Главные вкладки
Гардина Марина Николаевна
воспитатель логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: устное народное творчество
Увлечения: вышивание бисером
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: город Энгельс
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 62"
Звание, ученая степень: почетный работник
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gardina-marina-nikolaevna«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Из опыта работы
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть.
О себе
Родилась в городе Энгельсе Саратовской области. После окончания общеобразовательной школы № 21 в 1979 году поступила в дошкольное педагогическое училище города Саратова. В 1981 году окончила училище по специальности "Воспитатель в дошкольных учреждениях". В этом же году пришла работать воспитателем в детский сад № 62, где и работаю по сей день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С. Пушкина, поэзия С. А .Есенина, книги А.Дюма
Мои достижения
- I место в соревнованиях "Молодцы-удальцы", 2010 г
-Победитель номинации "Творчество и вдохновение" в конкурсе "Воспитатель года- 2010"
- Участник фестиваля детского рисунка "Дети против курения", 2010 г.
- Участник Фестиваля "Педагогический калейдоскоп", победитель в номинации "Удивительный мир искусства", 2011 г.
- I место в смотре-конкурсе "Лучший уголок безопасности дорожного движения", 2013 г.
Моё портфолио
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому, осуществляя свою педагогическую деятельность, я ставлю перед собой задачу: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Факторы, облегчающие процесс становления связной речи – наглядность и создание плана высказывания. Взяв в основу эти факторы, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течении семи лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам. Мнемотаблицы- схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей.
Я их использую для:
· обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок,
при заучивании стихов.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Подчеркну, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.
Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки·