Галямова Ирина Александровна

Галямова Ирина Александровна

сайт учителя химии

Через тернии к звёздам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дифференцированный подход к обучению химии

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с. Михайловка, Приморский край

Место работы: СОШ №2 п.Новошахтинский

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/galyamova-irina" > сайт учителя химии</a>
Химики — маги и волшебники. И их волшебство основано на знании религии потенциалов. Химики умеют сделать любую молекулу, любое вещество. Они знают, как происходят преобразования молекул и превращения веществ, как перемещаются электроны и передвигаются атомы, как комбинируются атомные орбитали. Поэтому умеют предвидеть свойства веществ. Они хозяева на огромном поле, именуемом Периодической системой элементов Менделеева, им доступны восхитительная красота и очарование особой архитектуры — молекулярной архитектуры мира.
Анатолий Леонидович Бучаченко, академик РАН

 

Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян.

Д.И.Менделеев

 

Когда я захожу в Школу, где и какая бы она ни была, я всегда испытываю внутренний трепет, как если бы я вошла в Храм! Всю свою жизнь я стремлюсь в школу, не представляя себе жизни без нее. Почему? Видимо, для меня это самое интересное место в Мире. Здесь растет и развивается наше Будущее! Какое оно будет? Никто не знает. Никто, кроме нас, учителей.

Никогда передо мной не стоял вопрос, кем быть. Только учителем! Мне просто повезло, в  моей школе были отличные учителя. Я всегда хотела подражать им. Поэтому в 1993г. я поступила в педагогический институт и закончила его через пять лет с отличием.

И вот она – Школа… Сейчас, оглядываясь назад, я осознаю, что ни разу не пожалела о своем выборе. Не было ни одного дня, когда мне не хотелось бы встретиться со своими учениками.

В основе моей педагогической деятельности лежит педагогика сотрудничества, идея которой заключается в  гуманном отношении к ученику на основе сохранения его индивидуальных особенностей. В центре всего стоит Ребенок, как субъект воспитания и обучения.

А сколько учеников у каждого учителя? Сколько Миров нас окружает каждый день? Потому я считаю, что суть этической культуры учителя в умении подобрать к каждому ребенку свой педагогический подход, чувствовать каждого ученика, уважать его, поддерживать, направлять, но не диктовать, не подавлять своим «взрослым» авторитетом.

Мир наш стремительно движется в сторону создания огромной информационной среды, потому функцию транслятора знаний учитель теряет. Зачем слушать скучную лекцию, когда весь этот материал есть в Интернете? И попробуй, объясни ребенку, что так НАДО… Что ответит ребенок на это высказывание? Он ответит: «Это пустая трата времени!». Ответит тихо, себе самому. И при этом потеряет мотивацию, утратит интерес, перестанет развиваться.

Я считаю, что миссия современного учителя состоит в том, чтобы сформировать у ребенка умение быстро и безопасно извлекать наиболее нужную и важную информацию, пользоваться ей, перерабатывать, оценивать, применять и транслировать дальше. Современные ученики должны научиться ставить перед собой учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, вывод.

И что? Какого человека мы хотим получить на выходе из школы? Какой он, этот современный взрослый? К чему будет стремиться? К знаниям! Но этот человек будет не «всезнайкой» и «ходячей энциклопедией», этот человек будет практиком, исследователем, новатором. Он будет стремиться разведать неизвестное, покорить непокоренное, открыть неоткрытое! Вот за какими людьми будущее. Будущее нашего поколения, нашей страны, нашего Мира. Поэтому обновление нашего мира начинается в школе! Начинается с нас, с учителей.

Передо мной встаёт вопрос – как воспитать такого нового человека? Конечно же, я ищу новые технологии, методы, приемы, основанные на формировании и развитии у учеников универсальных учебных действий, призванных сформировать умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию. Потому меня сейчас увлекает технология критического мышления. Технология, основной целью которой является создание системы приемов и методов обучающих человека учиться, критически оценивать мир, самомотивироваться.  А ещё – задавать вопросы. Учителю, родителям, сверстникам, себе самому. Это важный критерий оценки и понимания себя как личности, как неотъемлемой части общества.

         Да, много проблем в современном образовании! Но главной считаю низкую практическую направленность, формализм в знаниях учеников. Особенно при изучении предметов естественнонаучного цикла. Никогда виртуальная лаборатория не заменит реального эксперимента. Поэтому стараюсь дать возможность детям реально провести опыт, реально оценить результат своего исследования.

Столько всего нового внедряется! Но только тогда мы добьёмся успеха, когда каждый учитель через своё сердце пропустит  и поймет всю важность и значимость этих перемен. Сам обновится! И тогда обновится и наш Мир.

О себе

Дата рождения: 28.11.1976г.

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 п.Новошахтинский, Михйловского муниципального района, Приморского края. "

Должность: учитель химии

Трудовой стаж: 18 лет

Педагогический стаж: 17 лет

Стаж работы в муниципальном общеобразовательном учреждении  «Гимназия №1» г.Находка Приморского края - 6 лет.

Стаж работы  в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» с.Михайловка Приморского края – 10 лет

Стаж работы в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №2 п.Новошахтингский, Михйловского муниципального района, Приморского края. " в качестве совместителя по должности «учитель химии» - 1 год, в качестве основного работника – 1 год

Квалификационная категория: без категории

Образование: высшее, Уссурийский государственный педагогический институт, год окончания 1998, специальность по диплому – учитель биологии, химии. 

Повышение квалификации

в период с 1 октября 2014 г. по 30 апреля 2015 г. прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» в объёме 108 часов по программе Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание» (специализация: химия). За время обучения сдала все квалификационные зачётные работы: Актуальные проблемы методики обучения химии в школе 72 часа, химический эксперимент в основной школе 36 часов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Охотники за микробами, Мастер и Маргарита, Преступление и наказание

Мой взгляд на мир

Мир интереснее, чем нам кажется

Мои достижения

В марте 2017 года участвовала в очном туре муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года". Получила благодарность за педагогическое мастерство и профессиональную компетентность.

Моё портфолио

Продолжением уроков является внеклассная и внеурочная деятельность по предмету. Основная цель внеклассной работы – выявление и развитие склонностей и способностей учеников в ходе углубленного освоения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся.

С 2016 года веду кружок «Занимательная химия», для которого самостоятельно разработала программу. В кружке занимается 20 учеников, имеющих склонность к изучению химии.

Добавить грамоту в портфолио