Газданова Валентина Владимировна

Газданова Валентина Владимировна

Сайт учителя биологии Газдановой Валентины Владимировны

Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность, проектные технологии

Увлечения: фотосъёмки

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Энгельс

Место работы: МБОУ "СОШ №23"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/gazdanova-valentina-vladimiovna" > Сайт учителя биологии Газдановой Валентины Владимировны</a>
“Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить”.
А. Дистервег

    Большую часть своей сознательной жизни живу рядом  с семьями военнослужащих, воспитываю и обучаю детей защитников Родины. И чаще всего делаю это на славных традициях Энгельсской военной авиационной базы. Прославленные  имена лётчиков, техников, инженеров, погибших в мирное, также время являются  ярким примером патриотизма и любви к Родине.                   

   

      Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, которые направлены на развитие у учащихся творческого мышления и исследовательских способностей. На протяжении многих лет педагогической деятельности, через анализ результатов своей работы и работы моих коллег, я убеждалась в том, что в традиционной классно-урочной системе, когда преобладающими остаются репродуктивные методы обучения, очень трудно добиться глубинных сущностных изменений типов взаимодействия двух главных субъектов системы образования: Учителя и Ученика или, шире, Взрослого и  Ребенка.

Роль педагога сегодня значительно возрастает. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Педагог должен уметь быть интересен ребенку, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание культуры, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно.

     Кроме этого есть еще один существенный факт, которому я всегда придаю большое значение. Учитель, являясь представителем культуры взрослого сообщества, находится и общается с ребенком больше времени, чем его родители. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что влияние семьи очень часто носит негативный, а не позитивный характер: есть родители, которые пьют, не работают, дети бегут из таких семей и очень важно не пропустить, не оттолкнуть ребенка в такую минуту. Это, безусловно, оказывает огромное влияние на формирование отношения ребенка к миру взрослых, на его приятие или отторжение. 

       «Дети – это цветы нашей жизни, говорил Антон Семёнович Макаренко. Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но еще труднее не работать в таком саду». Современное общество, развиваясь быстрыми темпами, предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Молодежь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно реализуется.

Но молодое поколение, призванное реализовывать социальные реформы, порой не в состоянии адекватно реагировать на запросы реформируемого общества. В социальной сфере резко интенсифицировались политические, экономические, энергетические, экологические и другие процессы, принимая подчас кризисный характер.

Актуальность формирования социального опыта в современном обществе связана с изменением представлений о сущности и целях образования. Эти процессы обусловили необходимость в педагогическом поиске подходов к организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся, обеспечивающих возможность наиболее полной самореализации личности взрослеющего человека в изменяющемся социуме. От того, насколько молодое поколение будет готово к принятию и построению социальных отношений нового типа, какие навыки социального взаимодействия приобретут для него статус приоритетных, во многом зависит успешность развития современного общества. 

О себе

Педагогический стаж 27 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А.Островский Как закалялась сталь.

Добавить грамоту в портфолио