Гоголь Елена Леонтьевна

сайт старшего воспитателя ДОУ

« Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом, а надежду -ангелом-хранителем. » Джозеф Аддисон

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: инновационная деятельность

Увлечения: люблю рисовать, оформлять и вкусно готовить

Регион: Новосибирская область

Место работы: МАДОУ ЦРР№16 "Белочка"

Звание, ученая степень: Лучший педагогический работник Новосибирской области, 2017г

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gogol-elena-leontevna
«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта».
Г.С. Альтшуллер

 

Приветствую вас, мои дорогие друзья, на своём сайте.

Надеюсь, каждый из вас найдёт здесь что-либо интересное и познавательное.

Добро пожаловать!

«Дошкольное детство должно быть разнообразным – «это норма»

 

Размышляя о своей профессии, первое, что мне пришло в голову,  стало воспоминание о любимой игрушке моего детства – калейдоскопе. Мое удивление и восхищение было безграничным, когда я впервые заглянула в глазок, с виду неприметной, картонной трубочки. Передо мной открылся какой-то волшебный, неизведанный мир красоты. Поворачивая игрушку, я все больше погружалась в этот удивительный мир неожиданных открытий. Вот я вижу яркие, похожие на красные маки цветы, а вот моему взору предстали холодные, колючие, похожие на снежинки узоры; диковинные птицы закружились в разноцветном хороводе. И каждый раз, заглядывая внутрь калейдоскопа, я удивлялась все новым узорам и не хотела выпускать эту игрушку из своих рук. Наблюдать за этим волшебством я могла на протяжении долгого времени.

   А всего-то маленькая горсть разноцветных камешков, помещенных в зеркала. Так просто и так удивительно.

    Мне кажется, что детство похоже на калейдоскоп, которое складывается из многообразия окружающего мира, из ощущений и впечатлений от новых встреч и открытий, из удивлений и восхищений. Детство ребенка – это яркий красочный и разнообразный, как узоры в калейдоскопе мир. Чем больше впечатлений и открытий, тем ярче палитра детства. И как будут складываться узоры детства в душе ребенка, конечно, зависит от взрослых, которые находятся рядом с ним.

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». Я разделяю эту позицию педагога. Современный мир не стоит на месте, развивается, а вместе с ним развиваются и наши дети. И задача современного педагога и родителей создать условия для всестороннего развития ребенка в разных видах деятельности. Сделать его детство разнообразным и интересным. Это в наших силах – это норма.

О себе

Когда по утрам я подхожу к детскому саду, перед глазами открывается знакомая картина: вот светящиеся добрым светом окна, молодая берёзка, яркое пятно алеющих рябин, статный дубок, лица детей и взрослых…

Приятно видеть всё это родное и близкое! Я чувствую, как теплеет мой взгляд, и губы начинают улыбаться.

Откуда эти чувства? Как пришли они ко мне? Когда возникло это радостное ощущение так хорошо знакомого мне места?

Размышляя над ответом, я всегда вспоминаю свой первый рабочий день в детском саду «Белочка».

Тогда я была  педагогом дополнительного образования Станции Юных натуралистов г.Бердска. Мне предстояло продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников в детском саду, которую начала и успешно вела моя коллег. С того времени прошло 22 года, но впечатления о первом дне живут и сейчас в моём сердце.

За годы работы многое изменилось,  изменилась и я сама: из педагога дополнительного образования я превратилась в классного специалиста, стала старшим воспитателем.

Я всегда с благодарностью думаю о своих наставниках, которые многому научили меня, потому что сами они – настоящие энтузиасты своего дела, бережно сохраняющие традиции  детского сада.

 Однажды, с группой коллег, я попала на большое городское методическое мероприятие, где был представлен опыт работы лицея – интерната №7 по внедрению технологии ОТСМ – РТВ – ТРИЗ. Поначалу я была ошарашена и этой аббревиатурой и тем, что рассказывали педагоги. Поскольку на мероприятии этом мы были не одни, а вместе с администрацией ДОУ, то не успели и оглянуться, как оказались приглашены на курсы известных мастеров ТРИЗ Анатолия Гин, а затем и Светланы Гин.

В процессе осмысления инновационной технологии во мне время от времени, отчётливо, звучал диалог «двух разных людей». «Скептик» ворчал: «Это мне только нет хватало! Кому нужны такие заморочки? Может в работе со школьниками это и эффективно, но только не для дошкольников!»

«Оптимист» рассуждал: «Но ведь получается у людей! Вон как дети начальных классов умеют говорить, рассуждать, доказывать и аргументировать».

«Скептик» продолжал: «ТРИЗ-это целая наука и освоить её «с кондачка» не получится. Так что лучше не связываться!» В ответ «оптимист» утверждал: «А детям это интересно! Игровые методы и приёмы ТРИЗ создают у них мощную мотивацию к предполагаемой деятельности. Ведь это именно то, в чём сегодня испытываем трудности!»

Я не знаю, каким образом было бы разрешено это моё внутреннее противоречие, если бы в детском саду не состоялся обучающий семинар Т.А.Сидорчук, автора технологии ТРИЗ, разработанной именно для дошкольников; если бы не творческие встречи с педагогами детских садов г.Новосибирска и области, входящими, вместе с нашим детским садом, в состав Центра сопровождения внедрения ТРИЗ на базе ТИМДО НИПКиПРО, если бы не методическая поддержка современной педагогической науки.

Всё сложилось, как в мозаичной картине, в мою твёрдую убеждённость в том, что путь инноваций – это правильный путь развития образования в целом, а также – меня и моих коллег, как представителей дошкольного педагогического сообщества.

Анализируя опыт внедрения инноваций, я пришла к выводу, что в любом новом деле, прежде всего, страшит их неопознанность. Стоит разобраться, попробовать и постепенно приходит понимание, что в руках у тебя универсальный инструмент, использование которого позволяет передавать детям не готовые знания, а познакомить с алгоритмом мыслительных действий для самостоятельной работы с информацией.

Однажды, я задала себе вопрос: «Почему методы и приёмы ТРИЗ так интересны детям, почему эффективны?»

Конечно, потому, что они очень современны. В них широко используются модели, символы, необычные термины (не «предмет», а «объект»; не «что умеет делать?», а «какова функция?» и т.д.).  ТРИЗ – это большая игра, в которой у детей не бывает неправильных ходов, поступков или ответов. Главное, чтобы каждый ответ был аргументирован. А это значит, что детям создаются условия для проявления активности, инициативы и самостоятельности, что находится в абсолютном контексте с требованиями ФГОС  ДО к условиям и содержанию образовательном процессе в ДОУ. Проживая «ситуацию успеха», дети ощущают себя самодостаточными субъектами разных видов деятельности, что способствует их успешному личностному развитию.

По большему счёту, ТРИЗ для меня – это открытие. Ведь не секрет, что современный мир чрезвычайно динамичен и невозможно, да и незачем, передавать детям готовые знания. Ведь когда они вырастут, все эти залежи знаний безнадёжно устареют, станут бесполезными в стремительно меняющихся условиях их применения.

А вот если ребёнок научился смотреть на мир не как на огромное нагромождение объектов, событий, явлений, а как – на систему, в которой всё взаимосвязано и взаимообусловлено; он обязательно найдёт оптимальное решение возникающих проблемных ситуаций, отыщет верный путь в огромном мире информации, будет обладать гибким «инженерным» мышлением. Это моё твёрдое убеждение.

У каждого человека есть своё представление о счастье. Я счастлива тем, что состоялась в профессии. У меня есть дом, семья. Мне приятно ощущать себя частью огромного педагогического сообщества России. И я горда тем, что в формировании будущего нации есть и мой вклад.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мои внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В,А,Сухомлинский "Сердце отдаю детям";" Письмо к сыну";

. Мой внутренний мир родителя сформировали книги:А,СМакаренко "Книга для родителей".

Мой внутренний мир женщины сформировали книги Т,А Афанасьева " Семья"; Сомерсета Поэма "Театр".

Мой внутренний мир человека, женщины : Маргарет Митчелл" Унесённые ветром"

. Расписал всеми красками мой внутренний мир К.Г Паустовский .Без его книг глаза были бы слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

     Современный мир чрезвычайно динамичен. Чтобы подготовить детей к жизни в нем, совершенно недостаточно передавать детям готовые знания; они быстро устаревают, и человек становится беспомощным в условиях новых ситуаций и проблем. Сегодня важно создать условия для освоения дошкольниками способов познания, их применения в деятельности и становления на этой основе ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и технологической. 

Мои достижения

Общественное признание

 

 

Вид документа

год

1

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

2004г

2

Благодарность Законодательного Собрания Новосибирской области

2017г

3

Премия «Лучший педагогический работник Новосибирской области»

2017г

4

Благодарственное письмо за участие в городской социально-значимой акции «Всем миром»

2018г

5

Благодарственное письмо за результативное участие в конкурсе «Золотая медаль выставки УчСиб-2017»

2017г

6

Благодарственное письмо за развитие интеллектуально-творческого потенциала педагогов ДОО.

2017г

7

Благодарственное письмо за формирование дидактической компетентности педагогов ДОО.

2018г

8

Благодарственное письмо за формирование игровой компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС ДО.

2019г.

9

Диплом победителя городского фестиваля- конкурса «Снеговичок».

2019г.

10

Благодарственное письмо за активную методическую работу по повышению творческого потенциала педагогов.

2020г.

11

Благодарственное письмо за результативное участие в конкурсе «Золотая медаль выставки Учебная Сибирь-2020»

2020г.

12

Благодарственное письмо за активное участие педагогического коллектива в ииновационном сетевом образовательном проекте «Зеленый портфель»

2020г.

13

Диплом Лауреата 1 степени в конкурсе профсоюзных работников Новосибирской области «Признание»

2020г.

14

Благодарственное письмо за участие в городской социально-значимой акции «Всем миром»

2020г.

15

Благодарственное письмо за участие в акции «Моё счастливое детство!», посвященной 305-й годовщине со Дня основания г.Бердска.

2021г.

 

Моё портфолио

Общие сведения

Дата рождения (день, месяц, год)

27.01.1961

Место рождения

г.Бердск

Место работы

(наименование об­разовательного учреждения в со­ответствии с Уставом)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Белочка»

Занимаемая должность

Старший воспитатель

Общий трудовой и педагогический стаж/ в должности

38 лет/ 7 лет

Квалификационная категория

высшаяя

Почетные звания и профессиональные награды

(полное название в соответствии с документами, год получения)

 

- Почетная грамота Министерства образования  Российской Федерации, 2004г.

- Премия «Лучший педагогический работник Новосибирской области», 2017г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

(полное название конкурсов в соответствии с положениями, уровень, год участия, место)

- Победитель областного конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 2004г;

- Конкурс «Золотая медаль» Международной выставки  ITE Сибирская ярмарка УчСиб:

2017г.,  Малая золотая  медаль за проект «Моделирование мыслительных действий как средство активизации речевого развития дошкольников с использованием игровых методов и приемов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»;

2019г.,  серебряная медаль за сборник информационно-методических материалов;

2020, серебряная медаль сборник методических материалов по Неделе Психологии в ДОУ;

2021г., серебряная медаль за проект «Инновационная деятельность как ресурс повышения эффективности и качества образовательной деятельности в ДОУ».

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы