Гареева Елена Касимовна

сайт учителя физики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение истории родного края

Увлечения: Люблю готовить

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Суккулово Ермекеевский район

Место работы: МОБУ СОШ с.Суккулово

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gareeva-elena-kasimovna

О себе

smiley Всем привет !

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Как закалялась сталь"  советского писателя Н.А.Островского. 

Моё портфолио

Я - физик! В таком звании  работаю уже 27 лет. Так нас называют учащиеся, родители, учителя школ. Эту науку я выбрала сама в начале 80-х.. Помню, как в седьмом классе Рамзия Ахметовна , учительница физики, на уроке продемонстрировала опыт по теме «Строение вещества»: из-за нагревания колбы с водой жидкость  расширялась, и поднимался уровень воды. Казалось бы, такое обычное явление  в повседневной жизни, а какое произвело на нас, учащихся, большое впечатление! С изучением новых тем интерес к этому предмету не угас. В дальнейшем я смогла для себя объяснить многие физические явления: почему планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот; почему мыльные пузыри имеют радужную окраску и всегда круглую форму; почему возможно передавать сообщения (как письменные, так и голосовые) на большие расстояния за минимальный интервал времени. Еще одним источником интереса к этому предмету послужили книги Жюль Верна, Александра Беляева. Но особенно запомнились книги Д. Гранина «Неизбежность странного мира», « Иду на грозу», которые читали не только школьники, но и академики, школьные учителя – «и физики и лирики». В этих книгах рассказывается о мыслящих людях, об их идеях, озарениях, догадках, ошибках и разочарованиях. Физики стремятся узнать, чтобы объяснить. Им просто интересен процесс познания.

После практики в школе я поняла, что работа с детьми имеет такое же  важное значение, как и новые открытия в науке.

Учитель физики  был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло  с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь,  заинтересовать учеников предметом.

Отчётливо помню свой первый урок. Готовилась к нему неделю. За сорок пять минут  хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что тридцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Голос звучал напряженно и неестественно,  и вдруг волнение улеглось, пришла уверенность, когда я подошла к столу и показала опыт, продемонстрированный Рамзией Ахметовной много лет тому назад. Маленькие зрители смотрели и слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром.

За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая  работа.

Мне часто старшеклассники задают вопрос: «Востребована ли профессия инженера?» Я отвечаю следующее: «Да! Получайте инженерно-физическое образование, идите в российскую промышленность, где гигантский недостаток молодых, способных и энергичных специалистов. Конечно, продвигаться там тяжело, но карьерный и финансовый успех со временем гарантирован. Сегодняшние выпускники, вы   будете  жить и работать в ХХI веке, когда человек, знающий, умеющий, понимающий, сможет  направить использование достижений человеческого разума, принять ответственное решение».

В этом году у меня  девятый класс. Держусь спокойнее и увереннее. Я опять буду учить познавать мир, постараюсь помочь  каждому ребенку раскрыть себя, объяснить, что в природе нет законов добрых и злых, нет явлений ласковых и жестоких, что мы, люди, наделяем их характером и нравом.

В тысячный раз благодарю Господа за способность любить своих воспитанников,  послушных и не очень, вздорных, дерзких, талантливых, ведь свою жизнь я посвящаю воспитанию и обучению детей, и большую часть своей души отдаю им.

 

Добавить грамоту в портфолио