Галлер Валентина Дмитриевна

сайт педагога детского сада

«Пусть каждый день открытием бы стал к знаним, к гармонии стремленьем, чтоб в работе каждый испытал РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА И ВДОХНОВЕНЬЯ!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Разрабатываю авторскую прграмму "РОСТ" (радость открытия, самовыражения, творчества)

Увлечения: Пишу детские песни, стихи, лирические стихи для взрослых

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Кемерово

Место работы: МАДОУ №171 Центр развития ребёнка - детский сад

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galler-valentina-dmitrievna
Просвещён тот народ, который жил, боролся и строил с книгой в руке.
народ

О том, что возможности ребенка неограниченны, много пишут. Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что они легко усваивают в 2.3 или 4 года, в дальнейшем им дается с большим трудом, или вообще не дается. То, что взрослые осваивают с большим трудом, дети выучивают играючи. Если взрослые иногда ленятся учиться, то дети готовы учиться всегда. И хорошо, если бы голод познания 3-х – летнего ребенка удовлетворялся бы не только иностранными мультфильмами, но и настоящими знаниями, которые не понарошку, которые связаны с культурой общества. Ведь у ребенка пока что нет ни малейшего понятия о том, что легко или трудно, что хорошо или плохо. Для него все одинаково ново – русский это язык, или английский, детские песенки или музыка Баха. Он способен все воспринимать с одинаковой легкостью.

Все выше сказанное относится и к вопросу обучения детей грамоте. Ведь сейчас уже никто и не спорит о том,, что в 3-4 года учиться читать легче, чем в 7-8 лет.

   Родная речь ребенком только что освоена, звуки и буквы не стали для него чем-то привычным, будничным. Стертым. Ребенок еще экспериментирует со словами, а нам остается только придать этому интересу нужное направление. В отечественной и зарубежной литературе описан факт «языковой» одаренности детей 4-х – леток. Это возраст особой восприимчивости детей к звуковой стороне речи. Язык ребенку еще близок и интересен.

  Еще Л.С. Выготский более 50 лет назад пришел к выводу, что 80%  3-х - летних детей могут пользоваться символическим письмом, т.е. письмом рисунком. Они рисуют маленькие значки, и  могут сказать, что они обозначают, какой предмет. Психологи отмечают, что в возрасте от 3-хдо 5-ти лет ярко выражены познавательные потребности.

   А у 6-летних детей уже отсутствует потребность в письменной речи, отсутствует потребность ею пользоваться. Язык для него начинает скучнеть и отдаляться, нужно уже искусственно возбуждать интерес у ребенка. Дети в этом возрасте реализуют себя уже в другом – они овладевают системой отношений между людьми, появляется сильная потребность в общении, ребенок утверждает себя как личность.

 Б.П. Никитин, зная о необыкновенной восприимчивости маленьких детей, говорил: «Обучение грамоте с 2-х лет обязательно, потому что это необыкновенно развивает ребенка. Но, познакомившись с кубиками Н. Зайцева, он изменил точку зрения: «А почему бы становление речи и обучение чтению не могли идти параллельно, помогая одно другому?»

   Ведь многие великие люди научились читать в 2-3 года и никто с уверенностью не может ответить: научились они читать, потому что родились великими, или стали великими, потому что их раньше начали учить.

   Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка.

   Итак, для того, чтобы реализовать безграничные потенциальные возможности ребенка, мы должны использовать все свои знания, изобретательность и воображение, учитывая при этом, на какой стадии развития находится ребенок. Принимать или отвергать какую-то идею, внедрять её можно лишь в соответствии со ступенью развития ребенка.

О себе

Родилась в Кемеровской области, в селе Яя - Борик. Закончила Кемеровский Государстенный педагогический институт в 1973 году. Работала в школе учителем, затем в Кемеровском университете. Сейчас уже 25 лет работаю в дошкольном образовании. Работала воспитателем, старшим воспитателем, заведующей, а затем по состоянию здоровья перешла работать в своём детском саду МАДОУ №171  педагогом дополгительного образования. Опубликовала 12 научных статей в научных сборниках, 25 методических разработок и конспектов на интернет - сайтах.

Разработала комплексную программу "РОСТ" и четыре технологии к ней. Сейчас моя программа, технологии и конспекты занятий по программе находятся в печати в Кемеровском региональном институте повышения квалификации КРИПК и ПРО. 

Постоянно пишу, творю, разрабатываю, ищу новые методы работы в педагогическом процессе с детьми.

Имею грамоты и благодарности городского и регионального значения, награждена значком - почётный работник общего образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Помню как в детстве читала захватывающий роман В. А. Каверина (Зильбера) "ДВА КАПИТАНА". Последняя часть этого романа была опубликована в 1944 году и он сразу же удостоился Сталинской премии! По роману было несколько телевизионных экранизаций. Но на всю огромную тогда страну прогремел девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" Сколько мальчишек устремлялись под влиянием прочитанного к морю, исследованиям и открытиям! Но девиз этот, строки эти придумал не Каверин , а Альфред Теннисон ( _en. Alfred Lord Tennyson ) - талантливейший английский поэт! Потомок самих Плантагенетов! Вот это стихотворение: "Улисс"Нет толку в том, чтобы, король без дела, У очага, затёртого средь скал, С женой-старухой, я бы раздавал Законы строгие средь этих дикарей, Что спят, едят, пасут, не ведая меня. Не стану отдыха искать от странствий; допью Жизнь до конца; все что со мною было - было полным, Страдал ли - сильно, радовался - сильно, один И с теми, кто меня любил; на берегу И в море, когда сквозь волны пенные Аид В нас ливнем метил; я превратился в имя; Скиталец вечный с жадною душой Я много видел, много мне знакомо; Людские грады, климаты, манеры, Советы, государства, да и сам я Почётом был отмечен среди них; Я выпил радость битвы средь друзей Далёко на равнинах звонких Трои. Я частью стал всего, что мне встречалось; Но встреча каждая - лишь арка; сквозь неё Просвечивает незнакомый путь, чей горизонт Отодвигается и тает в бесконечность. Как скучно было бы остановиться, Ржавея в ножнах не блестеть при деле! Как будто жизнь - в дыханьи! Жизнь за жизнью - Всё было б мало; мне ж и от одной Осталось уж немного; но час каждый Спасённый от молчания векового Приносит новое; и было подло Почти три лета хоронить себя. И серый дух, что так горит желаньем За знаньем следовать, как за звездой упавшей, Перешагнув пределы нашей мысли. А вот и сын мой, добрый Телемах, Кому оставлю скипетр и остров - Он, мной любимый, завершить стремится Работу эту, медленным терпеньем Смягчить людей суровых, постепенно К полезному труду их приручая. Он безупречно исполняет долг Общественный; могу я положиться На нежную заботу и почёт, Которыми богов он окружит Домашних, когда я уйду отсюда. Ему - своя работа, мне - моя. А вот и порт; раздуло судно парус; Лежат во мраке тёмные моря. Матросы, трудились вы и мыслили со мной, Вы с равной радостью приветствовали гром И солнце яркое, на встречу выставляя Свободные сердца - и вы и я стары; У старости остались честь и долг. Смерть скроет всё; но до конца успеем Мы подвиг благородный совершить, Людей, с богами бившихся, достойный. На скалах понемногу меркнет отблеск; день Уходит; медлительно ползёт луна; многоголосые Глубины стонут. В путь, друзья, Еще не поздно новый мир искать. Садитесь и отталкивайтесь смело От волн бушующих; цель - на закат И далее, туда, где тонут звёзды На западе, покуда не умру. Быть может, нас течения утопят; Быть может, доплывём до Островов Счастливых, где вновь встретим Ахиллеса. Уходит многое, но многое пребудет; Хоть нет у нас той силы, что играла В былые дни и небом и землею, Собой остались мы; сердца героев Изношенны годами и судьбой, Но воля непреклонно нас зовет Бороться и искать, найти и не сдаваться. Александр Григорьев и Иван Львович Татаринов. Те самые два капитана. Они стремились, боролись, шли вперед, не отчаиваясь, кто нашел; кто недошел, но путь указал; кто опоздал, но стремился и не сдался! Патетика?! Нет! Жажда жизни, свершений, открытий, жажда, что так естественна человеку и так опасна!  Вот так вот! А как эти строки звучали в когда-то огромной стране! Стали девизом для многих и многих! P.S. Куда зовут книги нынешнее детство?...

Мой взгляд на мир

Урок, который я извлекла и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться!

 Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.

Мои достижения

Самое Большое достижение в работе - написала программу "РОСТ" (радость открытия, самовыражения, творчества). В рамках программы "РОСТ" написаны технологии: "Игра как форма жизнедеятельности", "Диалектика общения в обучении", частнопредметная технология - автодидактические игры по обучению грамоте малышей, технология "Единство и целостность - основа модели образовательного процесса". По программе и технологиям к ней написаны конспекты занятий для младшей, средней и старшей группы.

Опубликовала в личном блоге на образовательном проекте Maam.ru 25 материалов и стала обладательницей медали "Бронзовый блог", являлась участницей конкурсов методических разработок, стала победительницей конкурса и получила медаль "Золотой пост" за победу в конкурсе.

Моё портфолио

О СЧАСТЬЕ БЫТЬ ПЕДАГОГОМ!

Душою красивы и очень добры,

О вы, педагоги, и сердцем щедры.

Все ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не будут напрасны!

Вы к детям дорогу сумели найти,

Пусть ждут вас успехи на этом пути!

Долгих лет и успехов в работе

Пожелать Вам ребята хотят,

Пусть удачные долгие годы

Вместе с птицами счастья летят!

Мои публикации:
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио