Гайдукова Екатерина Михайловна

Сайт педагога начальных классов с доп. специальностью психолог

Подумав - решайся, а решившись - не думай.

Профессия: Педагог Начальных Классов

Профессиональные интересы: Развитие детей в области филологии

Увлечения: Занятия в тренажерном зале, плаванье, езда на велосипеде, танцы, изучение профессиональной литературы

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Миасс

Место работы: студент Миасского Педагогического Колледжа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaydukova-ekaterina-mihaylovna
"Силен не тот, кто не ведает слабости, а тот, кто умеет ее преодолевать"
Борис Акунин

В младшем школьном возрасте (с 6 до 11 лет) учеба является основным видом деятельности ребенка. Данный промежуток времени представляет собой новый этап развития. Именно в этот период закладываются психологические основы формирования будущей личности, активно развиваются интеллектуальные способности, качественно перестраиваются восприятие, мышление и память, так как эти процессы становятся произвольными.

Память и аналитические способности

В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, ребенок не улавливает смысловых связей, усваивая получаемую информацию за счет чисто механического повторения. Обучение в школе способствует развитию памяти на смысловом и словесно-логическом уровнях. В этот период ребенок учится различать поставленные задачи: где требуется дословное запоминание, а где лишь общее представление. Это тренирует способность сознательно управлять собственной памятью, в нужный момент воспроизводить увиденное или услышанное. Ребенок не просто воспринимает информацию, но и учится ее анализировать.

Внимание и умение сосредоточиться

В младшем возрасте школьник еще не умеет управлять своим вниманием путем волевого усилия. Он не может заставить себя сосредоточиться на решении сложной задачи ради достижения отдаленного по времени результата. Поэтому существенное влияние здесь оказывает правильная (так называемая «близкая») мотивация, которой может быть положительная оценка или похвала педагога. Также могут помочь специальные игры на развитие внимания. Ребенок еще только учится концентрировать внимание. Постепенно оно становится более устойчивым, если учебный материал является ярким, наглядным и вызывает у ребенка интерес на эмоциональном уровне.

Общее восприятие

В младшем дошкольном возрасте восприятие ребенка приобретает вид организованного наблюдения. Поэтому перед учителем стоит задача организовать учебную деятельность таким образом, чтобы дети научились воспринимать предметы и явления, самостоятельно выявляя их основные признаки и свойства. Наиболее продуктивным здесь будет метод сравнения, применение которого помогает школьнику развивать в себе более глубокое восприятие и сокращать количество ошибок.

Черты характера

Основные черты характера младшего школьника – импульсивность и склонность действовать незамедлительно. Он не взвешивает все обстоятельства и не продумывает последствия. Ребенок еще не обладает достаточной волей и не может преодолевать все трудности с упорством и настойчивостью. Кроме того, многие дети упрямятся и капризничают, реагируя подобным образом на навязывание новых требований, которые предъявляет школьная система. Они протестуют против необходимости делать то, что нужно, а не то, что им хочется. Одновременно с этим меняется внутренняя позиция ребенка, он начинает претендовать на определенное положение среди своих сверстников, а взаимоотношения с одноклассниками, наравне с успехами в обучении, влияют на его эмоциональную сферу.

О себе

Гайдукова Екатерина Михайловна. Родилась и проживаю на данный момент в городе Миасс. С детства увлекалась пением и танцами. Как и все дети пошла в школу в 7 лет. Еще в 1 классе рериша стать учителем. В старшем звене мне нравились уроки творческого характера. Собственно из-за этого и поступила в школу искусств, свои работы отправляла на разные конкурсы. Сначала хотела стать учителем-предметником. Но со временем решила, что закончу на учителя начальных классов.

Закончила "Среднюю Общеобразовательную Школу" №18 в городе Миасс в 2015 году.(9 классов). Не раздумывая решила подать документы в Миасский Педагогический Колледж, где удачно прошла по баллу в аттестате.

Студентка  "Миасского Педагогического Колледжа" (на базе 9 классов). Города Миасс.

Заканчивала Школу Искусств № 7 в городе Миасс.

Проходила Курсы Английского языка (как доп. образование) в Городе Миассе.

Будущий учитель начальных классов с дополнительной специальностью в области Психологии.

Увлекаюсь спортом, люблю проводить свободное время за чтением книг и на свежем воздухе.

На данный момент хочу закончить "МПК" и получить высшее образование, но уже не в городе Миасс. 

Главной задачей в жизни считаю: развитие ребенка с младших лет в области филологии. Так как в настоящее время в нашем обществе появляется очень большое количество "детей-гаджетов".  Дети не выпускают из рук новомодные гаджеты и всякие другие новомодные штучки. Эта проблема с каждым годом становится катострофической. Так что развитие красивой речи в младшем дошкольном возрасте - актуально. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эверетт Шостром: Анти Карнеги

Эдвард де Боно: Научите себя думать...

Эдвард де Боно: Шесть фигур мышления

Роман, Оскар Уальд: Портрет Дориана Грея

Привычка быть счастливым. Алекс Байхоу

Шум и ярость: Уильям Фолкнер

На маяк: Вирджиния Вулф 

Мой взгляд на мир

Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья

 

 

Ты при всех на меня накликаешь позор:
Я безбожник, я пьяница, чуть ли не вор!
Я готов согласиться с твоими словами.
Но достоин ли ты выносить приговор?
(Омар Хайям, перевод Германа Плисецкого)

Картинки по запросу жизнь

 

Один человек стал публично оскорблять Омара Хайяма:
– Ты безбожник! Ты пьяница! Чуть ли не вор!
В ответ на это Хайям лишь улыбнулся.

Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде щёголь в шёлковых шароварах спросил Хайяма:
– Как же ты можешь терпеть подобные оскорбления? Неужели тебе не обидно?
Омар Хайям опять улыбнулся. И сказал:
– Идём со мной.
Щёголь проследовал за ним в запыленный чулан. Хайям зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашёл совершенно никчёмный дырявый халат. Бросил его щеголю и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.
Щёголь поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.
– Вот видишь, – сказал Хайям, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

Притча от Феликса Кирсанова

 

Мои достижения

Русский межвежонок 2010 - Сертификат участника

Русский медвежонок 2011 - Сертификат участника

Сертификат участника международного конкурса читательской грамотности "почитай-ка"2012г.

Благодарственное письмо Гайдуковой Екатерине за активную жизненную позицию и участие в жизни школы и класса. Подписана Директором МБОУ "СОШ№18№ А.С. Лузина 2015г.

 

Моё портфолио

Данный сайт дает возможность вести равнопровный диалог  с коллегами, родителями, современный способ трансляции своего педагогического опыта. И обратного саморазвития педагога.

Возможность делиться своими разработками с коллегами и начинающими учебу (будущими педагогами). 

Возможность взять какую-то информацию у коллег по сайту.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы