Генза Валентина Николаевна

сайт учитель русского языка и литературы

Мало иметь только учительский диплом.Надо владеть ещё величайшим из искусств-искусством любить детей.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русская классическая литература,проектная и исследовательская деятельность.

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: село Росташи Аркадакского района

Место работы: МБОУ-СОШ с.Росташи

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/genza-valentina-nikolaevna
"Менять педагогические ориентиры – это самое трудное, но необходимое, что приходится делать сегодня"
В.А.Караковский

О себе

 

Визитная карточка

ФИО: Генза Валентина Николаевна

Дата рождения: 22.10.1966

ВУЗ: Балашовский государственный педагогический институт

Год окончания: 1988

Специальность: учитель русского языка и литературы

Стаж работы: 25 лет

Квалификационная категория: первая

Год аттестации: февраль 2009

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Форма защиты: открытый урок, мастер-класс

Домашний адрес: Саратовская область, Аркадакский район, с.Росташи, Жилучасток 3 дом 31, кв.4

Электронный адрес: valia.genza@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.С. Лихачев "Письма о добром"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

 «Почему я учитель русского языка и литературы?»

Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
Д.С.Лихачев

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». А я думаю, что мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Разуваевой А.А мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя.

Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, стройную, со вкусом одетую, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда-правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре непосредственная, она, например, не умея сдержать себя, первая смеялась над своей же удачной шуткой, и этот мелодичный смех ее еще долго звучал в классе.

Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем.

Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.

Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем.

Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость: дорогу осилит идущий.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы