Голина Ирина Петровна

сайт учителя истории и обществознания

Творить, пробовать, искать и развиваться

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: учитель истории и обществознания

Увлечения: путешествия, музыка, предметные олимпиады и конференции

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Чапаевск

Место работы: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева

Звание, ученая степень: Грамота Министерства образования и науки Самарской области, Благодарственные письма Думы городского округа Чапаевск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golina-irina-petrovna
Знания не ради знаний, а ради человека. «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас»
К.О. Конради

 
 
«Если вы удачно выберете труд и вложите  
 
                  в него свою душу, то счастье само вас отыщет» 
 
Аристотель
 
«Учатся у того, кого любят»
 
И.В. Гете
 
  Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о  том, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.  Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу  и  от  «влюбленности в свое дело». В современной школе остались, пожалуй,  лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость –  знания своих учеников, их  воспитанность, их  человечность друг к другу, к  окружающим. Ведь  не  секрет, что материальная сторона работы учителя, не  самая перспективная. У  каждого  работающего  в  школе  должна  быть  душа Учителя.  Именно   учитель  открывает   ребенку    дверь  в   мир,   и   от  того,  как  он  это  сделает,   зависит,  на  мой   взгляд,  многое.Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!  Именно вместе с учениками мы совершаем открытия.  И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.  Так что мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше содружество и сотворчество на уроке. Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.  Таким  образом,  моя  педагогическая  философия  стоит  на  трех  китах: I. Любовь к детям. II. Содружество, со-творчество. III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай. 
 Мои педагогические аксиомы просты: 
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю. 
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве. 
 - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.
Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель.  Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я  с  детством  не расстанусь никогда, потому что я  учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.

О себе

«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет» 
 
Аристотель 
 
 
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу. Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Мои родители - учителя. Неужели у детей актеров и педагогов нет шансов на иной выбор? Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Просто мне вовремя не сделали прививку. Болезнь стала прогрессировать. Я приходила на урок истории и заражалась абсолютно всем: рассказами о мире, картами, иллюстрациями.  Дома меня ждала мама, строгая, умная и очень любимая. Это ее безумное увлечение книгами и безупречная грамотность поражали меня. До самого выпуска я не могла точно определить, что же я больше люблю: математику или историю, но одно я знала точно: я буду только учителем!  Закончив в школу, я поступила в Самарский педагогический университет и паралельно в Самарскую Академию культуры и искусств. Свою  педагогическую  работу  я  начала  в своем  родном  городе Чапаевске.
Вот уже двадцать третий год я работаю в школе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. 
Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Преступление и наказание"
Макаренко "Педагогическая поэта"
Осеева "Динка"

 

Мой взгляд на мир

Мир, в котором мы живет, подобен океану, в котором короткие периоды штиля сменяются бурными ураганами, штормами и тайфунами. Для того, чтобы не потеряться в этом изменчивом мире и не потерять себя, необходимо уметь быстро реагировать на эти перемены. Поэтому, на мой взгляд, современный учитель не может быть простым передатчиком знаний, ему необходимо учиться вместе со своими учениками. "Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев" (Саади). Чтобы это желание возникло, очень часто на своих уроках я использую игровые моменты, "Чтобы прогнать с уроков бога сна Морфея, и позвать бога смеха Момуса"

Моё портфолио

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
                                                                             Р. Рождественский

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Краеведение
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Обществознание
Разное
Экономика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: