Гавриляка Ирина Вячеславовна

Сайт учителя математики

"Многие считают математику наукой сухой, но в сущности же эта наука требует наибольших познаний" - С.Ковалевская

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Обучение школьников

Увлечения: Дизайн интерьеров

Регион: Московская область

Населенный пункт: посёлок Знамя Октября

Место работы: МОУ СОШ посёлка Знамя Октября

Звание, ученая степень: учитель алгебры и геометрии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilyaka-irina

О себе

Учитель математики.

Мой взгляд на мир

Мир такой, какой он есть.

Моё портфолио

 

Концепция воспитательной работы классного руководителя 8 «Г» класса Гавриляки И.В.

«Достойный старт».

 

Мудрый человек сказал:

- Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.

- Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.

- Три вещи в жизни наиболее ценны — любовь, убеждения, дружба.

- Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.

- Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения.

- Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.

 - Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне

 

Целесообразность принятия Программы «Достойный старт» обусловлена необходимостью особой работы с сильным и перспективным классом. Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

      Идеология программы «Достойный старт» опирается на следующие концептуальные положения:

- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,

- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,

- активизация личности на самореализацию, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.

     Формирование нравственной культуры даст свои результаты, если осуществляться этот процесс будет системно и целенаправленно. В связи с этим уже в самом начале учебного года классный руководитель определил, какие общечеловеческие ценности, личностные качества он хотел бы формировать у своих учащихся и на основе этого спланировал работу с классом в этом направлении на целый учебный год.

При планировании мы помним, что для данного возраста характерно то, что дети очень уважительно относятся к таким понятиям, как дружба, верность, коллективизм, смелость, мужество, принципиальность.

Значительно меньше в этом возрасте дети обращают внимание и ценят такие качества, как чуткость, вежливость, отзывчивость, милосердие, тактичность, предупредительность.

В этом возрасте гораздо труднее понимаются детьми такие понятия, как интернационализм, сопереживание другим народам, патриотизм. Часто в этом возрасте дети жестоко высмеивают тех, кто проявляет поддержку других народов, национальностей. Это связано в первую очередь с тем, что дети слышат дома, какие установки получают.

Задачи классного руководителя:

  1. Построить воспитательный процесс содержательно и убедительно
  2. Обратить внимание именно на те понятия, которые менее всего развиты.
  3. Побороть скептицизм учащихся, показать им значение выше перечисленных качеств и ценностей в жизни каждого человека.

 

Для этого необходимо использовать такие формы работы с классом, которые позволят увидеть индивидуальность ребенка, его отношение к нравственной проблеме, ее понимание и проекцию на себя, свои убеждения и поступки. Такими формами работы с детьми могут стать рассказы, сочинения, выставки рисунков, защита индивидуальных проектов и т.д.

 

При планировании внеклассной работы с учащимися учитывались следующие аспекты:

  • особенности воспитания детей в семье;
  • особенности классного коллектива;
  • требования к организации детского коллектива в  классе;
  • традиции воспитательной системы школы;
  • требования к организации воспитательной работы со стороны различных государственных программ;
  • даты календаря, которые нельзя обойти, занимаясь нравственным воспитанием учащихся;
  • запросы общества и государства к воспитанию молодежи;
  • критерии оценки уровня воспитанности учащихся  класса.

      В  8 классе классный руководитель должен работать с классным коллективом учащихся над такими нравственными понятиями, как милосердие, долг, честь, солидарность, миролюбие, патриотизм, доброта

В ходе внеклассных мероприятий классный руководитель должен обратить внимание на такие негативные качества, как праздность, леность, бахвальство, трусость, малодушие, бессердечие, подлость,  равнодушие.

В конце каждой четверти классный руководитель анализирует результаты работы с классом.

      В 8  классе  максимально привлечены к воспитательному процессу  родители учащихся. Привлечение родителей к формированию нравственных ценностей учащихся класса позволит многим из них по-иному посмотреть на воспитание собственных детей, сравнить свои методы воспитания и их плоды с теми, которые используют другие родители класса.

Добавить грамоту в портфолио