Гоголева Ольга Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы, завуча школы

Профессия: Учитель, заместитель директора школы по УР

Профессиональные интересы: русская и зарубежная литература, проведение литературных гостиных

Увлечения: чтение

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: Средняя школа №352

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gogoleva-olga-yurevna

О себе

Закончила РГПУ им. Герцена, стаж работы 22 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Нужно делать жизнь лучше!

Мои достижения

Победитель конкурса лучших учителей РФ

Моё портфолио

 

            Гоголева Ольга Юрьевна

учитель русского языка

и литературы                                           

средней школы №352

 

Педагогическая династия.

 

Педагогическая династия нашей семьи начинается с моей мамы – Козловой Альбины Ивановны. Она проработала в системе народного образования 32 года.

            А путь её в профессию был очень не прост: окончив школу в 1956 году в маленьком волжском городке Мариинский Посад, девочка-сирота, воспитанная старшей сестрой, поступила в то учебное заведение, которое было рядом и давало профессию. Это был Лесотехнический техникум. Потом – получение диплома, в котором была указана специальность «Техник-технолог по деревообработке» и распределение в посёлок Чернёво Псковской области на деревообрабатывающий комбинат.

            Но если у целеустремлённого человека есть мечта, то она непременно должна сбыться. Так, в 1962 году осуществилась и мамина мечта: она поступила в Псковский Государственный педагогический институт на заочное отделение литературного факультета. Мама и сейчас с благодарностью вспоминает талантливейших педагогов этого ВУЗа,  особенно Е.А. Маймина. В 1963 году, выйдя замуж, она переводится в Ленинградский Государственный педагогический институт имени А.И.Герцена, который успешно заканчивает в 1967 году, защитив «на отлично» дипломную работу под руководством А.Н. Груздева. Дипломная работа «Любовная лирика Н.А.Некрасова» хранится у нас дома как семейная реликвия.

            С 1969 года начинается педагогическая деятельность мамы в системе профессионально-технического образования. Двадцать лет проработала она  в профессионально-техническом училище № 17, подготавливая квалифицированные, грамотные, разносторонне образованные кадры для отечественной лёгкой промышленности. Помимо преподавания русского языка и литературы ей пришлось быть преподавателем обществоведения, эстетики, работать библиотекарем, заниматься воспитательной работой.

            Мама работала с непростым контингентом учащихся: это были 16-летние девушки, часто из неблагополучных семей, иногородние, да и вообще, каждая, как говорится, «со своим характером». Но у настоящего педагога есть особый талант: умение найти общий язык с молодёжью, заинтересовать, увлечь их общим делом. И вокруг мамы всегда были ученицы. Они вместе обсуждали литературные произведения, насущные жизненные проблемы, писали интереснейшие сочинения, рисовали иллюстрации, посещали музеи, проводили дни здоровья в ленинградских парках…

            А я помню, как на зимних каникулах (которые совпадают и в школе и в ПТУ) мама часто брала меня с собой на работу. Мне нравилось там всё: кабинет с доской, шкафы, заполненные художественной и методической литературой, множество наглядных пособий, карточек с раздаточным материалом и, конечно же, разнообразные работы учащихся.

            Моя мама -  творческий человек, поэтому она всегда могла найти искру талантливости и в своих ученицах. Все силы, все знания, весь опыт, всё она передавала   подрастающему поколению.   За добросовестный, честный труд, за преданность своей профессии мама награждена многочисленными грамотами, ей присвоены звания «Отличник социалистического соревнования» и «Отличник профессионально-технического образования». Но главной наградой для учителя во все времена являлась любовь воспитанников

 

imageimage.  

image

Среди учениц ПТУ №17

           

           Перемены в нашей стране затронули и систему ПТУ,  мама перешла на работу в среднюю общеобразовательную школу. И там сумела открыть для себя новый мир – мир детей среднего школьного возраста. Неоднократно выпускала классы, постоянно работала классным руководителем, освоила новые виды и формы работы. В средней школе № 385 Красносельского района мама проработала 12 лет.

 

imageimage

image

Выпуск в школе №385

           

Сейчас находяcь на  заслуженном отдыхе, мама часто встречается с бывшими выпускниками, с удовольствием общается с ними, с воодушевлением и радостью рассказывает нам об этих встречах. Она много читает русской, зарубежной классической и современной литературы, живо интересуется проблемами современного образования.

            Наверное, мамина профессиональная деятельность в своё время повлияла и на профессию отца. Мой папа – инженер-железнодорожник. Свой трудовой путь начинал осмотрщиком вагонов, затем работала инженером в вагоноремонтном депо. Но в какой-то момент почувствовал необходимость передачи своего опыта молодому поколению – так началась его педагогическая деятельность. В течение 18 лет папа работал преподавателем специальных предметов в Ленинградском железнодорожном техникуме. Он много занимался методической работой, являлся членом Государственной экзаменационной комиссии. По итогам работы был  награждён знаком «Отличник социалистического соревнования»

 

 imageimage

image

Со студентами техникума на практике

 

Пример и поддержка родителей сыграли решающую роль и в моей судьбе. С выбором профессии я определилась сразу: окончив 10 класс, подала документы в Государственный педагогический институт имени А.И.Герцена на литературный факультет. Помню. как все вступительные экзамены мама просидела в сквере перед Казанским собором, волнуясь за меня, и только сейчас я, наверное, поняла насколько значимый это был момент не только для меня , но и для моей мамы. Ведь я должна стать преемником начатого в семье дела, продолжателем творческого потенциала в профессии.

            В 19 лет я начала работать в средней школе № 537 Московского района, а через два года поняла, что должна работать в той школе, что однажды окончила сама. И вот уже 18 лет я стою у доски в родной 352 школе Красносельского района.

 

imageimage

image

Победа в районом конкурсе «Векторы толерантности» (я – справа)

           

В общей сложности мой педагогический стаж составляет 20 лет: иногда было трудно, иногда наступало разочарование, но позитивных моментов было, конечно, неизмеримо больше! Ведь рядом с учителем всегда ясные, чистые глаза детей – источник неиссякаемой энергии, огромный творческий потенциал. И поэтому вот уже 20 лет я влюблена в нашу «семейную» работу. И предо мной всегда пример моей мамы, я постоянно ощущаю её помощь и поддержку.

            Я стараюсь оправдывать мамины надежды и быть достойным продолжателем нашей учительской династии. В 2006 году я стала победителем национального приоритетного проекта «Образование» в конкурсе лучших учителей России, а спустя год за заслуги в области образования  была награждена нагрудным знаком  «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

            На мой взгляд, очень важно иметь профессию, которая становится семейной традицией.  Это укрепляет связь поколений, даёт мощный жизненный потенциал, способствует духовному росту.

 В нашей семье очень трепетно относятся ко всему, что связано с педагогической династией – ведь общий педагогический стаж семьи – уже 70 лет!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы