Гаврилова Вера Викторовна

Сайт учителя химии

Профессия: Учитель химии

Профессиональные интересы: Проектно-исследовательская работа

Увлечения: музыка, спорт

Регион: Московская область

Место работы: МБОУ Коробовский лицей Шатурского района Московской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilova-vera-viktorovna

 Учитель - моя любимая профессия. Окончила Петропавловский государственный педагогический институт в 1982 году.Трудовой и педагогический стаж 39 лет.Стаж работы в Коробовском лицее 18 лет.Занимаюсь самообразованием, моя тема : "Внедрение проектных технологий на уроке и во внеклассных мероприятиях". Работаю в 8-11 классах.

 Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

-Разработка открытого урока на основании собственного опыта  Урок - игра "Путешествие в мир веществ " 8 класс -авторское мультимедийное пособие на 1СД  2007 год.

-Разработка открытого урока на основе собственного педагогического опыта : Урок "Кислород.Оксиды ,Окисление " с использованием кабинета ЭВТ. - методическое пособие на компакт  -диске  2007-2008г.

-Разработка открытого урока на основе собственного педагогического опыта . Урок- презентация "Метан в жизни человека." 10 класс методическое пособие на компакт- диске. 2008-2009г.

О себе

    Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации ,явяюсь победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года, Почетной грамотой Министерства образования Московской области, Почетным дипломом "Смотр педагогического мастерства .Открытый урок2006-2007." Приоритетные национальные проекты "ОБРАЗОВАНИЕ" за разработку мультимедийных пособий на основе собственного педагогического опыта работы. Являюсь членом Педагогического клуба "Первое сентября.".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чехов А.П. , Пушкин А.С.

Мой взгляд на мир

Воспитывать любовь к родному краю.

Мои достижения

Итоги предметной олимпиады по химии.

2006-2007 уч. год     10 класс  2- место Гурьянова Татьяна

                                       9 класс    3-место Черняева Татьяна

2008-2009                  10 класс   1 место Синицина Наталья

2009-2010                   11 класс   2 место Синицина Наталья

                                      10 класс 2 место     Стружкова Анастасия

2010-2011                   9 класс  1 место Паршутина Яна

 

                                                    Показ динамики учебных достижений  за последние пять лет

2007-2008 уч.год   45,5 %                   средний балл - 4,0

2008-2009 уч.год    69,5 %                  средний балл - 3,9

2009-2010 уч.год   54 %                       средний балл -

2010-2011 уч.год                                    средний балл

2011-2012 уч.год                                    средний балл

                                                  Степень обученности учащихся по химии.

2007-2008 уч.год  - 54%

2098-2009 уч.год  -59,2 %

2009-2010 уч. год  55%

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

                                          Результаты внеурочной деятельности по предмету.

Элективный курс "Химия. История. Искусство.".

2007-2008 уч.год    - 10 человек.

2008-2009 уч.год    - 10 человек

2009-2010 уч.год     - 12 человек

Элективный курс "Окислительновосстановительные реакции".

2011-2012 уч.год     -10 человек

Химический кружок за страницами учебника химии.

2007-2008 уч.год   - 15 человек.

2008-2009 уч.год    -15 человек

2009-2010 уч.год    -15 человек

    В 2006 -2007 учебном году 1 учащийся по химии в РГАУ -МСХА имени К.А. Темирязева набрал 9 баллов из 10 возможных , стал студентом Российского Государственного Аграрного университета имени К.А. Темирязева. В 2008-2009 учебном году  2 ученика поступили в Московский медицинский институт. В 2009-2010 учебном году  2 ученицы поступили в Московский пищевой институт , 1 ученик в Московский медицинский институт,1 ученица в МГУ имени М.В.Ломоносова. В 2010-2011 учебном году 1 ученица поступила в Московский медицинский институт. 

          Результаты Единого Государственного экзамена по химии.

   2008-2009 уч.год    средний балл       - 68 

   2009-2010 уч.год    средний балл        -66

    2010- 2011 уч.год  средний балл        - 64 

 

                                                      Коллективное творческое дело  

"Л О М О Н О С О В С К И Й   З А Ч Е Т". 

   Что мы знаем о Ломоносове ? Русский ученый - химик ,человек всего добившийся в своей судьбе сам , великий человек - так бы ответили ученики , если провести экспресс - опрос среди них. В год 300- летия со дня рождения великого русского ученого и исследователя и в Международный год химии ,оБъявленный по решению ЮНЕСКО , нам хотелось расширить познания лицеистов , начиная с начальной школы до выпускников , рассказать о том большом значении в жизни России  и всего мира, которое привнес своей деятельностью М.В. Ломоносов.

   Задания для Ломоносовского зачета.

Ученики старших классов ( 8-11) приняли участие во Всероссийском проекте "Ломоносовский обоз.Путешествие из ХОЛМОГОР в Москву", который стартавал в лицее с 21 сентября 2011 года. Он включал различные виды деятельности  учащихся - от конкурса рисунков и аппликаций "И мы , признательные потомки ", фотоконкурс  "Ломоносову посвящается" до творческих исследовательских работ , требующих кропотливогоизучения источников по темам  : "По страницам биографии Ломоносова", Ломоносов и живопись, "Памятники Ломоносову ", "Мозаики Ломоносова"... Выполнение одного из заданий давало право ученикам для получения ломоносовского зачета.В подготовке и проведения зачета были задействованы ученики всех классов.Для начальной школы -экскурсии в кабинет химии, проведение старшеклассниками устных журналов "По страницам биографии ." Кроме того ученики под руководством учителя проводили простейшие лабораторные опыты и практикум по взвешиванию веществ , что несомненно вызвало большой интерес малышей- ведь лучше один раз увидеть. Для учащихся 5-7 -х классов десятиклассники Яна Паршутина и Евгения  Евтеева провели классные часы "Российской землей рожденный", "Гордость земли Поморской".

Презентации ,мини-творческие проекты

  С презентациями выступили перед одноклассниками : Анастасия Дикова (11 класс ), Яна Паршутина и Евгения Евтеева ( 10 класс ), "Ломоносов и его эпоха.".Следует отметить , что тематика презентаций была интересной , разнообразной , красочной , расширяющей познания по теме и у тех кто ее готовил , и у тех , кто ее смотрел  и слушал. Кирилл Богдашов ( 9 класс ) назвал так : Да , только Север величавый мог  Ломоносова родить, а Михаил Бабкин  "Именем Ломоносова названы ."... Алексей Буров ( 9 класс ) " По страницам биографии Ломоносова". Ребята с большим удовольствием принимали участие в мини - творческих проектах : " Я .рисую закон сохранения массы веществ". Ребята принимали участие в викторине "Я знаю о Ломоносове.

   Исследовательские и творческие работы.

Мария Петухова (11 - класс )"  написала статью "Химия - наша жизнь , наше-будущее", Евгения Шипова (11-класс  )  "Значение химии в повседневной жизни. Фокина Анастасия  ( 8 класс )приняла участие в фестивале творческих и исследовательских работ " ПОРТФОЛИО".

Отрадно , что работа по популяризации достижений русского ученого не ограничилась различными видами деятельности с учащимися , не остались в стороне и родительская общественность. Были организованы лектории для родителей 8-11 классах,в результате чего ими были проведены семейные экскурсии по Ломоносовским местам , МГУ ."Воробьевы горы", за ,что большое спасибо семьям !! класса Шестовых , Антиповых , Махаевых ,Ивановых. В рамках участия во Всероссийском проекте завязалась переписка с одноклассниками на родине Ломоносова из города Холмогоры ,Архангельска.

Вот , что говорят наши ученики :

-  Мне понравивился классный час "Гордость земли  Поморской".Было очень интересно и поучительно.

- Впечатление о жизни этого ученого останется навсегда.

- Я благодарна ученикам 10 класса за презентацию и за полученные знания о М.В. Ломоносове. 

Моё портфолио

             ГОТОВИМ УЧАЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНУ.

Экзамены предъявляют к учащимся очень серьезные требования . Отвечая на вопросы билетов  , они должны продемонстрировать знание основных законов , теорий , понятий химии и умение применять их для объяснения химических явлений  : знание о веществах и их свойствах , умение объяснять свойства веществ на основании их строения : знание научных основ и важнейших технологических принципов химических производств : умение выполнять простейшие лабораторные опыты при решении несложных экспериментальных задач , умение выполнять расчеты при решении задач различных типов.

   Приступая к подготовке к выпускным экзаменам , тщательно продумываю систему повторения материала с тем  , чтобы рационально использовать каждый час  учебного времени .

   Заключительные уроки отвожу на повторение материала , изучнного в 8-11 классах . Повторение необходимо вести на более высоком  научно - теоретическом  уровне , используя знания , полученные учащимися  на уроках биологии , физики , географии и других предметов. 

   Вахное место  на заключительных уроках занимает химический эксперимент , демонстрационные опыты , лабораторные и практические занятия. Неследует упускать из виду и такие средства наглядности , как опорные схемы , таблицы , видеофильмы.

    Необходимо обратить внимание на оформление ответов учащихся при выплнении заданий практической части билетов.

   Рассмотрим , например билет № 6.

            Опыт.   Цель : провести реакции , подтверждающие характерные химические свойства соляной кислоты.

    Реактивы и оборудование : растворы соляной кислоты, нитрат серебра , фенолфталеин , фиолетовый лакмус , метилоранж , гидроксид натрия , универсальная лакмусовая бумажка , цинк , оксид меди (11) ,  спички , спиртовка , стаканчик с водой .

            План зксперимента.

* Беру пробу веществ.

   В три пробирки приливаю минимальное количество кислоты. Приливаю в первую пробирку раствор лакмуса , во вторую - раствор метилоранжа , раствор в третьей пробирке исследую с помощью универсальной индикаторной бумажки.

   Наблюдение : окраска индикатора изменилась на красную.

Доказываю наличие катиона гидроксония :

HCI + H2O  =  H3O + CI

* Отношение соляной кислоты к металлам : 

Mg + 2 HCI = MgCI2 + H2

Наблюдение:  выделяется бесцветный газ водород.

 * Взаимодействие соляной кислоты с основными оксидами при нагревании :

 CuO + 2HCI = CuCI 2 + H2O

Наблюдение : образуется раствор зеленоватого цвета.

* Взаимодействие соляной кислоты с основаниями.

     В раствор щелочи с фенолфталеином приливаю кислоту  ( реакция нейтрализации )

 
NaOH + HCI  = NaCI + H2O

*Провожу качественную реакцию на соляную кислоту , определяю хлорид - ион

HCI  + AgNO3  =   AgCI + HNO3

    Наблюдения.   Выпадает белый творожиский осадок.

    Общий вывод: соляная кислота обладает всеми свойствами , характерными для кислот.

 На столах находятся инструкции по охране труда и правила безопасности при работе с кислотами.

Добавить грамоту в портфолио