаря достучаться до сердца каждого читателя. Заинтересовать, увлечь, научить сопереживать – вот цель любого мероприятия.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы