Георгиева Марина Олеговна

педагог-психолог ДОУ

Не навреди!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия. НЛП. Познавательное развитие дошкольников. Преемственность ДОУ и школы.

Увлечения: Книги, музыка, путешествия, огненные и световые шоу, айкидо

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБДОУ № 118

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/georgieva-marina
Что не убивает меня, то делает меня сильнее
Фридрих Ницше «Сумерки идолов».

Для меня профессия педагога – стимул моего личностного роста, ведь, как  отмечал Л. Н. Толстой «… воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Часто разные ситуации с детьми, родителями, коллегами становятся мотивом узнать и решить что-то для себя, взять на вооружение или отказаться от чего-то. И наоборот: ситуации из личной жизни, литературы помогают увидеть рабочую ситуацию под новым углом. 

О себе

От рождения до окончания школы я жила в посёлке астрономов, его называют Нижний Архыз или САО (специальная астрофизическая обсерватория), где работали мои родители. В 2004 году поступила в Северо-Кавказский институт антропологии и прикладной психологии (СКИАПП); в 2007 году перевелась, а в 2009 закончила Институт управления, бизнеса и права по специальности «Психология».

После окончания ВУЗа 2 года работала социальным педагогом в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Ростова-на-Дону. В августе 2010 начала работать педагогом-психологом ДОУ 232 Ленинского района. С января 2013 работаю в ДОУ № 118 Кировского района.

На выбор педагогической профессии повлияла семейная традиция: Учительницей была моя прабабушка, её сын (а мой дедушка) так же был учителем начальных классов, потом директором сельской школы. Другой мой дедушка – входил в состав сборной СССР по баскетболу, тренировал начинающих спортсменов, преподавал физкультуру в кулинарном училище, а бабушка работала поваром в детском саду. Моя мама несколько лет подряд была вожатой в пионерском лагере, после перестройки работала учителем физики, отец, после выхода на пенсию – учителем труда. Моя старшая сестра уже 15 лет работает в детском саду раньше музыкальным руководителем, сейчас – воспитателем. А средняя сестра – учителем русского языка и литературы в школе.

Мои научные интересы: Я придерживаюсь гуманистической парадигмы в психологии. Меня интересует роджерианская клиент-центрированная терапия. В работе я пользуюсь методами арт-терапии, сказкотерапии, технологией системных расстановок по Хеллингеру. При работе с родителями пользуюсь рекомендациями Б. З. Драпкина по книге «Психотерапия материнской любовью».

У меня есть печатные издания: серия прописей для детей «Уроки чистописания», она сейчас ещё пополняется. Мне очень нравится придумывать для детей интересные головоломки и задания, которые будут способствовать их развитию.

Я пополняю внутренние ресурсы в путешествиях и своих увлечениях: книгах, музыке, фотографии. Я нахожу силы в спорте и пеших прогулках по любимому городу!

Меня вдохновляет природа, общение с друзьями. И, конечно же взаимодействие с детьми! Когда я вижу в глазах ребёнка радость открытия, озарение, понимание что делать и куда идти, считаю свою профессиональную цель достигнутой.

Не зря Махатма Ганди говорил, что: «Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей» 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много...

Первая прочитанная мной книга - Редьярд Киплинг: "Кошка, которая гуляет сама по себе"... Она оказала огромное влияние на становление моей личности (мне тогда было года 3 - 4). Я очень много читала и читаю. У меня дома телевизор не подключен к антенне, чтобы вечером отдохнуть я читаю книги.

Так сложилось, что читаю я сказки. Очень люблю сказки народов мира и европейские и восточные (в том числе сказки народов тайги и тундры). Из авторских могу назвать болгарского писателя, издававшегося под псевдонимом Ран Босилёк, сказки дядюшки Римуса. Часто читаю "сказки для взрослых" т. е. фантастику и фентези. Вот любимые книги:

 

Джеймс Барри " Тим Таллер или проданный смех". Айзек Азимов "Foundation" (переводится как "Основание", "Основатели", "Академия"), его же научно-популярные труды ("Фантастическое путешествие", "Человеческий мозг. От аксона до нейрона"). Роджер Желязны "Хроники Эмбера", Роберт Хайнлайн ("Дорога славы", "Марсианка Подкейн", "фермер в небе"), Гарри Гарриссон "Стальная крыса"Орсон Скотт Кард вся серия про Эндера, Стругацкие "Полдень 22 век" (Прогрессоры) и "Понедельник..." Элеонора Раткевич "Парадокс младшего патриарха", трилогия "Деревянный меч", Мария Семёнова, Сергей Лукьяненко, Джон Рональд Роуэл Толкиен, Клайв Льюис... И конечно детективы: Всё о ШХ, Пуаро и мисс Марпл, отец Браун, Ниро Вульф и Берта Кулл и Дональдом Лэмом; Иоанна Хмелевская; Хольм Ван Зайчик...

Особняком: Учение Дона Хуана Карлоса Кастанеды; "Жестокие игры" Шодерло де Ла Кло, "Письма Баламута" упомянутого Клайва Степлза Льюиса, "Плутовской роман", "Мастер и Маргарита" и "Белая Гвардия" Михаила Булгакова, Стихи Цветаевой (в честь которой называли меня), Маяковского и Мандельштама....

Пожалуй это основные книги, которые я люблю, уважаю, руководствуюсь в своей жизни. Это только художественная литература. Профессиональную перечислять не буду...

Мой взгляд на мир

Психолог… Как по-разному произносят это люди… С опаской, с уважением, с пренебрежением, с ожиданием… В этом звучит и «сделай с ним что-нибудь», и «ты же меня поймёшь», и самое забавное: «расскажи мне про меня»… Я, как ни странно, выбрала этот путь после прочтения серии книг Айзека Азимова «Основатели». Ключевым моментом в них была наука «психоистория». Прочитала я эти книги примерно в 13 лет… С тех пор у меня формировались более реальные интересы к профессии.

Так же, на выбор педагогической стези повлияла моя семья. Моя старшая сестра много лет работает воспитателем и музыкальным руководителем в детском саду; средняя сестра – учителем русского языка и литературы в школе. Мама работала учителем физики, отец – учителем труда. Если вспомнить старшее поколение, один дедушка был директором школы, другой – входил в состав сборной СССР по баскетболу, тренировал начинающих спортсменов, преподавал физкультуру в кулинарном училище, а бабушка работала поваром в детском саду.

Сейчас для меня профессия педагога – стимул моего личностного роста, ведь, как учил меня преподаватель в ВУЗе: «кто-то работает руками, кто-то головой, а педагог (в том числе и психолог) работает своей личностью». Часто разные ситуации с детьми, родителями, коллегами становятся мотивом узнать и решить что-то для себя, взять на вооружение или отказаться от чего-то. И наоборот: ситуации из личной жизни, литературы, жизненного опыта помогают увидеть рабочую ситуацию под новым углом.

В своей работе я руководствуюсь идеей Карла Роджерса, о том, что пришедший ко мне человек (не важно, большой или маленький) может сам избавиться от своих трудностей, но предпочитает обратиться за помощью к психологу. Так же и ребёнок, он может справиться со всем, если не мешать ему, не делать за него, а поддерживать поощрять и, главное – верить в него! И, когда я вижу в глазах ребёнка радость открытия, озарение, понимание что делать и куда идти, считаю свою профессиональную цель достигнутой. То, что я при этом чувствую и есть мой внутриличностный бонус, результат моей работы…

Моё портфолио

Для меня профессия педагога – стимул моего личностного роста, ведь, как  отмечал Л. Н. Толстой «… воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание». Часто разные ситуации с детьми, родителями, коллегами становятся мотивом узнать и решить что-то для себя, взять на вооружение или отказаться от чего-то. И наоборот: ситуации из личной жизни, литературы помогают увидеть рабочую ситуацию под новым углом. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы