Герасимова Елена Семеновна

сайт учителя русского языка и литературы

Борться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей

Увлечения: цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Арский район

Место работы: МБОУ Арская СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-elena-semenovna
Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.
Антон Павлович Чехов

О себе

Учитель русского языка и литературы. В 1980 году закончила Удмуртский государственный университет. 31 год работаю в Арской СОШ№1. Хотя учительский труд считается не из легких, но когда видишь одухотворенные, заинтересованные лица детей, понимаешь , что выбрал проффессию правильно. Стараюсь быть в курсе методических новинок и современных образовательных технологий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Каверин"Два капитана", Л.Н.Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни.
Марк Аврелий

Мои достижения

 

  1. Звание «Старший учитель». 1989 г.
  2. Нагрудный знак МО РТ «Заслуги в образовании».  2002 г.
  3.  Почетная грамота МО и Н РТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады  по русской литературе.  2005г., 2006 г.
  4. Благодарственные письма Администрации Арского района. 2005г., 2006г.
  5.  Грамота РОО за участие в работе республиканской научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Г.Тукая. 2006 г.
  6.  Почетная грамота Арского районного Совета за долголетний плодотворный труд в области образования. 2006г.
  7. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования «Российской Федерации». 2007г.
  8. Диплом «Лучший учитель». 2008г.

Моё портфолио

 

В практику обучения русскому языку прочно вошла работа над текстом, но далеко не всегда учащиеся справляются с самостоятельным конструированием текстов. Это заставляет думать, что работа над содержанием и логической стороной текста оказывается недоста­точной и богатейшие возможности тек­ста используются пока слабо. Опыт работы, однако, убеждает, что опора на языковой аспект текста поз­воляет учителю более экономно и ре­зультативно сформировать у учащихся приемы построения текстов, предупре­дить такие ошибки, как нарушение ло­гичности, последовательности, связ­ности высказывания.

Отправной точкой в нашей работе в этом направлении стало выделение в тексте ключевых предложений, т. е. предложений, на основе которых созда­ются целостность, последовательность, связность текстов разных типов и сти­лей. Это наиболее значимые для содер­жания предложения, несущие основной смысл, соотносимый с темой (назва­нием) текста, в его развитии. Преи­мущество выделения ключевых предло­жений текста перед привычными пунк­тами плана — тезисами в том, что эти предложения не только выражают мыс­ли, которые должны быть раскрыты в тексте, но и демонстрируют форму выра­жения, грамматическую структуру; тем самым задаются не только смысловые, но и грамматические отношения между отдельным ключевым предложением и абзацем, с которым оно связано.

Итак, учащимся дается языковая программа текста: словосочетания, обозначающие пространственные отно­шения; описательно-распространитель­ные отношения в предложениях, пере­дающих сорасположение предметов. Они получают ориентацию на способы создания текста: определить точку опи­сания и выделить детали описываемого. Сначала учащиеся выделяют из текста опорные предложения, словосочетания, слова. Восстановление текста по извле­ченному языковому материалу с учетом грамматических отношений между предложениями и способов их реализации, как показывает наш опыт, в дальнейшем помогает учащимся ус­пешно самостоятельно конструировать тексты.

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио