Голикова Марина Сергеевна

Сайт учителя английского языка

Сперва любить-потом учить.

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Инновационные технологии в преподавании английского языка

Увлечения: спорт, ездовые собаки

Страна: Россия

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: Город Петрозаводск

Место работы: МОУ СОШ №48

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golikova-marina-sergeevna
"Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе."
В.А.Сухомлинский.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Профессия учителя поистине велика. Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след в жизни практически каждого человека.

Великие педагоги не строят высокие здания или скоростные машины. История почти не оставила фамилий учителей известных ученых. Но в их достижениях есть частичка и учительского труда. Спросите у любого, и он подтвердит, как часто именно школьный учитель влияет на выбор профессии. Все известные артисты, космонавты, писатели и поэты когда-то сидели за школьной партой, получали отметки в дневник, и,  конечно же,  любили и уважали своих учителей.

Об этой профессии можно сказать словами известной песни: "Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна". Возможно, она не настолько опасна, но действительно трудна,  труд учителя поройневидим, чтобы оценить его по достоинству, зачастую нужны годы… Но, несмотря на это,  она остается самой важной, самой интересной и самой замечательной профессией на земле.

 

О себе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Конфуций

Мне очень повезло, что я родилась в семье учителя. Моя бабушка была филологом и директором школы. Меня всегда восхищал ее труд, но я никогда даже и подумать не могла,  что жизнь приведет и меня на этот путь.

Я всегда с особым трепетом относилась к английскому языку,  стремилась быть лучшей,  получать только хорошие отметки. Вскоре поняла: хочу связать свою жизнь с иностранными языками. Посоветовавшись с родителями, стала студенткой факультета иностранных языков, закончила университет на "хорошо" и "отлично". Затем уехала в Германию по программе Au-Pair, которая и явилась решающим фактором окончательного выбора места работы: пришло осознание, что мне безумно нравится работать с детьми, нравится учить их чему-то, нравится общаться с ними.

И вот я- молодой учитель английского языка, полный энергии, готовый отдать всю себя детям и этой замечательной профессии.

Я всегда стремлюсь к новому, учу и учусь,  и очень люблю свою профессию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.Стоун "Муки и радости"

Л.Н.Толстой "Анна Каренина"

 

Моё портфолио

Дорогие друзья!

Рада приветствовать вас на своем сайте!

А это мое эссе к конкурсу "Учитель года 2015" в номинации "Дебют".

Я-Учитель!

«Призвание учителя есть призвание высокое и
благородное. Но не тот учитель, кто получает
воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным».
Л. Толстой

Кто не помнит строку А.С. Пушкина: «Что в имени тебе моем?»  Она  пришла мне в голову, когда я обдумывала эссе. Потому что в моем имени звучит…. гордое: «Я – Учитель! Я учу детей английскому языку». Я не просто горжусь своей профессией, я ее боготворю!

Учителя окружали меня еще с детства. Моя бабушка была учителем русского и литературы, директором школы в городе Сегежа. Она была Учителем с большой буквы, ученики ее обожали. К сожалению, ее не стало, когда мне было 6 лет, но каждый год на все праздники наша семья получала слова благодарности от ее учеников. Моим учителем русского языка и литературы была лучшая мамина подруга. Она посвящала меня во все тонкости этой профессии, рассказывала, почему выбрала именно ее. Ее слова потихонечку откладывались где-то в глубинах сознания, чтобы потом направить меня именно в педагогическое русло.

Когда школьные годы были близки к завершению, желание стать учителем становилось все осознаннее. Я поступила на факультет иностранных языков, так как мне очень нравился английский язык  и успехи в покорении его вершин были значительны.

Спустя 6 лет всё свершилось! Я стала учителем английского языка в лучшей школе города. Работаю я здесь всего два с половиной года. Но за это время я не просто полюбила эту работу,   но и поняла: это – не только смысл, но и то, чем я хочу заниматься всю жизнь. Я хочу и дальше быть в профессии, хочу совершенствоваться, развиваться, творить и побуждать к творчеству, ставить перед собой новые цели и идти к ним…Хочу  стать настоящим Учителем!

Это путь интересный, но нелегкий, ибо это путь познания открытой, хрупкой, ранимой души ученика, путь восхождения к вершине. Я должна помнить, что со мной идут мои воспитанники, а дорога  может оказаться тернистой. Значит, мне надо быть искренней, чуткой, терпеливой, готовой прийти на помощь. Я учусь быть такой. Вместе со своими учениками огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам.

Безгранично верю в утверждение «Успешный учитель – успешный ученик». А кто он, успешный учитель? По моему мнению, это человек не случайный в профессии, он знает и любит свое дело, детей, идет в ногу со временем, а порой даже  пытается его опередить. А главное, он имеет успешных учеников, пока   в учебной деятельности, а впоследствии и в жизни. Перефразируя слова Леонардо да Винчи, хочется воскликнуть: «Ученик, превзойди своего учителя!»

Быть Учителем - мое призвание, мой жизненный путь, по которому я буду идти много лет и не собираюсь сворачивать. Помните слова Канта «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»? Я наслаждаюсь общением со своими учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил. Я радуюсь, потому что вижу результаты своего труда, потому что я – учитель!

 

Добавить грамоту в портфолио