Гетман Александр Васильевич

Сайт преподавателя баяна, аккордеона

Профессия: Преподаватель баяна,аккордеона

Профессиональные интересы: Работа с оркестром русских народных инструментов

Увлечения: Рыбалка, спорт

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г.Благовещенск

Место работы: ГПОБУ АО "Амурский колледж искусств и культуры"

Звание, ученая степень: Заслуженный работник культуры РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/getman-aleksandr-vasilevich
Музыка- это откровение более высокое, чем мудрость и философия
Л. Бетховен

О себе

 

Окончил  Ростовский государственный музыкально-педагогический институт по  специальности баян

Квалификация-преподаватель, концертный исполнитель, дирижёр оркестра народных инструменто

В настоящее время являюсь преподавателем МДК 01.01 Специальный инструмент(баян); МДК 01.02 Ансамблевое исполнительство; МДК 01.03 Концертмейстерский класс; МДК01.05 Оркестровый класс; Дирижирование; МДК 01.06 История исполнительского искусства; УП 01.01 Концертная подготовка; УП 01.02 Оркестр; ПМ. 02 Педагогическая работа; Методика обучения игре на инструменте; Изучение репертуара ДМШ, являюсь художественным руководителем "Оркестра русских народных инструментов " ГПОБУ АО "АКИК"

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В процессе своей профессиональной деятельности я решаю следующие педагогические задачи:

  1. Совершенствовать формы организации деятельности (личной профессиональной)
  2. Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии, методики.
  3. Вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс.
  4. Создавать условия для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого студента, дать возможность проявить себя.

В процессе своей профессиональной деятельности я решаю следующие педагогические задачи:

  1. Совершенствовать формы организации деятельности (личной профессиональной)
  2. Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии, методики.
  3. Вовлекать каждого студента в активный познавательный процесс.
  4. Создавать условия для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого студента, дать возможность проявить себя.

В своей профессиональной деятельности  использую следующие педагогические технологии:

Технология личностно-ориентированная- подбор дидактического материала по блоку дисциплины  баян, аккордеон осуществляется индивидуально для каждого студента с учётом возрастных особенностей, музыкальной подготовки, темперамента и личных предпочтений обучающегося

Технологии здоровьесберегающие, способствующие улучшению состояния здоровья и качества жизни студентов в процессе учебной деятельности, представляющие совокупность приемов, форм и методов организации обучения студентов без ущерба для их здоровья

Задача педагога – защита обучающихся от травмирующих факторов.

1.Комфортное начало и окончание урока.

2. Использование положительных установок.

3. Забота о достаточном уровне освещения, чистоте и свежести помещения.

4.Поддержание высокого уровня работоспособности и повышение стрессоустойчивости.

Тренинговые  технологии- тренинг, как технология обучения способен выявлять потребности, формировать цели и находить действенные способы их достижения. Разрабатывая тренинг, можно спрогнозировать его эффект и достичь именно намеченного, а не просто чего то похожего. Тренинг, как технология обучения, может выполнять такие функции, как:

1.диагностическая (выявление зон, которые необходимо развить)

2.собственно обучающая (передача нового опыта, знания умения и навыка)

3.формы проведения и установки

4. психотерапевтическая (эффект действий тренера и самой тренинговой ситуации)

 Такие принципы развивающего обучения как увеличение объема материала, используемого в учебно-образовательной практике; расширение репертуара за счет большего разнообразия художественно-стилевых явлений; ускорение темпов освоения учебного материала; воспитание активности, самостоятельности и творческой инициативы стимулируют обучающихся на участие в концертной деятельности.

Мною разработаны комплексы учебно-методического обеспечения:

Рабочие программы-

-Рабочая программа МДК.01.01.01«Специальный инструмент (баян, аккордеон)»

по специальности 53.02.03. «Инструментальное исполнительство» по виду «ИНО» 

-Рабочая программа

МДК 01.02 «Ансамблевое исполнительство» по специальности

53.02.03  «Инструментальное исполнительство» по виду «ИНО»

-Рабочая програма  МДК 01.01 « Специальный инструмент» раздел 2 «Чтение нот с листа» по специальности

53.02.03  «Инструментальное исполнительство» по виду «ИНО»

-Рабочая программа МДК 01.03.02 «Изучение и освоение инструментов народного оркестра»  по специальности  53.02.05

«Сольное и хоровое народное пение» а также и другие.

-УМДК  по рабочим программам

-Методическая тема  в рамках работы ПЦК  «Написание партитур для «Оркестра русских народных инструментов»

-Методическое пособие И. Кальман «Мистер Икс» (инструментовка для оркестра русских народных инструментов»

Методическое пособие разработано в помощь педагогам-музыкантам, учащимся 1-4 курс по специальности 53.02.03  «Инструментальное исполнительство» по виду «ИНО» для организации обучения  с использованием активных форм обучения, практической и теоретической подготовки.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Мои достижения

Наградные материалы:

-Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»(1991);

-Указ президента Российской Федерации о присвоении почётного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» (2013);

-Благодарственное письмо Благовещенской Городской Думы за вклад в развитие детского художественного творчества (2015);

-Благодарственное письмо Министерства культуры и архивного дела Амурской области  за профессиональный подход к работе в качестве члена жюри Международного конкурса юных

музыкантов-исполнителей(2015);

-Благодарность министерства культуры и архивного дела Амурской области за плодотворную работу в составе комиссии по присуждению стипендии губернатора Амурской области (2017);

-Благодарственное письмо МАУ ДО «Детская школа искусств» г. Райчихинска за проведение мастер-класса (2017);

-Почётная грамота от Благовещенской Городской Думы за вклад в образование и воспитание подрастающего поколения(2017);

-Благодарность министерства культуры и национальной политики за работу в составе экспертной группы по отбору участников Дельфийских игр (2018)

- Диплом за подготовку лауреата "X Международного конкурса музыкантов -исполнителей  г.Владивосток  (2018Г)

-Благодарственное письмо министерства культуры и национальной политики за плодотворную работу в качестве эксперта по направлению "Инструментальное исполнительство"

(народные инструменты)в составе комиссии по присуждению стипендии губернатора Амурской области (2021г)

-Почётная грамотаминистерства культуры и национальной политики  за плодотворный и добросовестный труд, вклад в подготовкук специалистов сферы  искусства и культуры

и в связи с Днём учителя (2021г)

-Благодарность председателя законодательного собрания Амурской области за высокие профессиональные достижения, вклад в  дело воспитания подрастающего поколения и 

с 55 летием хореографического ансамбля "Ровесники" (2022г)

-Благодарность от администрации МАУДО "ДШИ"  за профориентационную поддержку учащихся в процессе выбора профиля обучения в сфере будущей проф.деятельности 92022г)                                                               

 

 

 

 

Моё портфолио

Сведения о повышении квалификации:

Квалификационная категория и срок её действия - высшая до 31.01.2024г

Курсы повышения квалификации:

-"Инновационные процессы в системе среднего проф.образования" 72ч ( 2016) на базе"АКИК"

- Принял участие в мастер классе "Техническая оснащённость музыканта, искусство владеть штрихами и свобода игрового аппарата-

основа для воплощения художественного образа"-доцент кафедры народных инструментов ФГБОБУ ВО "СГИИ" имени Д.Хворостовского

(г.Красноярск) Сырчин Н.С.-на базе ГПОБУ АО "АКИК" (2022г)

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы