Гайнуллина Лиля Насимовна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Работа с младшими школьниками

Увлечения: комнатные цветы, чтение произведений А.П.Чехова

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: пгт Уруссу Ютазинский район

Место работы: МБОУ "Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaynullina-lilya-nasimovna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» Ш. Амонашвили
Ш. Амонашвили

Вас приветствует учитель начальных классов МБОУ "Уруссинская средняя общеобразовательная школа №3" Гайнуллина Лиля Насимовна!

О себе

Я - счастливый человек! У меня есть семья, любимая работа.

Быть учителем - мечта детства, которая воплотилась в реальность в 1996 году, когда я вновь переступила порог школы, в которой когда - то сама училась. И вот уже почти 22 года я учу мальчиков и девочек, моих маленьких сорванцов, постигать азы школьной науки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги детства - сборник рассказов В. Осеевой о Динке, рассказы В. Железникова.

Мой взгляд на мир

Жизнь -  прекрасна!

Мои достижения

1 квалификационная категория

Моё портфолио

 

 

Эссе

учителя начальных классов Гайнуллиной Лилии Насимовны

Я - счастливый человек! У меня любимая работа.

Быть учителем - мечта детства, когда ещё первыми моими учениками в игре «Школа» были куклы, плюшевые мишка с зайцем, потом младшие братишки и сестрёнки. Так и воплотилась моя мечта в реальность в 1996 году, когда я вновь переступила порог школы, в которой 11 лет когда - то сама училась. И вот уже почти 22 года я учу мальчиков и девочек, моих маленьких сорванцов, постигать азы школьной науки.

Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни,  о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

Я часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё  место, сумеют ли реализовать себя… Чтобы помогать в этом детям, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. Постигая различные дисциплины, я передаю знания ученикам, увлекаю своим мастерством, опытом.

Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю. А в начальной школе ты формируешь представление у детей не только об учёбе, но и обо всём, что их  окружает. И то, с каким настроением они будут  учиться дальше, во многом зависит от тебя.

Главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения. Научить логически мыслить, думать, анализировать. Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.

Каждый день,  заходя в школу,  несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и  улыбку детям. Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны  встречать каждый день в школе  заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью  перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.

Очень важно, чтобы  на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть  воспитателем,  педагогом, другом, матерью?  Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

Главная цель учителя - это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. 

Моё педагогическое кредо  – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и  Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его успех, но и зафиксировать продвижение. Чтобы «крайний» результат стал следующей точкой отсчета, требуется ситуация успеха, где учитель как бы «ловит на хорошем» ребенка. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  ребенок  испытывает желание двигаться дальше.

Каждый год я с большим трепетом жду Дня Учителя, потому что в этот день  в душе появляются особенные ощущения, а дарят их наши дети – учащиеся школы.  Слушая их выступления, глядя на их лица, на их старание, еще раз убеждаешься, что старания учителя бесследно не проходят, что успешность учеников  и проявляется в такие моменты.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне радость.

Ради этого стоит быть учителем!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы