Гармаева Лариса Николаевна

Сайт учителя английского языка и школьного психолога

Мой девиз: Детей надо любить всем сердцем, а чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Ш. Амонишвили.

Профессия: учитель, психолог

Профессиональные интересы: методика преподавания иностранных языков, активные формы работы с участниками образовательного процесса

Увлечения: чтение, кулинария

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Баянгол Баргузинский район

Место работы: МБОУ Баянгольская сош

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garmaeva-larisa

О себе

       На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Обмен опытом – это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы учителя, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.


       Работаю в МБОУ «Баянгольская СОШ» с 2000 года. Целью моей педагогической деятельностью является создание условий для развития и воспитания личности учащихся в соответствии требованиями ФГОС. В течении 10 лет работаю руководителем методического объединения учителей английского и немецкого языков. Провожу ежегодно открытые уроки на школьных и районных семинарах, принимаю участие в республиканских семинарах. Принимала участие в районном конкурсе «Учитель года-2016» (диплом в номинации «Педагогический такт»), в школьном конкурсе учебных кабинетов -2017(2 место). Победитель в конкурсе «Лучший рассказ и рисунок» в рамках республиканского семинара -2016. Проходила обучение в международной Онлайн-школе английского языка ( EF Level 13 – advanced- CEFR Level C1 Nov 02,2015).

       В данной школе работаю школьным психологом по совместительству с 2004 года. Профессия моя  не только сложная и глубокая, но и нужная. На мой взгляд, человек который связал  себя с такой нелегкой профессией , должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются внимательность, отзывчивость и ответственность. Самое главное человек должен обладать эмпатией, чувствовать и слышать другого. Вместе мы учимся выстраивать свой путь, разрешать свои маленькие проблемы, общаться и действовать.

      За период работы школьным психологом принимала участие в республиканском заочном конкурсе школьных психологов (2008г), выступала с докладом "Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ" на региональной конференции "Трансформация социально-профессионального поведения работников образования"(2007г)-Доклад опубликован в сборнике материалов конференции, участвовала в районном конкурсе "Новое образование-2014". Постоянно работаю над совершенствованием своего мастерства. Участвовала в работе семинаров: БИПКиКРО,2007г, "Социально-психологическое сопровождение учащихся; "Предупреждение суицидального поведения среди подростков и молодежи"2008г; Профилактика преступности и правонарушений среди подростков и молодежи" РМОО "Акуна Матата" при содействии Республиканского Агенства по делам семьи и детей  2009г, МОиН РБ "Профилактика социального сиротства несовершеннолетних. Комплексный подход в реабилитации семей группы риска"2012г. С 2018 по 2021 г.г. являюсь экзаменатором -союеседником по русскому языку в 9 классах (ОГЭ). 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Весь период жизни, начиная с детства и до зрелого возраста, меня занимали разные книги и авторы. Если в детстве нас согревали добрые советские сказки, которые воспитывали в нас такие добродетели, как сострадание, помощь ближнему, доброту и сочувствие, то в школьные годы преобладала преимущественно патриотическая тематика, героизм, приключения, романтика, вера в дружбу, любовь и светлое будущее. Мы встречали своих героев в произведениях "Как закалялась сталь" Н. Островского, "Молодая гвардия" А. Фадеева, "Поднятая целина" М. Шолохова, также читали взахлеб русских классиков Пушкина, Лермонтова и приключенческие произведения Стивенсона, Дюма и Хемингуэя.

В студенческие годы, в силу выбора гуманитарного направления в образовании, стала интересовать больше английская классическая литература. Так, будучи студентом, я увлеклась выдающимися произведениями: "Король Лир", "Джейн Эйр", "Ярмарка тщеславий" и другие.  

Мой взгляд на мир

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно

Л.Н.Толстой

 

 

 

Чтобы не происходило , на мир всегда смотрю положительно! Позитивный взгляд на мир  всегда ведет к успеху. Самое главное, уметь видеть хорошее в людях. На своем пути каждому человеку приходиться общаться с разными людьми. Такими, которые вызывают доверие и понимание.И совершенно иными, с  которыми, по ряду причин, необходимо наладить контакт. Отсюда возникает острая необходимость заметить в человеке, то важное и положительное, что послужит мостиком в взаимопониманию.

 

Мои достижения

Цель моей профессиональной деятельности- психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности.

Мною осуществляется реализация следующих задач:

1.  Психологическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении.

2. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

3. Сотрудничество с педагогическим коллективом школы и родителями учащихся (лицами, их заменяющими) с целью обеспечения адекватных условий для обучения, воспитания и развития учащихся школы.

4. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации вновь прибывших учащихся.

5. Психологическая помощь учащимся выпускных классов в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

6. Психологическое консультирование педагогов, учащихся и их родителей.

За период профессиональной психолого – педагогической деятельности:

  • составлена программа диагностики будущих первоклассников;
  • составлена программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Здравствуй, школа!”;
  • составлена программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников «Первый раз - в пятый класс!”;
  • составлена программа профориентационной работы «Выбираем профессию» для учащихся 9,11- классов;
  • Составлена программа тренинговых занятий для старшеклассников. Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

Используются уже существующие программы занятий: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник,  «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, «90 уроков психологического развития младших школьников», Н.П. Локаловой, «В мире эмоций» А.В. Щербаковой и мн.др.

Для реализации консультативной  деятельности с родителями  разработан целый блок актуальных бесед и классных часов для детей и родителей: «Как подготовить ребенка к школе?»,  «Первый раз в первый класс», ««Особенности адаптации к условиям обучения в основной школе», «Как понять и принять подростка?»,  «Влияние детско-родительских отношений»,  «Как любить детей?», «Школьная тревожность и её преодоление» и мн.др.  

Поэтому главные цели всей психологической коррекционно-развивающей работы с обучающимися  направлены на:

  • формирование у детей уверенности в успехе и признании, возможности совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость и защищённость;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • снижение уровня  тревожности;
  • формирование адекватной самооценки;
  • обучение методам релаксации и визуализации.

     Методическая тема самообразования: «Психолого-педагогическое совершенствование создания ситуации успеха в учебно- воспитательной деятельности».

 

Профессиональные интересы и увлечения:

Участник заседаний методических объединений района;

Использование ИКТ в психолого-педагогической практике;

Изготовление развивающих пособий для детей своими руками;

Увлечения: кулинария, чтение книг.

 

Личные качества: ответственность,  отзывчивость, внимательность.

      Умею планировать действия по диагностике и коррекции психического развития, понимать, воспринимать чувства, переживания, состояние другого человека. Применяю рекомендуемые и утверждённые методики психологической диагностики и коррекции индивидуального развития: личностного, эмоционально-волевого, интеллектуального; групповой динамики; межличностных отношений. Просвещаю и консультирую по вопросам социальной, возрастной и педагогической психологии (учащихся, педагогов, родителей). Контролирую и оцениваю процесс, результаты и смыслы собственной профессиональной деятельности, собственные ценности и убеждения, их согласованность с целями деятельности педагогов и предназначением школы.

Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
                     Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается!
  И потому мое главное психологическое кредо:  не навреди!

Мои публикации:
Английский язык
Классное руководство
Психология
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: